MForum.ru
17.05.2005, "CNews"
Опрошенные CNews участники «Связь-Экспокомм-2005» сходятся во мнении: формат выставки стал больше ориентированным на конечных потребителей, чем на деловое общение, а бизнес-атмосфера, которая царила здесь раньше, переместилась в Европу.
Как отмечают специалисты в области телекоммуникаций и участники выставки, которая проходила в Москве с 10 по 14 мая, для решения бизнес-задач «Связь-Экспокомм» потеряла былую привлекательность — если нужно наладить отношения с партнерами, провести переговоры с поставщиками или клиентами, лучше отправиться на 3GSM-конгресс в Канны или на CeBIT в Ганновер. Больше всех на «Связь-Экспокомм» теперь слышны дистрибьюторы сотовых телефонов и аксессуаров. Именно они начинают задавать тон всей выставке. Работать в атмосфере, когда справа от тебя показывают стриптиз, слева — ведут боксерский поединок, а рядом надрывается ди-джей радиостанции, раздавая подарки участникам викторины, становится все труднее.
От участия в выставке отдельным стендом отказались компании — производители сотовых телефонов и аксессуаров — Nokia, Motorola и Philips, предпочтя отметиться своим присутствием только на стендах компаний-продавцов.
По словам Елены Кузнецовой, менеджера по маркетингу подразделения мобильных средств связи представительства компании Motorola в Россиии и СНГ, Motorola перестала участвовать в выставке начиная с 2000 года, сконцентрировав свое участие и устраивая анонсы новых продуктов только на крупнейших международных выставках, таких как 3GSM-конгресс во Франции и CeBIT в Германии. «В России мы обозначаем свое присутствие в рамках „Связь-Экспокомма“ только на стендах наших партнеров-дистрибуторов, — отметила г-жа Кузнецова. — Все 5 дней мы проводили совместные мероприятия с компанией „Евросеть“: два дня — на стенде компании „Дивизион“ и по одному дню на стендах компаний „Диксис“, „Связной“ и „Цифроград“.
"К сожалению, мы констатируем, что некоторые участники выставки не нацелены на какие-либо деловые переговоры и сами намеренно «размывают» ее формат, делая его более развлекательным, — поделились с корреспондентом CNews в пресс-службе «Связного». — Эти компании, соответственно, привлекают ту аудиторию, на которую этот формат рассчитан. Мы, к примеру, стараемся выдерживать деловой формат, но не отторгаем и частных покупателей — для них проводились акции с призами. В то же время мы стараемся не переходить ту грань, за которой выставка превращается в массовое народное мероприятие. Чтобы привлечь массовых покупателей, существует иной вид коммуникаций — уличные праздники и т.д.".
Особенно отличилась на выставке компания «Евросеть», которая в этом году все конкурсы провела с компанией Motorola и поставила своеобразный рекорд: за 5 дней выставки со стенда «Евросети» было раздарено 35 тысяч призов и 150 телефонов Motorola C650.
Самым зрелищным действием программы стали неформальные боксерские бои на ринге перед стендом. Ежедневно проводилось по 8–10 фанки-поединков, которые собирали вокруг ринга большинство посетителей выставки. Участие в шуточном сражении мог принять любой. Главное условие — выйти на ринг и провести бой нужно было в огромного размера боксерских перчатках и сапогах, почти раздевшись. Как всегда бывает в подобных мероприятиях, от желающих сразиться на ринге не было отбоя, а зрители со счастливыми лицами громко и энергично поддерживали боксеров.
"Для нас участие в этой выставке носит имиджевый характер, — рассказали CNews в «Евросети». — Одной из основных задач каждого участника выставки является привлечение внимания посетителей к своему стенду, и за период этой выставки стенд «Евросети» посетили тысячи человек и десятки тысяч посмотрели наши шоу".
"В последние 2 года «Связь-Экспокомм» действительно стала скорее площадкой для общения с конечными покупателями, чем местом проведения деловых переговоров, — подтверждают общее мнение участников выставки в компании «Техмаркет». — Ведь на рынке присутствует ограниченное число игроков национального масштаба — они уже хорошо известны оптовым покупателям и производителям сотового оборудования, аксессуаров. Поэтому общение ведется активно и вне выставки, и для поиска новых партнеров выставка потеряла свою актуальность. Тем не менее, полезность ее в том, что многие партнерские отношения получают «второе дыхание», активизируются".
© "CNews"
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru