MForum.ru
17.05.2005, MForum.ru
Неприятный сюрприз готовит жителям Владивостока крупнейший местный оператор проводной связи – Приморский филиал ОАО «Дальсвязь». В ближайшее время руководство компании намерено закрыть часть недавно открытых во Владивостоке центров обслуживания абонентов.
Владивосток – крупнейший город российского Дальнего Востока. С учетом материковых и островных пригородов население этого регионального мегаполиса достигло миллиона человек – половина населения всего Приморского края. Исторически сложилось, что с 1907 года, т.е. со времени запуска в городе первой телефонной станции (производства Siemens) крупнейшим оператором проводной телефонии является Приморский филиал ОАО «Дальсвязь». На его долю во Владивостоке приходится 100% проводного радиовещания, 100% телеграфных услуг, 100% беспроводного абонентского радиодоступа (DECT & CDMA-800), 75% монтированной номерной емкости, 100% междугородной связи через «8», порядка 80% коммутируемого доступа в Интернет и столько же – по технологии DSL. Доля компании в услугах междугородной IP-телефонии неизвестна, но с учетом того, что в этом секторе услуг во Владивостоке общепризнанно лидируют «Востоктелеком», «СиТел» и «Лаборатория информационных технологий», на большую долю рассчитывать не приходится. Правда, эти компании предоставляют свои услуги только во Владивостоке (частично – в Артеме и Находке), а «Дальсвязь» через свою сеть и доступ по 8-290-290 – на территории всего Приморья.
В последние 5 лет компания успешно внедрила целую систему специализированных телефонных карт: СТК (Сервисная телефонная карта – доступ на межгород через обычный номер, оплата картой услуг связи, доступ к голосовой почте), IP-Card (Карта междугородной IP-телефонии), КЭО (Карта экспресс-оплаты услуг связи, по аналогии с банковскими картами), карты коммутируемого доступа в Интернет (местный ресурс, общий ресурс круглосуточно, общий ресурс днем или ночью). Эффект «приморской карточной системы» известен: в 2003 г. Приморский филиал ОАО «Дальсвязь» занял 3-е место в системе «Связьинвеста» и 5-е место по России по количеству диалап-абонентов и их трафика, и стабильно выполняет роль «главного кормильца» в ОАО «Дальсвязь» (порядка 40% всех доходов).
Приморский пейджинг – это вообще российская аномалия. В то время как Приморье осаждают местные и федеральные операторы мобильной связи, а в других регионах пейджинг умер, в Приморье сеть «Примпедж» от «Дальсвязи» последний писк издавать не собирается. Пусть и потеряли около 10 тысяч абонентов, но осталось-то 30 тысяч, и опять пошли новые подключения. Приморье – не Москва. Здесь в условиях горной местности с мобильником не особо развернешься.
В течение последних 5 лет компания стабильно вводит в эксплуатацию по 10-15 тысяч номеров новых цифровых АТС в разных районах города, проводится плановая замена (по 10 тысяч номеров в год) старых декадно-шаговых и координатных АТС. Таким образом, на сегодня у «Дальсвязи» во Владивостоке насчитывается около 195 тысяч абонентов (1-е место). Второе и третье места занимают ОАО «Новая телефонная компания» (TDX/SDX) с 30 тысячами проводных абонентов и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (EWSD) с 5 тысячами. У остальных коммерческих и ведомственных операторов – не более чем по тысяче абонентов.
Приход в 2002 году к руководству ОАО «Дальсвязь» Игоря Заболотного ознаменовал новую эпоху. Именно в его правление объединенная компания во Владивостоке открыла несколько новых центров обслуживания абонентов. Долгие годы у местного монополиста было лишь одно «место выяснения отношений» абонентов с оператором – по проспекту Красного Знамени 37, в помещении ГТС. Гигантские очереди в маленьком душном помещении – такова была «визитная карточка» владельца 150 тысяч номеров. В 2002 году головной центр обслуживания перевели на Океанский проспект 24 (здание телеграфа) в центре города, прежнее помещение некоторое время занимал «Примтелефон», а после капитального ремонта здесь открылся второй в центре города полнофункциональный центр обслуживания абонентов «Дальсвязи». Было еще 2 круглосуточных переговорных пункта опять же в центре города, два десятка отделений электросвязи (телеграф) по городу и пригородам, но кроме приема телеграмм, оплаты за телефон и реализации карточек они ничем иным не занимались.
Вот на базе некоторых из этих ОЭС и были открыты новые комплексные центры обслуживания абонентов. Теперь в отремонтированных и оснащенных помещениях в разных районах растянувшегося на 50 км города можно было отстоять небольшую очередь (главный признак популярности нововведения!) и: купить любую сервисную карту, оплатить у оператора услуги связи, отправить факс, воспользоваться переговорным пунктом или универсальным таксофоном, купить пейджер, оформить заявку на установку DSL, размножить документы, получить справку по услугам связи и т.п. В некоторых центрах был организован доступ в Интернет или продажа телефонов. Жители Владивостока в разных районах города получили оперативный доступ к комплексу услуг крупнейшего оператора, для чего ранее надо было ездить в центр города и давиться в огромной очереди в главном офисе. Таким образом, с расширением ассортимента услуг связи и увеличением их объема появление новых, небольших и в разных районах города центров обслуживания абонентов явилось логичным шагом и, смеем полагать, было одной из причин роста популярности новых услуг. Руководство компании тогда говорило и о еще одной причине открытия этих центров в разных районах города: чем ближе поставщик услуг к потребителю, тем быстрее пойдет собираемость платежей за оказанные услуги. Судя по официально озвученным производственно-финансовым итогам компании во Владивостоке, «игра стоила свеч».
С начала апреля появилась неофициальная информация о том, что во Владивостоке местный филиал «Дальсвязи» закроет несколько недавно открытых центров обслуживания абонентов. Ближе к концу месяца об этом уже вовсю говорили сотрудники компании, однако никаких вразумительных причин назвать не могли. Только мрачно констатировали факт и называли возможных претендентов на ликвидацию (в разных вариантах этот неофициальный список на закрытие варьируется).
В наиболее вероятном виде это будут: центр обслуживания по ул. адмирала Юмашева 6 (автотранспортная развязка на площади Баляева). С 9 до 20 часов оказывает услуги: предоставление всех видов переговоров; прием, передача и доставка телеграмм; передача и прием факс сообщений; прием платежей за услуги электросвязи и доставка счет-квитанций за услуги электросвязи, реализация пейджеров, реализация всех видов карточек; доступ в Интернет, электронная почта; работа на компьютере; сканирование, распечатка, распознавание документов, набор текста, запись информации на носители. Т.е. полнофункциональный бизнес-центр. Для жителей этого отдаленного, расположенного на вершинах сопок района такой центр очень удобен, особенно зимой.
Вторым в «черном списке» фигурирует центр на площади Луговой (2,5 км ниже площади Баляева). Здесь клиенты могут получить доступ на межгород по АПП (тарификатор); осуществить передачу телеграмм и факсов; внести платежи за услуги электросвязи; купить все виды карточек; выполнить копировальные работы. Набор приличный, место-то многолюдное.
Третьим обреченным значится центр по ул. Карбышева 11 (работает с 7 до 21 часа). Здесь к услугам клиентов предоставление междугородных и международных переговоров, городской и универсальный таксофоны; прием, передача и доставка телеграмм и факсов; прием платежей за услуги электросвязи; реализация пейджеров; реализация всех видов карточек; копировальные работы; два рабочих места для доступа в Интернет. Вокруг – более полусотни многоквартирных домов, с десяток школ и техникумов, десяток предприятий. Сам микрорайон находится на склоне горы Холодильник, в стороне от главных магистралей. Зимой такой центр ох как выручает.
Попал в список и центр по ул. Нейбута 53, где набор услуг аналогичен центру на Карбышева (кроме доступа в Интернет). Сам центр находится «у черта на куличках», в самом отдаленном микрорайоне многоэтажек, поэтому всегда востребован.
Ну, и самым невероятным с точки зрения здравого смысла стало попадание «в смертники» центра по ул. Русской 17А (набор услуг аналогичен). Рядом – районная администрация, автовокзал, железнодорожная станция, 2 огромных рынка, Универбыт, 3 школы, Дом молодежи с киноконцертным комплексом, 2 банка и 2 микрорайона многоэтажек, а само помещение, в котором ранее располагалась электроламповая АТС-468, принадлежит «Дальсвязи». В планах градостроителей этот район – будущий центр города. Здесь ситуацию можно характеризовать не только как трагичную (закрывать популярный бизнес-центр в многолюдном районе, мягко говоря, не логично), но и комичную: в окна центра «Дальсвязи» смотрит недавно открытый северный бизнес-центр ОАО «Новая телефонная компания», а через дорогу – северный городской офис МТС. Поговаривают, что и «МегаФон» упорно пытается найти в этом районе подходящее помещение под свой выносной центр. Во всех этих бизнес-центрах постоянные очереди, потому что район многолюдный.
Хотя пожелавшие остаться инкогнито сотрудники компании не могли прийти к единому мнению о причине такого шага своего руководства, все же наиболее правдоподобной, хотя и явно абсурдной версией можно назвать официально не раз озвученную политику ОАО «Дальсвязь» по сокращению «раздутых штатов» своей компании. Сменивший в начале 2005 г. Игоря Заболотного Антон Алексеев также акцентировал на этом внимание. В прошлом году, например, во всех районах Приморья закрыли справочную службу «09», подсократили штат пейджинговых операторов, несмотря на открытие новых АТС не делали приема новых сотрудников. Сами звонки на «09» для абонентов альтернативных операторов стали платными.
В пользу этой версии может говорить и тот факт, что в течение последних двух месяцев «Дальсвязь» во Владивостоке с невероятной скоростью демонтирует свои городские таксофоны, которых в последнее время в городе было установлено как минимум с 500 штук. На вокзалах, в больницах, вузах и прочих обязательных по закону местах они остались, даже появились универсальные (городские/междугородные) аппараты, а вот ранее фигурировавшие на домах и отдельных стойках – демонтируются. Тем временем по компании уже с полгода циркулирует информация, что таксофонный участок может быть сокращен.
Конечно, продажу карточек можно спустить в киоски печати (если кто-то из покупателей увидит эти карточки в заваленных «макулатурой» витринах газетных киосков), прием платежей и подключение пейджеров - дилерам. Только все это уже было. И при каждом удобном и не очень случае тогдашнее руководство компании сокрушалось о медленном прохождении платежей. А электронный автоинформатор тем временем нервировал горожан фразой «Ваш телефон из-за наличия задолженности через 5 дней будет отключен». Или просто автоматика эти телефоны отключала. Во Владивостоке ведь что ни ливень или снегопад – сразу транспортный кризис. Да еще хронические автозаторы. Добраться до центрального офиса или отделения Сбербанка – проблема.
За все время своего руководства Приморским филиалом ОАО «Дальсвязь» его директор Николай Максименка ни разу не соизволил пообщаться с корреспондентами, сотрудники его компании по понятной причине без «высочайшего соизволения» никаких официальных комментариев не дают. Может быть, эта не подкрепленная официальным бравым пресс-релизом констатация печального факта подвигнет господина Максименка дать вразумительный комментарий о причинах предстоящего закрытия в отдаленных районах города пользующихся популярностью у горожан бизнес-центров «Дальсвязи».
Кстати, за последние полтора года местные и федеральные операторы мобильной связи открыли во Владивостоке полтора десятка своих выносных бизнес-центров (это не считая около 300 дилеров), причем они упорно «расползаются» в отдаленные районы растянувшегося на 50 км (80 км с учетом островов) «по долинам и по взгорьям» Владивостока. Есть с чем сравнить…
© Андрей Шкурин, "Мобильный форум", Дальний Восток
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru