MForum.ru
13.05.2005, "Ведомости"
Сотовый оператор “МегаФон” предлагает своим абонентам заработать на друзьях. До конца июня компания будет класть по $5 на счет каждого пользователя, подключившего к “МегаФону” нового абонента. Полгода назад оператор уже проводил похожую акцию, оценив друзей в $3. Конкуренты предпочитают сосредоточиться на повышении лояльности существующих абонентов.
“МегаФон” вчера объявил о начале программы “Приведи друга”, пообещав платить по $5 каждому, кто порекомендует подключиться к оператору своим друзьям. Услуги своих агитаторов “МегаФон” будет оплачивать не наличными, а добавляя эту сумму к деньгам, уплаченным за услуги сотовой связи — в том случае, если новоиспеченные абоненты укажут номер друга. Акция будет действовать до 30 июня этого года. Похожую акцию оператор проводил с 19 ноября по 12 декабря прошлого года, когда действовала аналогичная программа “Переходи на зеленый”. С тех пор друзья в “МегаФоне” подорожали на $2.
“Приведи друга” — очень мощная технология, говорит коммерческий директор “МегаФон- Москва” Сергей Бешев. По его словам, впервые “МегаФон” опробовал ее еще в мае 2002 г. Бешев наотрез отказался говорить о количественных показателях подобных акций, но заметил, что отклик на предложение привести друга как минимум вдвое превышает результаты почтовых рекламных рассылок.
Конкуренты “МегаФона” таких акций никогда не проводили и не спешат перенимать его опыт. Директор “ВымпелКома” по связям с общественностью Михаил Умаров скептически оценивает эффективность подобных инициатив. По его словам, сегодня абоненты осмысленно выбирают себе оператора и платить кому-то за их подключение бессмысленно. “Убедить того, кто не собирался подключаться, конечно, можно, — соглашается он, — но потом он может уйти к другому оператору”.
А директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов говорит, что сейчас оператор сосредоточился на повышении лояльности своих абонентов, а не на привлечении новых. По его словам, эффективность акций вроде “Приведи друга” очень трудно оценить заранее — лишь спустя некоторое время станет ясно, насколько активно пользуются связью новые абоненты.
Аналитик “ФИНАМа” Олег Шенкер считает, что привлеченные через друзей пользователи улучшают клиентскую базу и финансовые показатели сотовых операторов. По его словам, у таких абонентов будет выше доля внутрисетевых звонков — а такие звонки обходятся операторам дешевле. Кроме того, рассуждает Шенкер, переманивание друзей дает эффект “снежного кома” — когда один оператор обслуживает 7-8 друзей из 10, остальным ничего не остается, кроме как также перейти к нему.
Программа “Приведи товарища” действует и у интернет-провайдера “МТУ-Интел”. За каждого нового пользователя пакета “Стрим” компания добавляет на интернет-счет его товарищу $10. По словам эксперта по информационному обеспечению “МТУ-Интел” Ильи Фабричникова, его компания оценивает эффективность каждой подобной акции по цене привлечения одного абонента. Эксперт говорит, что акция “Приведи товарища” по эффективности сравнима с рекламой на телевидении и в метро и уступает разве что рекламе в Интернете. По оценке знакомого с ситуацией источника “Ведомостей”, сейчас доля подписавшихся на “Стрим” по рекомендации друзей превышает 10% новых пользователей этой услуги.
Креативный директор Euro RSSG Moradpour Никита Огурцов уверен, что подобные акции обречены на успех в России. “Этот ход проверен многократно в России в середине 90-х самыми разными пирамидальными организациями, от совершенно эзотерических типа "Аум Сенрике" и кришнаитов до таймшера, — говорит он, — здесь сработает та же кнопка в голове потребителя”.
А креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов обращает внимание на то, что акции “приведи друга” направлены в первую очередь на малоговорящих абонентов, а других не заинтересует бонус в $5. “Все зависит от того, какая задача стоит перед операторами, — рассуждает Смирнов. — Они бьются за мифическую величину числа абонентов, но потом многие из новых клиентов просто уйдут в отток”.
© Роман Дорохов, "Ведомости"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru