MForum.ru
05.05.2005, "Газета.ru"
Два крупнейших оператора сотовой связи – МТС и «Вымпелком» – одновременно заявили о запуске одной и той же новой услуги – мобильной почты. А замыкающий тройку лидеров «Мегафон» считает такое совпадение не случайным: обе компании решили не уступать друг другу в пиаре, но в итоге ущерб качеству новой услуги неизбежен.
Cотовый оператор МТС осенью запустит сервис мобильной почты на платформе беспроводных коммуникаций Blackberry (с английского переводится как «ежевика»), сообщила пресс-служба компании. «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») не заставил себя долго ждать и через несколько часов заявил, что намерен предложить своим абонентам аналогичную услугу даже раньше – в июне, правда, решил обойтись без громких имен партнеров.
Крупнейшие российские сотовые компании достаточно давно присматриваются к сервису Blackberry, который пользуется достаточно большой популярностью – в основном в США. Но внедрению новой услуги препятствовало то, что этот сервис поддерживают только устройства Blackberry, поэтому абонентам придется менять свои телефоны.
Сейчас на мировом рынке продается только шесть моделей таких устройств, которые выставлялись в марте на выставке CeBiT в Ганновере. К тому же ни одно из них до сих пор не сертифицировано в России, а их цена слишком высокая по российским меркам – ?300–400 за штуку.
МТС не смутили такие преграды: с начала года велись переговоры с канадской Research In Motion (RIM), и теперь подписан договор о внедрении сервиса Blackberry в России. Устройства до конца не русифицированы, но в МТС надеются, что партнерам удастся уладить все проблемы, связанные с запуском новой технологии за полгода.
«В соглашении оговорено, что мы закупаем у RIM Blackberry устройства, а также лицензии на серверы, которые будут устанавливаться нашим корпоративным клиентам для синхронизации почты: электронные письма будут поступать на эти устройства так же быстро, как и на компьютеры», – рассказывает Павел Нефедов, руководитель общественных связей МТС. Нефедов отказался назвать сумму сделки.
По мнению директора по развитию «Мегафон-Москва» Василия Куричева, который утверждает, что несколько раз встречался с представителями RIM, такое соглашение могло обойтись МТС в $500 тыс. – $3 млн, в зависимости от числа купленных серверов, поддерживающих Blackberry.
Нефедов считает, что замена аппаратов пойдет только на пользу клиентам: «Существенное отличие таких устройств от мобильных телефонов и смартфонов ("умные" телефоны, совмещающие мобильник и карманный компьютер. – "Газета.Ru") – прилагающаяся клавиатура, на которой намного удобнеe писать электронные письма».
Евгения Демина, пресс-секретарь московского отделения «Вымпелкома», с ним совершенно не согласна. «У наших партнеров по мобильной почте нет такого громкого имени, как у МТС, но эта услуга предоставляет те же возможности абонентам, – говорит она. – В нашей услуги нет привязки к определенному устройству, стандартная клавиатура есть и на некоторых обычных телефонах, поэтому абонентам нет смысла их менять».
В МТС, как и в «Билайне», готовят услугу мобильной почты прежде всего для корпоративных клиентов (банков и крупных фирм), для которых Blackberry-устройства будут закупать сами компании, но частные клиенты не останутся в обиде. «На определенном этапе для частных клиентов этот сервис будет элементом престижа», – отмечает Павел Нефедов. Согласно предварительным расчетам, за пользование Blackberry МТС будет собирать со своих клиентов не только абонентскую плату, но и деньги за скачaнный трафик.
«Мы тоже будем вводить помегабайтную тарификацию», – добавляет госпожа Демина из «Вымпелкома». Но она обещает, что к концу года будет разработана специальная тарификация нового сервиса для частных клиентов.
«Подход "Билайна" в силу отсутствия больших затрат более правильный, – считает Василий Куричев, директор по развитию "Мегафон-Москва". – Вообще, в последнее время МТС и "Билайн" одновременно запускают одни и те же услуги, чуть ли не день в день, поэтому, очевидно, они все больше работают на публику. Отрицательная сторона такой конкуренции – одной из компаний приходится жертвовать качеством, чтобы успеть в срок».
«Мегафон», который первым стал «работать на публику», уже несколько лет предоставляет аналогичную услугу мобильной почты. «Для наших абонентов эти заявления МТС и "Билайна" – скорее старость, чем новость, – заявляет Роман Проколов, советник гендиректора "Мегафон-Москва". – Нашим абонентам уже давно доступен собственный электронный почтовый ящик, который можно проверять практически с любого телефона, и для этого не нужно покупать новое устройство».
Но в МТС явно не жалеют, что потратились на Blackberry. «Соглашение о запуске Blackberry соответствует нашей стратегии – продвигать не голые технологии, а сформированные услуги, реально востребованные абонентами», – торжественно заявил Павел Нефедов.
«Услуга мобильной почты будет популярной только среди корпоративных клиентов; число частных клиентов, подписавшихся на такую услугу, очевидно, будет незначительным. Даже для корпоративных клиентов синхронизация почты – скореe знак престижа, чем насущная необходимость», – говорит Алексей Языков, аналитик инвесткомпании «Атон».
Основное назначение сервиса Blackberry, который предоставляет Research In Motion в 30 странах, – защищенный беспроводной доступ к электронной почте и корпоративным базам данных в режиме реального времени. За 2004 год число пользователей этого сервиса выросло на 135% – с 1 млн до 2,5 млн человек. Blackberry существует уже шесть лет, его основные пользователи – корпоративные клиенты. Этот сервис пользуется популярностью в таких крупных корпорациях мира, как IBM, PepsiCo, Xerox, Ernst & Young и Pfizer.
Для доступа к сервису мобильная почта «Вымпелкома» требуется смартфон или карманный компьютер под управлением Symbian или Windows Mobile, а также специальное программное обеспечение Duality от финской компании Smartner. Как и МТС, по условиям договора со Smartner «Вымпелком» может воспользоваться технологией push: сообщения доставляются пользователю практически в момент появления их в почтовой системе. Smartner работает также с компаниями Vodafone, O2 и Telefonica.
© Тимофей Дзядко, "Газета.ru"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru