Продолжая тему: Пчелка сдохла

MForum.ru

Продолжая тему: Пчелка сдохла

05.04.2005, "Газета.ru"

ОАО «Вымпелком» провело ребрендинг сотового оператора «Би Лайн». По словам гендиректора компании Александра Изосимова, вместе с написанием и цветом (черно-желтый заменит синий) эволюционирует фирменный стиль второго по числу абонентов сотового оператора России.


В новом логотипе не будет известной «билайновской» пчелы, но «пчела не ушел, он остался среди нас», – успокаивает с американским акцентом Джери Калмес, вице-президент «Вымпелкома».

«Раньше конкуренция ощущалась только в Москве, где "Би Лайн" схлестнулся с МТС, но в ближайшие полтора года она ожесточится в регионах, и мы не хотим, чтобы она сводилась к ценовым войнам», – заявил гендиректор «Вымпелкома». По его словам, при продолжении резкого снижения тарифов бизнес становится нерентабельным, поэтому «Би Лайн» предлагает «свои правила». Основа этих правил – приверженность абонента. «Мы хотим, чтобы абоненты нас действительно любили», – признался господин Изосимов.

Он подчеркивает, что эмоции – основа новых правил «Би Лайна»: «Технические различия между операторами стираются, все они предоставляют примерно одни и те же базовые услуги, поэтому задачи компании меняются, мы должны обеспечить дальнейший рост за счет большей лояльности абонентов».

Подготовкой к ребрендингу «Вымпелком» занялся еще 1 сентября 2004 года, но этот процесс завершится не раньше чем через год, говорят в компании. По словам Ольги Турищевой, директора по маркетингу «Вымпелкома», затраты на смену бренда составят $2 млн.

При этом оценить сам бренд «Би Лайн» представители компании затруднились. Обычно эта сумма равняется разнице капитализации компании и стоимости ее активов, в случае «Би Лайна» – около $3–4 млрд.

«$2 млн уйдут только на смену вывесок, мы будем помогать дилерам, прежде всего нашим официальным партнерам, но полностью не сможем оплатить их затраты на смену бренда "Би Лайн"», – рассказывает Николай Прянишников, вице-президент по регионам «Вымпелкома».

Вторая по числу салонов дилерская сеть «Связной» уже выразила готовность за свой счет менять вывески «Би Лайна» в своих салонов. «Все обновится в процессе стандартного поддержания внешнего вида салонов, у нас заложен специальный бюджет», – говорит Анна Свердлова, пресс-секретарь компании. Но не все дилеры настроены столь доброжелательно. «Мы не планируем за своей счет переоборудовать все 1400 салонов», – отмечает Татьяна Гуляева, PR-директор «Евросети», основного конкурента «Связного».

Несмотря на затруднения, связанные с ребрендингом, в «Вымпелкоме» надеются, что активное позицирование нового бренда принесет компании лидерство в России. «Первое позиционирование бренда "Би Лайн" началось в 2001 году, когда мы вышли со слоганом "С нами удобно", что позволило нам выиграть первый раунд. Сейчас мы догнали и в этом году, возможно, перегоним основного конкурента», – заявил господин Изосимов.

Основные конкуренты пока не намерены играть по правилам «Би Лайна» и вслед за ним радикально изменять свои бренды. «Условно говоря, позиционирование брендов в сотовой связи происходит относительно трех осей: качество, технологии, доступность. Судя по опубликованным материалам, "Би Лайн" намеревается углублять свое позиционирование по оси "доступность"», – отмечает Павел Нефедов, директор департамента по связям с общественностью МТС.

По словам Нефедова, бренд МТС ассоциируется у абонентов со стабильностью, надежностью и высоким качеством. «МТС постоянно развивает визуальную и эмоциональную сторону своего бренда (слоган "Люди говорят", запущенный в 2004 году. – «Газета.Ru»).

Но, в отличие от конкурентов, эмоциональная составляющая бренда МТС отличается большей сдержанностью, отсутствием провокационности», – подчеркивает он.

А Андрей Климов, руководитель общественных связей «МегаФона», уверен, что лидеры рынка были вынуждены последовать примеру его компании, которая первой вышла с эмоциональным слоганом «Будущее зависит от тебя». «Бренд "МегаФон", в отличие от брендов прошлого века, изначально был ориентирован не только на рациональные, но и на эмоциональные ценности. Очевидно, мы были правы, если другие готовы следовать нашему примеру, даже ценой ребрендинга», – говорит он.

Аналитики считают ребрендинг «Би Лайна» своевременным, но не очень креативным.

«Компания выбрала правильное время для ребрендинга. Привязывание абонентов и повышение лояльности выходит на одно из первых мест по мере снижения темпов роста абонентских баз, – отмечает Ольга Жилинская, аналитик ИК "Ренессанс Капитал". – Но тот слоган, который выбрал "Би Лайн", получился хуже, чем мы ожидали. "Будь ярче, раскрась мир" – это практически калька с одного из самых успешных слогана британского оператора Orange: "The future is bright, the future is Orange" ("Будущее яркое, будущее – Orange")».

Елена Баженова, аналитик ИК «Атон», считает, что «Би Лайну» все-таки удалось опередить конкурентов и раньше почувствовать изменение рыночной ситуации: «Этот стремительный рост подошел к концу, и ценовые войны действительно уже бесполезны, поэтому пора думать об удержании абонентов качеством обслуживания. "Би Лайн" был первым, все остальные будут работать в этом же направлении».

© Тимофей Дзядко, "Газета.ru"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru

06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru

05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru

05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru

04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru

04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru

31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru

30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru

29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru

28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru

25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru

25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru

24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru

22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru