Продолжая тему: «Вымпелком» оборвал полет пчелы. В Черноземье ожидается спад роста подключений

MForum.ru

Продолжая тему: «Вымпелком» оборвал полет пчелы. В Черноземье ожидается спад роста подключений

05.04.2005, "КоммерсантЪ - Черноземье"

Вчера в Воронеже состоялась презентация нового брэнда «Билайн». Теперь логотип одного из крупнейших в России операторов сотовой связи «Вымпелком» состоит из двух частей – измененного графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. Гендиректор компании Александр Изосимов заявил, что «полосатость» – не просто новый брэнд, но и обновление стратегии «Вымпелкома»: ориентация на сервис мирового уровня и усиление лояльности со стороны клиентов. Участники рынка считают ребрэндинг рискованной затеей. В центральной дирекции «Вымпелкома» ожидают замедления роста подключений до 2006 года.


Вчерашняя презентация нового фирменного стиля «Билайн» в Воронеже состоялась в рамках общероссийского телемоста. Логотип «Билайн» теперь состоит из двух частей – измененного графического написания слова «Билайн» (слитно) и круглого черно-желтого знака – цветовая гамма продолжает ассоциацию с образом пчелы. Из сочетания «Би Лайн GSM» исчезла аббревиатура GSM – как объясняют в компании, современный пользователь придает стандарту гораздо меньшее значение и, кроме того, нелогично привязывать себя к одному стандарту во времена стремительного развития технологий.

Разработкой новой рекламной концепции «Вымпелкома» занимались рекламная группа BBDO и брэндинговая компания Wolff Olins, входящие в международный рекламный холдинг Omnicom. По оценкам экспертов, затраты компании составили $100-150 тыс.

Основными причинами смены брэнда гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов назвал усиление конкуренции, консолидацию рынка и требование времени. По его словам, если раньше компания больше фокусировалась на росте числа абонентов и доли рынка, то сегодня стремится выстроить базу долгосрочных отношений с клиентами. «Мы хотим, чтобы абоненты нас любили. Рост компании планируется осуществлять за счет усиления лояльности абонентов и увеличения использования ими различных услуг», – пояснил он. Александр Изосимов отметил, что «полосатость – не просто брэнд, а полное обновление стратегии компании». Новая стратегия – стремление стать сервисной компанией мирового уровня, в связи с чем меняется и суть брэнда, в основе нового позиционирования которого – «яркость», «дружественность», «простота».

Региональный директор Центрального региона Дмитрий Кромский пояснил „Ъ“, что проводимый ребрэндинг, по опыту подобных мероприятий, увеличит интерес потенциальных абонентов к компании на 30-40%. Вместе с тем господин Кромский признал, что в ближайшее время темп роста подключений в Черноземье замедлится, но одновременно будет развиваться предоставление дополнительных услуг, и уже к 2006 году, например, в Воронеже ожидается прирост абонентской базы до 10%. «Воронеж, Липецк, Тамбов считаются перспективными в плане развития сотовой связи», – подчеркнул он.

Участники телекоммуникационного рынка посчитали желание «Вымпелкома» провести ребрэндинг рискованным. «Такой шаг перечеркивает все прошлые инвестиции в имидж, в отношения с потребителями», – считает директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов. Однако эксперты-маркетологи, напротив, полагают, что действия «Вымпелкома» соответствуют меняющейся ситуации на рынке сотовой связи и в среднесрочной перспективе дадут хорошие результаты. «Будущее рынка сотовой связи за внедрением высокотехнологичных услуг и дифференцированным подходом к отдельным клиентам и группам пользователей, – считает эксперт Российской ассоциации маркетинга Владислав Цветков. – На первое при построении брэнда ориентируется «Мегафон», а на второе – МТС». Предыдущая концепция марки «Би Лайн», по мнению господина Цветкова, была успешной, но только в период экстенсивного развития отечественного рынка. «“Вымпелком” делал ставку на простоту и доступность подключения и пользования связью, что по мере насыщения рынка становится менее актуальным», – заявил он.

В группу компаний «Вымпелком» входят операторы сотовой связи, предоставляющие услуги под торговой маркой «Билайн» в России и K-mobile и EXCESS в Казахстане. Марка «Би Лайн» появилась в августе 1993-го. В качестве названия выбрали английские слова «Bee Line» – по причине характерного для того времени доверия россиян к иностранным брэндам. В переводе «Bee Line» – «линия пчелы» и «кратчайшее расстояние». На рынке операторов сотовой связи Воронежской области доля «Би Лайн» составляла, по данным на 31 декабря 2004 года, 52% (около 550 тыс. абонентов).

© Мария Симонова, "КоммерсантЪ - Черноземье"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 16 ms, lookup=0 ms, find=16 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru