MForum.ru
15.03.2005, MForum.ru
Аналитическая группа SmartMarketing объявляет итоги исследования российского рынка игр для мобильных телефонов за 2004 год. В 2004 году объем российского рынка мобильных игр составил 5,3 млн. экземпляров игр для мобильных телефонов с поддержкой Java, Mophun и BREW на сумму около 12,21 млн. долл.
"Рынок мобильных игр развивается стремительно, и в конце года этот процесс резко активизировался, - отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Несмотря на некоторые технические ограничения, которые все еще играют роль сдерживающего фактора в развитии рынка, степень проникновения телефонов с Java нарастает и тем самым стимулирует развитие рынка мобильных игр. Рынок мобильных игр уже сформировался, но, согласно предварительным прогнозам, следует ожидать роста игрового сектора на 150-170% в 2005 году".
Итоги 2004 года демонстрируют положительную квартальную динамику (13% в I квартале 2004 года, 14% - во II кв. 2004 года, 29% - в III кв. 2004 года и 43% - в IV кв. 2004 года), 99,97% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW), пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики, а также контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.
Среди наиболее интересных тенденций, которые зафиксированы по итогам года, необходимо отметить начало ценовой диверсификации, а также попытки поставщиков мобильного контента упростить клиентам процедуры оплаты и инсталляции игр. Ранее (в основном по техническим причинам из-за сложностей интеграции билинговых систем оператора, провайдера и т. д.) цены на игры оставались одинаковыми, но в течение года на рынке наблюдалась значительная ценовая диверсификация. В сочетании с появлением специализированных решений, снижающих сложность процедур оплаты и извлечения игр, в частности, выпуск скретч-карт, создания провайдерами собственных оригинальных "платежных систем" и т. д. Также необходимо отметить появление нового типа участников рынка, агрегаторов.
Унифицированный социально-демографический профиль покупателя игр для мобильных телефонов предполагает мужчин в возрасте 13-27 лет с отчетливым пиком ближе к более молодой аудитории из сред необеспеченной категории, приобретающих в течение года не менее трех игр, отдавая предпочтение известным маркам. В то же время, большинство представителей данной аудитории готовы использовать нелицензионные игры, что обуславливает значимый уровень "мобильного" пиратства, по оценкам SmartMarketing, не менее 71% от емкости рынка легального ПО. В большинстве случаев мобильное пиратство носит характер стихийного обмена легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как Web, так и WAP), созданных энтузиастами и содержащих подборки программ. Нередко это носит характер самоутверждения, а не целенаправленного распространения пиратского ПО.
По оценкам SmartMarketing, тройка ведущих независимых поставщиков мобильных игр по итогам года выглядит так:
* PlayFon (LSC Ltd.)
* PlayMobile (NMG)
* Revkom (SPN Digital)
Все провайдеры развиваются активно и динамично. Всего на рынке мобильных игр действует около десятка операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи.
В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для моделей Nokia (17,2% по итогам 2004 года), на втором месте - Sony Ericsson (13,2%), на третьем - Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).
Среди перспективных направлений развития рынка необходимо отметить развитие многопользовательских игр, игр-лотерей и турниров, абонементных схем распространения контента, рекламных игр, а также брэндированных разработок.
Все о контенте, профессионально и актуально - только на MForum.ru !
25.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 5G с 50-мегапиксельной основной камерой / MForum.ru
25.11. [Новинки] Слухи: Moto G 5G (2025) замечен на рендерах / MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru