Маркетинг: "Би Лайн" перекрашивает пчел. "ВымпелКом" начинает ребрэндинг

MForum.ru

Маркетинг: "Би Лайн" перекрашивает пчел. "ВымпелКом" начинает ребрэндинг

10.03.2005, "КоммерсантЪ"

"Вымпелком" решил отказаться от своего традиционного логотипа, придуманного более десяти лет назад.


Как стало известно Ъ, вторая по величине сотовая компания России "Вымпелком" вскоре начнет ребрэндинг своих продуктов. Изменятся как логотипы, так и привычные корпоративные цвета компании. Представители рекламной индустрии считают инициативу "Вымпелкома" своевременной, а участники сотового рынка указывают, что такой шаг перечеркнет все прошлые инвестиции в имидж компании.

По информации Ъ, модернизация фирменного стиля продуктов "Би Лайн" начнется в первой половине апреля. Официально в офисе "Вымпелкома" эту информацию не комментируют, указывая: "Все, что касается ребрэндинга, является строгой коммерческой тайной". Тем не менее участники сотового рынка уже обсуждают элементы нового брэнд-бука от "Вымпелкома". Компания отказывается от синего прямоугольника в виде SIM-карты с надписью "Би Лайн GSM". В новых логотипах цвета более "пчелиные" – черно-желтые либо черно-оранжевые. Оператор также, по-видимому, отказывается от старого слогана "С нами удобно", заменив его на "Всегда с тобой".

Рекламные бюджеты сотовых компаний масштаба "Вымпелкома" измеряются сотнями миллионов долларов в год; по данным Gallup TNS Adfact, реклама услуг сотовой связи в 2004 году заняла первое место по количеству выходов во всех СМИ. Визуально сотовые брэнды очень хорошо знакомы существующим и потенциальным пользователям мобильной связи. Поэтому к смене раскрученных образов операторы прибегают крайне редко, считая это рискованным мероприятием. О наличии риска говорят и представители ближайших конкурентов "Вымпелкома". "Если компания решается на ребрэндинг, значит, она ощущает острую неудовлетворенность своим позиционированием в глазах потребителей – так прокомментировал новость о ребрэндинге 'Би Лайна' директор МТС по связям с общественностью Павел Нефедов.– Ребрэндинг применяется, если ценности брэнда плохо сформулированы, если имидж компании размыт. Это очень ответственный шаг, так как он перечеркивает все прошлые инвестиции в имидж, в отношения с потребителями".

"'Старые' сотовые брэнды придумывались, как правило, инженерами, а не маркетологами, поэтому для них характерна некоторая технократичность, преобладание рационального начала над эмоциональным,– констатирует директор 'Мегафона' по маркетингу Андрей Климов.– При помощи ребрэндинга можно попытаться сделать брэнд более 'живым', но любые перемены сопряжены с большим риском утраты идентичности брэнда – потерять тут легче, чем найти".

Разработку новой рекламной кампании "Вымпелком" заказал своему давнему партнеру группе BBDO, которая занимается рекламным обслуживанием сотового оператора с 2003 года. Комментировать ребрэндинг "Вымпелкома" в BBDO отказываются. Вчера сопрезидент BBDO Элла Стюарт прямо заявила, что уволит любого сотрудника, который согласится ответить Ъ на вопросы по этой теме. Тем не менее на условиях анонимности в компании подтвердили, что разработка новой рекламной концепции завершена, а ее презентация намечена на 1 апреля.

Желание "Вымпелкома" провести ребрэндинг участников рекламного рынка не удивило. "Смена логотипа и фирменного стиля – требование времени,– говорит творческий директор группы DDB Кирилл Смирнов.– Те, кто в 90-х рисовал сегодняшний логотип 'Би Лайн', явно не задумывались о том, что со временем он будет принадлежать компании с 20 млн абонентов. Можно только одобрить желание сменить прежний доморощенный логотип, явно нарисованный на коленке, на что-то профессиональное". "Смена слогана вполне оправданна,– полагает Андрей Амлинский, глава рекламного агентства Amlinsky Creative Launch Company. 'С нами удобно' – это очень функционально, но этого маловато для брэнда-иконы, на который претендует 'Вымпелком'".

"Вымпелком" довольно долго был признанным лидером в рекламе сотовой связи. Ролики, которые делало для оператора рекламное агентство D`Arcy, объединял не только "сквозной" слоган "'Би Лайн'. С нами удобно", но и единая стилистика: в основу каждого был положен анекдот. Успех фирменного рекламного стиля "Вымпелкома" стал очевиден после того, как в 2001-2002 годах особенно удачные рекламные ходы своего конкурента принялись пародировать в МТС. Однако закрепить этот прорыв "Вымпелкому" не удалось. Уже в 2003 году рекламисты заговорили о прогрессирующем кризисе в рекламных коммуникациях компании. По их мнению, оператор стал заложником им же самим изобретенного формата: компании в своей рекламе приходилось постоянно шутить, из-за чего шутки от "Вымпелкома" становились все более натянутыми. Конкуренты тоже не бездействовали: довольно быстро они растиражировали билайновские находки и начали применять сумму образов, которые некогда были присущи только этому оператору. Последнее ноу-хау "Вымпелкома", которым воспользовались его конкуренты,– единый слоган. Первым это сделал "Мегафон", снабдивший свою имиджевую рекламу слоганом "Будущее зависит от тебя". В прошлом году к нему присоединилась компания МТС со своим "Люди говорят".

© Тимур Бордюг, Иван Чеберко, "КоммерсантЪ"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 15 ms, lookup=0 ms, find=15 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Слухи: Realme GT 7 Pro получит АКБ 6000 мАч и поддержку быстрой зарядки 100 Вт / MForum.ru