Итоги-2004, MForum-ТВ: Ericsson впервые называет отчетные цифры по российскому рынку. Признак лидерства

MForum.ru

Итоги-2004, MForum-ТВ: Ericsson впервые называет отчетные цифры по российскому рынку. Признак лидерства

01.03.2005, MForum.ru

Известно, что компании-производители, занимающиеся поставками сетевого оборудования на российский рынок никогда не отличались открытостью в части финансовых результатов. Эту традицию, похоже, намерена сломать компания Ericsson, огласившая результаты своей работы в 2004 году. Результаты рекордные, которые позволяют MForum.ru с уверенностью говорить о лидерстве компании на российском рынке сетевого оборудования.


Сегодня в Москве перед собравшимися представителями СМИ выступил президент компании Эрикссон в России, глава представительства Эрикссон в Москве и Санкт-Петербурге г-н Эдди Оман.

Кратко напомнив собравшимся историю Эрикссон в России, насчитывающую уже 124 года, г-н Оман отметил, что сейчас, как и много лет назад Россия вновь находится среди ключевых рынков компании. Компания поставляет сетевое оборудование GSM всем операторам "большой тройки", а оборудование для фиксированной связи таким лидерам этого рынка, как "Связьинвест", "Ростелеком" и МГТС. До 70% всех дальних звонков в сети "Ростелеком" обрабатывается на оборудовании Эрикссон.

На диаграмме ниже показаны объемы продаж компании Эрикссон (в процентах от общих продаж по итогам 2004 года).

Переводя доходы Эрикссон из шведских крон в доллары, получаем объем продаж в мире в размере $18 млрд, в России - $540.24 млн. Данные компании включают все доходы от продаж оборудования мобильной и фиксированной связи и услуг, оказываемых компанией.

Как этого удалось добиться? "Можно было бы сказать", шутит г-н Оман, "что большая доля продаж в России отмечается потому, что объем продаж Эрикссон в мире не столь уж высок". Это не так - $18 млрд, полученные компанией в 140 странах мира - это доказательство уверенного роста результатов компании и на мировом рынке - на 12% в 2004 году! То, что даже на фоне такого мирового роста компании удалось расширить долю доходов, приходящихся на  российский рынок до 3%, заслуживает отдельного рассмотрения.

Безусловно, для российских успехов есть объективные обстоятельства. В частности, это впечатляющий рост рынка телекома в России в 2004 году. Достаточно взглянуть на картинки ниже - уверенный рост рынка фиксированной связи, темпы которого не замедлились даже в условиях бурного развития беспроводной связи - около 2 млн новых линий в 2004 году!

И, конечно, среди причин - взрывной рост рынка мобильной связи, который по итогам 2004 года показал такие темпы прироста числа абонентов, которые,  вероятно, уже не следует ожидать в 2005 и последующие годы. В мире только рынок Китая в 2004 году демонстрировал более бурное развитие, нежели российский рынок.

Говоря о росте выручки операторов связи в России, следует отметить, что этот рост был обеспечен прежде всего ростом выручки операторов мобильной связи.

 

Рост выручки, однако, не означает автоматического роста инвестиций, однако и в этой области российские операторы продемонстрировали дальновидный подход, выразившийся в продолжении массированных инвестиций - по данным отдела аналитических исследований компании Эрикссон, суммарные капиталовложения операторов мобильной связи в инфраструктуру сетей России за 2004 года выросли на 40% по отношению к 2003 году..

В этих условиях по данным отдела аналитических исследований рынка компании Эрикссон, объем продаж компании в России, измеряемый в долларах США, вырос на 79% в 2004 году по-сравнению с 2003-м годом (данные включают доходы от продаж в области фиксированной и мобильной связи).

В 2003 году доля Эрикссон от общего объема инвестиций в оборудование мобильной инфраструктуры составляла 24%. В 2004 году эта доля увеличилась до 30%. И это на фоне роста рынка, что означает, что темпы роста объема продаж Эрикссон в России в 2004 году опережали темы роста капиталовложений операторов мобильной связи.

Это, несомненно, результат, заслуживающий уважения на фоне тенденций, которые отметил г-н Оман - "динамичный рост российского рынка привлек всех основных поставщиков, кроме того на рынке появился ряд новых конкурентов, что в совокупности заставляет компанию Эрикссон испытывать "ценовое давление".

Это, однако, не смущает г-на Омана, - "мы адаптируемся к изменениям рынка быстрее конкурентов и намерены сохранить свое лидерство и в 2005 году!".

Между тем, даже сохранение своей доли российского рынка, на сегодняшний день, - это сложная задача. Эдди Оман отмечает следующие тенденции, действующие на российском рынке:

  • Насыщение рынка. Смещение роста абонентской базы в регионы России и страны СНГ. "Сейчас мы видим резкий рост в Украине, Казахстане".

  • Массовый рынок. Внимание крупнейших операторов концентрируется на сегменте "низкодоходных" абонентов. В центре внимания операторов в 2004-2005 годах - вопрос поддержания и повышения лояльности абонентов

  • Рост неголосовых услуг. Доля неголосовых дополнительных услуг в доходах операторов в 2004 году превысила 12%.

  • Смещение основного внимания операторов с капитальных затрат (CAPEX) на операционные расходы (OPEX). Эта тенденция, кстати, была отмечена и обсуждалась на 3GSM World Congress в Каннах в этом году.

Эрикссон оказался готов к этим изменениям и располагает стратегией, которая по мнению руководителей компании, позволит ей и в 2005 году добиваться лидерства на российском рынке.

Прогноз развития рынка мобильной связи в России по мнению отдела аналитических исследований рынка компании Эрикссон выглядит так:

Ожидается относительное замедление темпов роста абонентской базы в России, однако прирост составит около 20 млн новых контрактов в год в 2005-2006 году.

В этих условиях, говорит Эдди Оман, - "наш путь - адаптироваться к этой ситуации, в частности, предложить операторам специальное экономичное решение для малонаселенных районов, что позволит им строить на таких территориях эконоически эффективные сети". Речь при этом идет о решении Ericsson Expander.

За счет его технологических особенностей, увеличивающих "дальнобойность" базовых станций, обеспечивающих расширение зоны покрытия сети сотовой связи, а также простоты "сборки" сети из стандартизированных, сборных и протестированных узлов и базовых станций по приниципу "конструктора", это решение должно позволить оператору сделать прибыльным даже покрытие малодоходного сегмента потенциальных потребителей, проживающих в малонаселенных районах.

Еще одно перспективное направление развития бизнеса руководитель Эрикссон в России видит в росте популярности VAS. В России, по ряду оценок, выручка операторов мобильной связи от продажи неголосовых услуг по итогам 2004 года достигла около 12% ARPU. "Мы ожидаем продолжения роста этого сегмента до 16% в 2005 году", - прогнозирует г-н Оман.

По прогнозам Strategy Analytics, совокупный доход операторов мобильной связи от услуг передачи данных в 2009 году составит свыше $189 миллиардов, по сравнению с приблизительно $61 млрд в 2004 году. Согласно этому же прогнозу, в 2009 году на долю неголосовых услуг в мире будет приходиться более 20% всех доходов операторов.

Именно поэтому Эрикссон уделяет большое внимание разработке контента и VAS для конечных пользователей, а также технологиям сервисного уровня сети. Глобальная инициатива Ericsson Mobility World (о которой MForum не раз рассказывал: 2004-05-05, 2004-09-27) действует в России уже около 5 лет, продолжает объединять независимых разработчиков и компании всего региона. В инициативе EMW уже участвует около 3500 разработчиков из России, которым помогает компания Эрикссон.

Основные цели EMW:

  • Предоставить российским разработчикам благоприятные условия для создания приложений Мобильного интернета и контента

  • Представить российских разработчиков глобальному сообществу в области мобильного интернета

  • Помогать продвижению приложений российских разработчиков на мировом рынке.

И, наконец, в текущих условиях, все большее значение приобретают так называемые профессиональные услуги. Остановимся на этом направлении развития компании чуть подробнее.

Российский рынок мобильной связи демонстрирует тенденцию к достижению все большей зрелости, а это, исходя из международного опыта компании Эрикссон, ставит перед операторами новые задачи: не только привлечь новых абонентов, но и сохранить существующих.

Таким образом, вопрос предоставления голосовых услуг еще более высокого качества, а также, одновременно с этим, внедрение новых привлекательных услуг передачи данных могут стать ключевыми конкурентными фигурами для бизнеса того или иного оператора.

В достижении этих целей все более важную роль будут играть вопросы оптимизации сети и интеграции оборудования разных поставщиков, чтобы сделать эксплуатацию сети наиболее эффективной. Ясно понимая, что стабилизация прибыльности операторского бизнеса закономерно приводит к пристальному вниманию к вопросам снижения операционных затрат, компания Эрикссон предлагает свои профессиональные услуги в этой области.

Тенденции / Нужды операторов Решение Эрикссон
Снизить OPEX Оптимизация сети и интеграция оборудования различных поставщиков
Концентрация внимания на ключевом виде деятельности, а не на вопросах эксплуатации сети Услуги по управлению сетью (включая полное техническое управление, операционную поддержку и т.д.). Оператор получает возможность сосредоточиться на маркетинге услуг сети
Смешение акцента: удержание существующих абонентов, а не привлечение новых. Ключевые конкурентные преимущества для оператора: качественная голосовая связь и новые услуги по передачи данных - Оптимизация сети

- Системная интеграция

- Бизнес-консультирование

Эрикссон уже заключил контракты, например, контракт с оператором Hutchinson (Италия) на полное управление сетью.

Повышение лояльности - тема актуальная в России, где в 2004 году churn демонстрировал пиковые значения.

Компания Эрикссон, по мнению г-на Омана, располагает всем необходимым для успешной реализации предложенных мер, в частности,  в области услуг в компании работает более 15.000 профессионалов по всему миру, а в российском представительстве - 140.  Это, как и 124-летний опыт работы компании в России,  достаточная платформа, позволяющая г-ну Оману заявлять о том, что Эрикссон намеревается и в 2005 году оставаться лидером российского рынка и в том, что российский рынок по итогам 2005 года останется в списке Топ-10 мировых рынков по уровню продаж Эрикссон.

MForum, со своей стороны рад отметить, что компания Эрикссон сегодня перевела на новый уровень степень открытости российского телекоммуникационного рынка и призывает другие ведущие компании, прежде всего, Alcatel и Siemens последовать этому позитивному примеру. MForum готов предоставить свои страницы для публикации отчетов этих компаний об их видении российского рынка и своей позиции на нем. Такой подход позволит аналитикам уточнить свои оценки рынка, которые до сих пор основывались практически полностью на экспертном опыте или на подсчете, пропорциональном числу абонентов, получающих обслуживание на оборудовании тех или иных производителей.

MForum-ТВ предлагает видеоролики ответов г-на Эдди Омана на вопросы журналистов.

Вопрос MForum.ru: Как компания Эрикссон относится к возрастающей конкурентной активности на российском рынке компаний-производителей сетевого оборудования из Китая? Какой стратегии в связи с этим намерена придерживаться компания Эрикссон?

MForum-ТВ: Ответ Эдди Омана.
Размер ролика - 3.2Мб

Вопрос: Как меняется конкурентная ситуация в России?

MForum-ТВ: Ответ Эдди Омана.
Размер ролика - 2.8Мб

Вопрос: Каковы успехи Эрикссон в продвижении оборудования стандарта CDMA450?

MForum-ТВ: Ответ Эдди Омана.
Размер ролика - 4Мб

© Алексей Бойко, корреспондент, "Мобильный форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru