MForum.ru
11.02.2005, "Ведомости"
Впервые на нижегородском рынке сотовой связи многолетний лидер — компания НСС уступила первое место по числу абонентов “ВымпелКому”, свидетельствуют данные ACM-Consulting.
Число абонентов сотовых операторов в Нижегородской области за 2004 г. увеличилось более чем вдвое, достигнув 1,807 млн, по данным ACM-Consulting. “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”) увеличил долю на рынке с 25% до 40%. Доля Tele2 возросла с 1% до 3%, “МегаФона” – с 5% до 6%. “Мобильные телесистемы” (МТС) и “Нижегородская сотовая связь” (НСС) утратили свои позиции с 21% до 15% и с 47% до 36% соответственно.
В НСС уверены, что компания до сих пор занимает не менее 43% регионального рынка сотовой связи, заявил гендиректор Михаил Петров. Он пояснил, что данные аналитиков некорректны из-за разной учетной политики абонентов НСС и конкурентов. Старший аналитик ACM-Conuslting Антон Погребинский признает, что “ВымпелКом” расторгает договоры с абонентами через шесть месяцев после прекращения пользования сетью, а НСС — через два. Если бы учетная политика обеих компаний совпадала, то нижегородцы сохранили бы лидерство, полагает он, но отставание москвичей было бы очень незначительным.
Но вне зависимости от учетной политики, по данным участников рынка, рыночная доля НСС падала, а “ВымпелКома” — росла.
Взлеты и падения
Рост абонентской базы “ВымпелКома” в Нижегородской области эксперты и участники рынка объясняют удачными маркетинговыми акциями. Оператор опережает своих конкурентов в выводе новых продуктов на рынок, считают в отделе маркетинга “Максуса” (сеть салонов связи “Связной”). “Так, например, "ВымпелКом" о своем новогоднем предложении заявил уже 1 декабря, а НСС — только в 20-х числах. МТС вообще ничего нового так и не предложила”, — отмечают маркетологи. Удачу оператору принесли и новые тарифы “Максимальный” (все входящие бесплатно) и “Би+БУМ” (каждая последующая минута дешевле предыдущей), говорят в “Максусе”.
НСС несколько утратила свои позиции в марте — мае 2004 г., считает начальник отдела по работе с операторами волго-вятского филиала компании “Евросеть” Александр Чебанов. Компания не смогла предложить ничего нового, а существующие продукты не были лишены недостатков, сказал он. Например, были ограничены сроки действия платежей, которые отменили только осенью. Чебанов добавляет, что в тот период у НСС было явно недостаточно и рекламы, а также не всегда хватало SIM-карт у дилеров.
Неудачным оказался прошлый год и для МТС в Нижнем Новгороде. Уменьшение доли рынка компании его участники объясняют структурными изменениями внутри нижегородского офиса. Из-за этого МТС уделяла недостаточно внимания дилерам, которые обеспечивают до 80% подключений абонентов, предположил владелец сетей салонов “Нофелет” и “Мобильный” Олег Хахаев.
“Имея конкурентные преимущества — хорошее качество связи и роуминг, — МТС не может грамотно их преподнести”, — добавляет начальник отдела сети салонов “РАШ” Николай Бухвалов.
В новом году компания будет предпринимать “яркие шаги”, обещает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов.
Да будет рост
Хотя рынок сотовой связи в регионе за прошлый год вырос почти вдвое и достиг 1,8 млн абонентов, эксперты прогнозируют высокие темпы роста и в этом году. Сейчас уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области, по данным ACM-Consulting, достиг 52%. Для сравнения: в Москве — более 99%. К концу этого года этот показатель в Нижегородской области может вырасти до 70%, считает руководитель нижегородского филиала “ВымпелКома” Андрей Анисимов. О 35%-ном росте рынка говорит и первый заместитель гендиректора “Мобиком-Центра” (региональная “дочка” “МегаФона”) Денис Малышев. А директор нижегородского филиала МТС Андрей Дубовсков ожидает, что число абонентов увеличится на 1 млн человек. Еще более оптимистичен прогноз Михаила Петрова из НСС, который рассчитывает на 60% роста рынка. Привлекать новых абонентов операторы сотовой связи планируют за счет расширения зоны покрытия и новых услуг. НСС готова вложить в строительство сети $35 млн, чтобы на 100% покрыть территорию региона (сейчас — 85%), заявил Петров.
МТС расширит сеть на территорию, где проживает 95% населения области (сейчас 70-80%). Задача Tele2 достичь 70-80% (сейчас около 50%), а “Би Лайн” — 97% (сейчас 80%). Для этого “ВымпелКом” готов инвестировать в развитие сети до $120 на каждого нового абонента, сказал первый вице-президент компании Николай Прянишников.
Игры и картинки
Но ужесточение конкуренции на рынке не приведет к существенному снижению цен на сотовую связь, заявляют участники рынка. В этом году компании будут конкурировать за счет снижения цен на роуминг или дополнительные “не голосовые” услуги, предполагает директор по маркетингу нижегородского представительства Тele2 Дмитрий Степанов.
Чебанов из “Евросети” считает, что вместо снижения цен операторы будут привлекать абонентов спецпредложениями.
МТС и НСС собираются внедрить в своих сетях мобильный Интернет — GPRS. А нижегородская сеть “Би Лайн” собирается предложить абонентам технологию высокоскоростного доступа в Интернет EDGE, а также системы определения местонахождения абонента, передачи голоса по каналам GPRS.
Появление новых услуг не исключили и в Tele2, но Дмитрий Степанов заметил, что “делать ставку на достаточно дорогие и маловостребованные услуги не является принципом компании”.
Но операторы “большой тройки” в один голос заявляют, что ставка на новые технологии оправдана. Интерактивные игры и лотереи, услуги по загрузке на телефон изображений и мелодий приносит операторам все больше доходов. Уже сейчас эта доля в нижегородской сети “Би Лайн” составляет 23%, на 8% выше, чем в среднем по России, говорит Анисимов из “ВымпелКома”. “Развитие сотового рынка будет происходить главным образом за счет расширения дополнительных услуг”, — уверен он. С ним соглашаются Дубовсков из МТС и Малышев из “Мобиком-Центра”, добавляя, что для пользователей теперь имеет значение не только голосовая связь.
© Роман Фильцов для "Ведомости", Нижний Новгород
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru