Мнения, проблемы: Готовы ли российские операторы к росту рынка дополнительных услуг? "Би Лайн GSM" не справляется с контент-услугами

MForum.ru

Мнения, проблемы: Готовы ли российские операторы к росту рынка дополнительных услуг? "Би Лайн GSM" не справляется с контент-услугами

11.02.2005, MForum.ru

Маркетологи и руководители российских операторов сотовой связи на различных форумах и конференциях любят заявлять об особом внимании к теме VAS - дополнительных услуг, которые, по общему мнению, должны спасти бизнес этих компаний от проблемы постоянного снижения ARPU. Первоначально это были лишь декларации о намерениях. В 2003-2004 годах операторы начали уделять теме VAS и контента больше внимания, тем более, что за это время в России сформировался рынок контента и на нем появились достаточно крупные игроки.


Но оказалось, что одних красивых заявлений мало для того, чтобы подготовить инфраструктуру сети к современным требованиям рынка. В общении с коллегами из компаний контент-провайдеров (вчера в Москве начался семинар Тимофея Бокарева, посвященный вопросам мобильного маркетинга) выяснилось, что по мере роста числа пользователей контент-услугами, все чаще российские контент-провайдеры вынуждены терять в доходах от услуг по доставке контента (мелодий и картинок) из-за того, что у операторов не хватает ресурсов используемого оборудования.

В Москве, по мнению экспертов MForum.ru, подтвержденному нашими консультациями с некоторыми из провайдеров, входящих в рейтинг Топ-5, составленный аналитиками MForum, с проблемами в последнее время чаще сталкиваются абоненты сети "Би Лайн GSM". По некоторым оценкам, потери могут снижать доход оператора и контент-провайдера от оказания той или иной услуги на десятки процентов.

Типичная проблемная ситуация, по описанию тех, кому пришлось с этим сталкиваться, выглядит так - абонент присылает запрос на тот или иной контент (на мелодию или картинку) оператору. Оператор передает этот запрос контент-провайдеру, тот его практически мгновенно обрабатывает, благо крупнейшие российские агрегаторы использует, как правило, самое современное и весьма мощное (зачастую в 10-30 раз более мощное, чем у оператора) SMSC-оборудование и формирует ответ, который оператор должен направить абоненту. Вот здесь-то и возникло "бутылочное горлышко" - оборудование на сети "Би Лайн GSM" не всегда способно справится с нагрузкой и многие абоненты не получают заказанный ими контент. Насколько мы знаем, при этом стоимость услуги с абонента все равно списывается. Конечно, многие из возмущенных абонентов начинают обрывать телефоны контент-провайдера и оператора, деньги им возвращают, но доверия к новым сервисам от этого не прибавляется, в следующий раз абонент дважды подумает, прежде, чем отправлять запрос на короткий номер.

В такой ситуации больше всех теряет именно контент-провайдер. Ведь это он потратился на приобретение современного оборудования, придумал и запустил востребованные абонентами услуги, подписал соответствующие договоры с оператором, в частности, оплатил выделение короткого номера, а, главное, запустил мощную и дорогую рекламу (без этого никак!). В общем, сделал все, чтобы заработать средства, из которых от 30 до 50% достанется оператору. Но оператор чем далее, тем более, оказывается не готов к растущему спросу на контент-услуги на базе SMS на рынке, подводя и абонентов и своих партнеров контент-провайдеров.

По нашему мнению, такая ситуация сложилась из-за того, что технические мощности оборудования оператора не соответствуют реалиям современного рынка – это оборудование устарело и уже не в состоянии обслуживать то число запросов, которое поступает от абонентов. MForum отмечал, что спрос на допуслуги в последние месяцы растет чуть ли не экспоненциально, в полном соответствии с прогнозами, и оборудование, которое еще в 2004 году как-то справлялось с нагрузкой, более не отвечает потребностям пропуска такого объема исходящего SMS-трафика. Оператор должен был это просчитать и заблаговременно принять меры.

Отметим, что с входящим трафиком, т.е. с SMS, поступающими от абонентов в адрес оператора, пока что все в порядке. Как нам подсказали, обслуживание этого вида трафика имеет приоритет в системе "Би Лайн GSM". А вот обратный трафик, зачастую "нагруженный" контентом, получает более низкий приоритет, в итоге до трети таких SMS в часы наибольшей нагрузки попадает в очередь и зачастую так и не добирается до абонентов.

Мы попытались выяснить примерный процент отказов - в прошлом году, по общему мнению, отказы в "БиЛайн GSM" держались в пределах нормы - менее 1%. Но начиная с декабря 2004 выявились серьезные проблемы. В Новый Год, как известно, SMS-центр "БиЛайн GSM" и вовсе "падал", а с конца января 2005 года произошло резкое обострение проблем с доставкой контента, заставляющие партнеров "БиЛайн GSM" терять средства, вложенные в рекламные компании, за счет недополучения доходов.

При этом назвать ситуацию непредвиденной нельзя - даже если не брать в расчет наши публикации и прогнозы других аналитиков, то, как стало известно MForum.ru, в конце 2004 года «Билайн» попросил своих партнеров-провайдеров прислать данные по прогнозу роста трафика на ближайшее полугодие, что многие и сделали, опираясь на свои бизнес-планы и маркетинговые расчеты (рост абонентской базы, прогнозируемая отдача от вложений в рекламу и тому подобное). Вероятно, это исследование было призвано сподвигнуть руководство компании на принятие решения по расширению возможностей SMS-центра компании, других необходимых технических мер. Однако, то ли не успели, то ли не осознали важности таких мер – и кризис грянул скорее, чем ожидалось. Сделает ли компания выводы? Сможет ли исправить положение в экстренном порядке? Посмотрим. А пока что MForum.ru предлагает абонентам "Би Лайн GSM" и представителям контент-провайдеров высказываться в форуме под статьей - сталкивались ли они лично с подобной проблемой в последние недели, какие пути ее разрешения можно посоветовать оператору.

© А.Борисов, "Мобильный форум"

Все о рынке контента - профессионалам и не только - здесь

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

16.09. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Ultra дебютирует с Dimensity 9200+ и тонким дизайном / MForum.ru

16.09. [Новинки] Слухи: Infinix Zero Flip замечен на тизерах / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy M05 представлен официально / MForum.ru

13.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pova 6 Neo 5G представлен официально / MForum.ru