MForum.ru
20.01.2005, MForum.ru
Сегодня в новом центральном офисе "МегаФона" на Кадашевской набережной прошла пресс-конференция, поводом для которой стал недавний запуск поддержки несколькими базовыми станциями технологии EDGE, запуском усовершенствованной технологии позиционирования АОП-2. Но началась первая в новом году пресс-конференция компании подведением итогов 2004 года. MForum дарит нашим посетителям возможность не только почитать репортаж с пресс-конференции, но и посмотреть ее фрагменты.
Руководство компании "МегаФон-Москва" отчиталось об успехах компании и представило новые услуги - EDGE и АОП2. Слева-направо: Роман Проколов, Игорь Парфенов, Сергей Бешев, Василий Кузичев |
Генеральный директор компании Игорь Парфенов поприветствовал собравшихся и отметил, что выбор места для пресс-конференции был не случаен - "Мы решили проводить пресс-конференцию в рабочее время, в рабочем здании, чтобы вы оценили в каких условиях работают наши сотрудники". Здание, безусловно, замечательное, с атриумом, наполненным светом, прозрачными стеклянными лифтами и галереями, окружающими атриум.
Говоря об итогах года, Игорь Парфенов отметил, что по ряду показателей год стал рекордным для компании, например, количество абонентов выросло на миллион или более, чем в 2 раза. Было установлено рекордное число базовых станций. В 2004 году компания начала обеспечивать покрытие в метрополитене, запустила услугу мобильное телевидение. В 2005 году компания не намерена останавливаться на достигнутом, напротив, компания будет "разгоняться и разгоняться все быстрее". Говоря о задачах на 2005 год, Игорь Парфенов отметил, что, "прежде всего, будет делаться акцент на качестве сети - абонент должен получать услугу качественную, не только основную услугу связи, но и все остальные. Второе важное направление - повышение лояльности абонентов. С 2005 года в компании запущена CRM и абоненты будут получать обслуживание на новом уровне. И, конечно, конек компании - новые услуги, здесь политика компании останется неизменной, мы будем удивлять клиентов в 2005 году так же, как удивляли их до этого - это и EDGE, это АОП2.0, новые тарифные планы и предложения. Ждите от нас настоящих сюрпризов в 2005 году!"
Посмотреть фрагмент выступления И.Парфенова.
(Для просмотра необходимо, чтобы на вашем компьютере был установлен QuickTimePlayer - скачать).
2.19 Мб, 2'10".
Коммерческий директор компании "МегаФон-Москва" Сергей Бешев пообещал собравшимся, что канун Нового Года по китайскому календарю, который состоится в феврале, компания планирует отмечать вместе с 2-х миллионным абонентом в Московском регионе. Говоря об итогах 2004 года, Сергей Бешев сослался на мнение зарубежных аналитиков, которые сравнили успех "МегаФона" в Москве с успехом компании Orange в Европе. По-мнению Сергея, это почетное сравнение накладывает на компанию серьезные обязательства, как по развитию сети, так и по увеличению темпов набора абонентов и выводу на рынок новых услуг.
Посмотреть фрагмент выступления С.Бешева.
(Для просмотра необходимо, чтобы на вашем компьютере был установлен QuickTimePlayer - скачать).
1 Мб, 1'
Сергей Бешев представил журналистам презентацию под названием "Московский "МегаФон": продолжаем разгон, идем на обгон".
Рассуждая об эффективности компании, г-н Бешев привел следующие аргументы: показатель ARPU у компании, составляющий $21 - один из самых высоких в России, тогда как на привлечение одного абонента компания тратит всего $17, что означает, что этот расход окупается в первый же месяц пользования сетью. Говоря о конкурентах, Сергей отметил, что "МегаФон-Москва" сознательно не включилась в так называемую "прокрутку" одноразовых абонентов, для компании самое ценное - предоставление качественных услуг для абонентов. В настоящее время по словам г-на Бешева в сети "МегаФон-Москва" - 1.875.000 абонентов. "Если раньше говорили, что "МегаФон" догоняет, то сейчас мы уже готовы идти на обгон", - завершил свое выступление Сергей Бешев.
Посмотреть фрагмент выступления С.Бешева.
(Для просмотра необходимо, чтобы на вашем компьютере был установлен QuickTimePlayer - скачать).
2.23 Мб
Рост абонентской базы "МегаФон-Москва" (данные компании)
Темпы роста компании выше, чем у конкурентов
2003.12 | 2004.12 | % роста | |
"МегаФон" | 850 308 | 1 817 314 | 114% |
МТС | 4 940 000 | 7 512 000 | 52% |
"Би Лайн GSM" | 5 651 000 | 7 483 000 | 32% |
Абонентская база компании в 2004 году выросла до 1.817.300 абонентов, подключение 2-х миллионного абонента ожидается в феврале 2005 года.
Демографический "портрет" абонентской базы "МегаФона" (по данным ComCon Research Int.):
56% мужчины, 44% женщины;
62% - возраст 20-29 лет, 20% - 30-39 лет
75% - работают полный рабочий день
28% - специалисты с высшим образованием
11% - руководители предприятий
15% - руководители подразделений
По мнению компании - абонентами ее тарифов пре-пейд становится активная молодежь, которая сама формирует будущее.
В 2004 году сеть компании активно развивалась, в частности наращивалось ее покрытие в Москве и области.
По размеру зоны покрытия она уже сравнима с зонами покрытия МТС и "Би Лайн GSM" в Москве и области, хотя по данным MForum.ru, для достижения того же уровня качества радиопокрытия компании еще предстоит поработать. Впрочем, именно на обеспечение качества работы сети и будет в 2005 году обращено особое внимание.
Отдельно была упомянута качественная работа оператора в новогоднюю ночь. Сергей Бешев сослался на данные MForum.ru, согласно которым число звонков на абонента в московской сети "МегаФон" было максимальным, тем не менее, по оценкам наблюдателей дозвон в пиковое время удавался с 1-2 раза и не прерывалась работа таких сервисов, как SMS, MMS, GPRS и WAP.
Заботясь о клиентах, компания непрерывно увеличивает число центров обслуживания и офисов экспресс-обслуживания компании. К существовавшим на конец 2003 года 2 ЦО и 10 ОЭО за год добавились новые и на конец 2004 года их было: ЦО - 4, ОЭО - 13. Согласно планам на 2005 год, число ЦО вырастет до 10, а ОЭО - до 23, причем новые ОЭО будут созданы не только в Москве, но в Московской области.
В области тарифных инициатив компания безусловно заслуживает звания лидера за свою инициативу - оплата вызовов "только за соединение!". В рамках этой линейки абоненты подключались к тарифам FIX (без абонплаты, с фиксированной стоимостью входящих и исходящих), FIXL (контрактный ТП с относительно низкой стоимостью разговора и набором допуслуг), FIX-Лайт - аналог ТП FIXL без абонплаты.
"МегаФон-Москва" по-праву гордится репутацией компании-лидера в области дополнительных услуг. По оценкам MForum, "МегаФон-Москва" имеет все основания для такой гордости, например, по нашим данным, клиенты именно этой компании обеспечивают максимальный WAP-трафик.
В 2004 году по данным компании потребление абонентами VAS выросло почти втрое, что обеспечило рост "индекса инновации" компании с 12 до 15%. Абоненты знают - все самое интересное и новое появляется именно в "МегаФоне" - имидж, который в конечном итоге оборачивается для компании дополнительными доходами.
Растет международный
и междугородный трафик компании
Количество дальних вызовов за 2004 год выросло более, чем в 3 раза.
Говоря о показателях, которые во-многом характеризуют бизнес компании, следует отметить рекордно высокое (для операторов GSM) ARPU, которое по данным компании составляет $21.2 (вот что значит более жесткая учетная политика и минимизация числа "мертвых душ" в абонентской базе по-сравнению с конкурентами. Впрочем, только учетной политикой это не объяснишь, эта цифра - результат успешного проведения в жизнь последовательной маркетинговой политики, нацеленной на работу с абонентами, готовыми ежемесячно платить за предоставляемые им услуги).
Лозунгом компании и в 2005 году остается - "То, что наши конкуренты... может быть, сделают завтра... мы предлагаем уже сегодня" и запуск EDGE и АОП2, на наш взгляд - лучшее подтверждение этих слов.
После Сергея Бешева, слово перешло к директору по развитию бизнеса компании "МегаФон-Москва" Василию Кузичеву, который провел демонстрацию сервисов EDGE и АОП2. Этой демонстрации MForum.ru планирует посвятить отдельный материал.
И в завершение мероприятия прозвучали вопросы журналистов, на которые ответили руководители компании "МегаФон-Москва", запись этих вопросов и ответов мы предлагаем вниманию посетителей MForum.
Так на вопрос о MoU, Сергей Бешев напомнил, что компания традиционно ориентируется на активных абонентов, поэтому этот показатель по-прежнему "находится в диапазоне около 300 минут в месяц".
Сообщив, что офисы экспресс-обслуживания зарекомендовали себя хорошо, нам сообщили, что 3 таких офиса планируется развернуть в Московской области.
Отвечая на вопрос об ожидаемых темпах роста числа абонентов, Сергей Бешев выразил надежду, что компания придет к концу 2005 года уже с 3 млн абонентов.
Трафик GPRS по словам представителей компании обеспечивает до 3% в доходах. Следует понимать, что этот трафик входит составной частью в такие услуги, как MMS, WAP, мобильное телевидение и т.п., поэтому выделить "заслугу" именно GPRS сложно, однако ясно, что без GPRS ряд услуг оказался бы просто недоступен.
Мегафоновцы отметили, что не считают конкурентом сети WiFi, развертывание которых точечно осуществляется в Москве, скорее, по их мнению, можно говорить об определенной конкуренции со "СкайЛинк" (эту точку зрения аналитики MForum не разделяют). Дальнейшее развитие EDGE будет осуществляться точечно, "в места, где может быть много пользователей", сплошное EDGE-покрытие в Московском регионе не планируется.
После ответа на вопрос корреспондента MForum.ru, какова доля телефонов, поддерживающих EDGE в сети "МегаФон" сегодня, стало интересным порассуждать на тему - сколько пользователей услугой EDGE в сети "МегаФона" сегодня. Приведем эти рассуждения в виде краткого комментария редакции.
Всего у "МегаФон-Москва" 1.8 млн абонентов. Из них телефоны только 2% (данные компании) потенциально способны обеспечивать работу в EDGE-режиме. Это 36 тысяч аппаратов. Трудно с уверенностью утверждать, какое число абонентов, владеющих телефоном, способным работать в режиме GPRS/EDGE произвели его настройку. Вероятно, можно воспользоваться оценкой 10-20%. Т.е. вряд ли более 7 тысяч абонентов "МегаФон-Москва" имеют телефон с поддержкой EDGE, в котором произведена настройка GPRS. Поскольку поддержка EDGE осуществляется примерно 20 базовыми станциями, в зоне их действия может оказаться примерно 5% абонентов сети, что означает, что из 7 тысяч потенциальных пользователей EDGE воспользоваться этой услугой, не предпринимая особых усилий, могут лишь ...350 человек.
Это заставляет задуматься о целесообразности запуска EDGE - ведь коммерческого смысла (даже с учетом того, что современные базовые станции Ericsson и Nokia, как говорится, "с пеленок" умеют работать в режиме EDGE) запуск поддержки EDGE для столь малого числа пользователей вроде бы не имеет.
Но, есть и контраргументы:
- Парк абонентского оборудования обновляется достаточно быстро. В среднем чуть реже, чем 1 раз в год, абоненты меняют свои аппараты, в Москве даже чаще, а уж абоненты, которые пользуются услугой передачи данных могут поменять свой аппарат только ради возможности пользоваться EDGE.
- Компания, примерившая на себя форму инноватора, уже не может не соответствовать имиджу, ноблисс оближ, как говорится. И это не фанфаронство, а трезвый коммерческий расчет. Современный молодой человек может принять решение о подключении именно к "МегаФону" прежде всего потому, что уверен, что в этой компании он найдет все современные услуги. Может быть он и не будет в дальнейшем пользоваться теми или иными из них, но абонент компанией получен и будет оставаться ей лоялен только, если она продолжит соответствовать имиджу, который привел его в компанию.
Остальным компаниям остается поблагодарить "МегаФон" за его "ледокольные" функции, за формирование новых рынков и спроса абонентов. Впрочем, как показывает практика, ледокол успевает и "снимать сливки", не случайно абоненты именно этой компании - самые активные пользователи WAP в Москве.
В целом сегодняшняя конференция на наш взгляд показала - "МегаФон-Москва" уверенно встал на ноги. Это уже не greenfield-оператор, стремящийся завоевать свою нишу, это полноценный игрок на рынке, способный в среднесрочной перспективе, как минимум, получить свою равную долю рынка, а в дальнейшем и побороться за лидерство.
© Алексей Бойко, "Мобильный форум"