Дмитрий Балтруков: "Мы задумали покорить всю Среднюю Азию, и именно Кыргызстан станет оплотом для выхода на рынки сопредельных государств"

MForum.ru

Дмитрий Балтруков: "Мы задумали покорить всю Среднюю Азию, и именно Кыргызстан станет оплотом для выхода на рынки сопредельных государств"

20.01.2005, "ComNews"

Компания "ТелеКлик" первой из российских контент-провайдеров вышла на рынок Средней Азии.


В ноябре 2004 года "ТелеКлик" заключил договор с кыргызстанским сотовым оператором Bitel ("Бител"). Несмотря на то что говорить о буме мобильных развлечений на рынках Средней Азии пока рано - в "ТелеКлике" уверены, что потенциал для развития их бизнеса в этом регионе огромен. В 2005 году "ТелеКлик" намерен запустить свои сервисы на сетях сотовых операторов Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, а также освоиться на Украине и в Белоруссии. О том, чем привлекательны рынки Средней Азии и как продвигаться туда с наибольшей эффективностью для бизнеса, рассказал генеральный директор компании "ТелеКлик" Дмитрий Балтруков.

- Компания "ТелеКлик" появилась на российском рынке в конце 2003 года. Как себя позиционирует компания, и чего удалось достичь за этот год работы?

- Компания "ТелеКлик" создана год назад на технической базе ЗАО "Телеком дизайн" для того, чтобы развивать розничное направление бизнеса, то есть оказывать интеллектуальные услуги конечным абонентам "Телеком дизайна", который сосредоточился на работе с корпоративными клиентами.

Сейчас позиционирование "ТелеКлик" значительно расширилось. Сегодня компания позиционирует себя на рынке в качестве универсального провайдера контента, который использует технологии SMS, MMS, CRBT, WAP, GPRS, J2ME, IVR для предоставления максимально широкого спектра услуг на территории Российской Федерации, стран Азии и СНГ. За этот год в России мы начали работать практически со всеми крупными операторами сотовой связи: сервисы доступны в сетях операторов "большой тройки", "Скай Линка", "Теле2". В ноябре подписан контракт с и кыргызским оператором "Бител". Из крупных российских игроков пока не охвачен СМАРТС, но до конца 2004 года планируем запустить сервисы и на его сети.

- Можно более подробно рассказать об услугах, которые "ТелеКлик" уже сегодня предоставляет подписчикам?

- В первую очередь - это информационные услуги в SMS-формате: абонент может оформить подписку на новости политики и экономики, спортивные трансляции и результаты состязаний, гороскопы и другие рассылки. Мы поддерживаем уже более 50 информационно-развлекательных каналов, и сейчас из маркетинговых соображений вынуждены даже сдерживать ввод новых услуг. Каждая из услуг должна находить своего клиента, для чего требуются определенные усилия по продвижению и время. Мы планируем развивать контент для абонентов из новых для нас регионов, например, делать местные новости и транслировать футбольные матчи местных команд.

До конца года мы намерены запустить голосовые услуги IVR-сервисы. На первом этапе - это будут развлекательные каналы. Потом будем развивать их в плане работы с масс-медиа. У нас есть партнерская программа, ориентированная на масс-медиа, когда компания хочет под своим брендом подавать наш контент. Мы оказываем технические услуги, а также услуги по лицензированию контента. Фактически в этой схеме мы выступаем тем же "Агрегатором". Уже несколько партнеров работает с нами на таких условиях.

Большой пласт наших сервисов - это мультимедийные услуги на базе специально разработанного программно-аппаратного комплекса, который позволяет загрузить цветные картинки (через WAP, GPRS, Dial-up), музыкальные фрагменты, "живой" аудиоконтент (музыка с вокалом известных исполнителей), видеоклипы на мобильные телефоны, SMS, Java-игры и др. Однако период, когда народ просто играл в "игрушки", проходит. Сейчас наибольшей популярностью будут пользоваться мобильные игры, которые позволяют людям играть между собой. Такие, например, как шахматы. Реализовать шахматную игру с нормальной логикой со стороны телефона практически невозможно: или легко будет выиграть, или телефон будет очень долго просчитывать ходы. Но у нас разработана программа, которая шахматную доску и расстановку фигур только эмитирует, а ходы делаются между игроками, которые могут находиться в разных странах.

- А кто создает весь этот контент?

- Частично контент создается нашими силами, частично силами наших партнеров. Все музыкальные произведения мы обязательно лицензируем. К сожалению, когда приходится лицензировать мелодию с "живым" голосом, объем работы по соблюдению авторских прав значительно больше. Поэтому нами пока лицензировано не очень много мелодий, но работа в этом направлении ведется. Сегодня звукозаписывающие компании уже понимают, что "живой" контент - это будущее. В настоящее время мы сотрудничаем с английской компанией Telco Games - она нам предоставляет большой объем контента. Информационные услуги нам оказывают несколько петербургских фирм.

- Насколько я понимаю, "ТелеКлик" задумал региональную экспансию. Почему "поход" начали с Кыргызстана?

- Мы намерены выйти на всю Среднюю Азию. Первый опыт работы в СНГ у нас был на Украине. На сети "Киевстар" завершается тестирование услуг. Запуск сервисов в коммерческом режиме пока останавливает отсутствие у наших партнеров линии поддержки в коде 800. Организовывать свою собственную службу поддержки на Украине нам не целесообразно, а местные требования к операторам декларируют, чтобы такая линия функционировала обязательно. В России у нас работает собственная служба поддержки в коде 800. Мы арендуем номер у компании "Аудиотеле".

Интерес к Средней Азии обусловлен тем, что рынок дополнительных услуг, в том же Кыргызстане, практически свободен. Проникновение сотовой связи в регионе пока невелико. Тем временем, наши маркетологи провели исследование, которое показало, что в Кыргызстане наблюдается жесткое деление населения на небогатых и очень обеспеченных людей. Ориентируясь на последних, уже сегодня можно запускать сервисы: высокое ARPU (доход с абонента) и локализация абонентов в одном городе упрощает задачу.

На кыргызстанском рынке работает несколько контент-провайдеров. Сотовый оператор "Бител", в частности, работает с шестью из них. Однако, в отличие от российского рынка, эти компании практически никому не известны. Если в России в любом салоне связи мы найдем листовки от 5-6 контентщиков сразу, то в Кыргызстане узнать о подобных сервисах можно только благодаря местному эфиру Муз ТВ, где рекламируемые услуги российских операторов не доступны абонентам того же "Битела". Местное эфирное время там достаточно дешево, поэтому мы планируем активно вкладываться в телерекламу. Офис в Бишкеке (Кыргызстан) станет оплотом "ТелеКлика" для выхода на рынки сопредельных государств. Уже в ближайшее время мы намерены запустить свои сервисы на сетях сотовых операторов Казахстана, Узбекистана и Таджикистана, а также Украины и Белоруссии.

- До конца года "ТелеКлик" планировал изменить статус компании на рынке. В чем это будет выражаться?

- С компанией "Новый диск" мы выпустим серию CD-дисков с Java-играми. Сейчас активно строим сеть распространения этих дисков через салоны сотовой связи. Ведем переговоры со всеми крупными игроками на этом рынке. Мы пытаемся построить западную схему распространения Java-игр: когда сначала игра выходит в дорогом исполнении, DVD-боксе, и продается только в нем. Далее игра становится доступной эксклюзивно через одного контент-провайдера, а на третьем этапе она лицензируется всеми участниками рынка. У нас есть эксклюзив на десятки Java-игр, которые мы можем перепродавать другим контент-провайдерам. Правда, это небольшое направление нашего бизнеса. Ведь продаются, как правило, топовые игры, а общее количество игрушек не влияет на продажи. Как у Shamrock Games, к примеру, более четырех тысяч игр: никакой разумной рекламы для них выпустить невозможно, только каталоги издавать по этим играм. Мы сейчас успешно рекламируем игру "Драйверс", выпущенную компанией "Атари": она рекламируется на ОРТ, СТС и других каналах.

Выпуск CD - это первый шаг на пути того, что мы пытаемся выйти из понимания контент-провайдера как компании, предоставляющей услуги только абонентам сотовой сети. Для нас главное - это обеспечение человека интересным контентом вне зависимости от того, является ли он абонентом сотовой сети, имеет ли дома компьютер или телефон.

- Что ваша компания намерена предложить в этом направлении?

- Когда наша компания продвигает игры, мы стараемся получить на них все права, вплоть до выпуска настольной игры и книги. Потому что если идет раскрутка бренда, то неважно, что под ним выпускать. Под игру "Двайверс", к примеру, мы продаем сразу и картинки и мелодии.

Кроме того, у нас есть несколько проектов, когда мы будем выпускать исключительно настольные игры, которые также планируем продавать под своим брендом. Разрабатывают настольные игры наши партнеры, у которых мы будем закупать права на них. Направление Home Games - семейные игры - достаточно продвинуто на Западе. Партнеры нас возили на экскурсию в один из игровых клубов в Москве. Впечатление потрясающее - игроки даже коллекционируют карты - самая дорогая, которая в этот день была в наличии, стоила $400 или $500. Сегодня наши конкуренты на этом рынке только западные компании, продукцию которых возят энтузиасты.

- Каковы планы компании на 2005 год?

- В 2005 году мы намерены добиваться значительной доли на рынке дополнительных услуг. К концу года мы планируем занять 25-30% российского рынка. И прежде всего, за счет массированных вложений в рекламу, куда прямые инвестиции составят $2-3 млн. Кроме того, за счет партнерской программы будет крупный объем косвенных вложений.

"ТелеКлик" планирует также запустить собственные средства массовой информации. Сейчас мы регистрируем два журнала и газету, до конца года появятся их пилотные выпуски. Это тоже своеобразный способ заявить о себе и обеспечить рекламную поддержку. В планах компании запустить сервис, когда звонящий вам человек вместо гудков слышит мелодию. Это очень распространенный сервис на азиатском рынке. Мы считаем, что эта услуга поможет нам занять весомую долю на российском рынке. Западный опыт показывает, что такая услуга позволяет привлекать большой объем трафика. Для ее внедрения необходимо установить оборудование на сети сотового оператора. Сейчас мы предлагаем сотовым компаниям бесплатно установить такое оборудование, мы готовы закупить его у компании "Телеком дизайн", разработавшей его под этот проект.

Дмитрий Балтруков родился 30 сентября 1979 года в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальностям "ЭВМ, системы, комплексы и сети", "Информационные системы в экономике". С 1997 по 2000 год работал директором отдела электронной коммерции в "Мацур Медиа ГмбХ". С 2000 по 2001 год занимал должность технического директора в ООО "Интеракт-Медиа". С 2001 по 2003 год - менеджер проекта в ЗАО "СПиК". С октября 2003 года - генеральный директор ООО "ТелеКлик".
Имеет ряд научных трудов и публикации.

ЗАО "Телеком дизайн" занимается разработкой и реализацией "под ключ" решений в области телекоммуникационно-компьютерной интеграции, операторских центров обслуживания и CRM, систем предоплаченных телекоммуникационных услуг, абонентского сервиса и других интеллектуальных услуг. Клиенты "Телеком дизайна" - это операторы связи, финансовые структуры и коммерческие предприятия. В частности, в 2004 году "Телеком дизайном" осуществлен проект по интеграции центра обработки вызовов на базе решения Avaya CRM-системы Amdox для сотового оператора "ВымпелКом". Кроме того, для компании "Арктел" (Москва) реализован проект построения центра обработки вызовов, включающего систему интеллектуальной маршрутизации вызовов, систему интерактивного речевого взаимодействия и систему телемаркетинга, внедрен программно-аппаратный комплекс для реализации услуги карты связи.

© «ComNews»

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru