MForum.ru
14.01.2005, MForum.ru
По результатам опроса, проведенного осенью прошлого года по заказу Samsung Electronics PR-агентством "Приоритетные решения" можно составить некоторые представления о предпочтениях минских потребителей.
В двух словах о выборке. Она охватывала ТОЛЬКО действующих абонентов мобильной связи и, соответственно, пользователей мобильных телефонов, т.е. перспективные клиенты, потребители, намеревающиеся приобрести свой первый телефон, включены не были. Напомним, что на то время генеральная совокупность, т.е. абонентская база белорусских операторов сотовой cвязи, приближалась к двухмиллионной отметке. Выборка же составляла 400 человек, 200 мужчин и 200 женщин, дополнительная информация о которых приведена ниже:
Возраст:
16-19 лет - 16,30%
20-24 - 26,40%
25-29 - 18,50%
30-34 - 12,40%
35-39 - 9,80%
40-44 - 9,40%
45-49 - 5,90%
50 и старше - 1,30%
Т.е. абсолютное большинство опрошенных – 83,4% от 16 до 40 лет, что, очевидно, вполне сопоставимо с генеральной совокупностью.
Уровень образования:
Высшее - 40%
Неполное высшее - 31%
Среднее/среднее специальное - 27%
Неполное среднее - 2%
Интересен еще один пункт – насколько часто опрашиваемые меняют мобильный телефон.
Раз в полгода-15,50%
Раз в год-32,75%
Раз в 2 года-8,50%
Раз в 3 года-3,75%
Пока не сломается-32,75%
Другое-6,75%
Данные, таким образом, несколько опровергают устоявшееся представление о в среднем двухлетнем времени использования телефона одним владельцем в Беларуси. Около 50% меняют телефон раз в год, хотя и следует еще раз оговориться, что опрашивались лишь минчане.
Собственно потребительски предпочтения можно выявить из трех вопросов. Об известных брэндах производителей мобильных телефонов, о марке телефона используемого в настоящее время и о марке телефона, который опрашиваемый приобретет в следующий раз.
Известные минчанам мобильные брэнды:
Результат предсказуем. Очень трудно остаться неосведомленным о мировом лидере лидере Nokia с его почти третью рынка, но еще труднее не знать о проявляющих весьма и весьма значительную активность на локальном рынке Samsung и Siemens. Телефоны той же тройки, в основном, и используются в настоящее время:
За Nokia на время проведения опроса была четверть рынка - 25,8%, т.е. почти на 10% меньше доли мирового рынка. Вендор проявляет незначительную активность, так что его доля меньше, чем в среднем в мире. Посему вполне заслужены успехи Samsung c 22,5% (т.е. на почти на 10% больше чем в мире) рынка и Siemens с 21%(т.е. более чем на 10% больше). Оговоримся, что по Беларуси в целом доля Samsung и Siemens может быть несколько большей, причем для Siemens это можно утверждать со стопроцентной вероятностью – вне Минска его бюджетные модели еще более востребованы.
Хотя и на первый взгляд парадоксально, но в целом также вполне предсказуемо распределены ответы на вопрос о предпочитаемой марке при новом приобретении.
Как правило, после первого опыта использования телефона бюджетного класса, осознано формируются потребительские предпочтения, и возникает стремление продвинуться вверх по линии…Т.е. потребитель попадает в целевую аудиторию Samsung, как известно, производящего телефоны верхнего и среднего ценового диапазона, и более чем кто-либо позаботившегося о продвижении брэнда на белорусском рынке. Кто-то здесь отдаст предпочтение Nokia или SonyEricsson, в последнее время часто радующего практически по всем параметрам превосходными новинками и при должной информированности потребителя вполне способного увеличить свою 15%-ную долю. Явное несоответствие доли 8,75% Siemens его доле на рынке в настоящее время объяснимо сложившимся представлением о брэнде, как о производителе телефонов начального уровня. Вендор в настоящее время пытается исправить ситуацию, активно продвигая S65, но даже теперешнее положение веще вполне удовлетворительно. Напомним, что опрашивались уже действующие абоненты, а на подходе более чем миллионная армия новых. И их то выбор, в большинстве случаев, телефона начального уровня, практически предопределен.
© Андрей Монкевич, «Мобильный форум», Беларусь
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru