Лояльность: Абоненты 10-летней выдержки. У Северо-Западного "МегаФона"

MForum.ru

Лояльность: Абоненты 10-летней выдержки. У Северо-Западного "МегаФона"

27.12.2004, "SpbIT.ru"

Петербургские сотовые операторы уделяют все более пристальное внимание поддержанию неформальных отношений с клиентами, и повышению, таким образом, их лояльности.


На днях Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" провел специальную акцию для своих первых абонентов, подключенных в самом начале работы этого оператора 10 лет назад. Другие крупные сотовые компании, работающие на рынке столь долго, по-разному относятся к участию своих клиентов в юбилеях.

Напомним, что сеть компании "Северо-Западный GSM", на основе которой создан Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон", стартовала в декабре 1994 года. За первый месяц работы оператор подключил 250 абонентов. На прошлой неделе компания созвала первых из них на неформальную встречу в Музее связи, где им были вручены памятные подарки, а также освещены некоторые вехи истории развития компании.

Мероприятие провели топ-менеджеры оператора, чей стаж работы в компании также исчисляется 10 годами - это коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Николай Деменчук, директор департамента новых технологий и услуг Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Денис Ночевнов, руководитель центра обслуживания абонентов, заместитель коммерческого директора Татьяна Петухова. Всего было собрано около двадцати "10-летних" абонентов. Наблюдатели рынка рассматривают такой шаг как еще одно мероприятие, направленное на повышение лояльности клиентов, тем более, что собранная аудитория была представлена в основном корпоративными и VIP-клиентами.

Данное событие произошло в преддверии подключения 4-хмиллионого абонента компании на Северо-Западе - сейчас количество подписчиков оператора превышает 3,99 млн.

Рынок, на который тогда вышел "Северо-Западный GSM", представлял собой обратную картину того, что мы видим сейчас - это дороговизна связи, ограниченный выбор моделей и допуслуг и т.д. Сеть этого оператора на первом этапе состояла из 13 базовых станций, которые фактически покрывали небольшой фрагмент центра города в районе Невского проспекта. Новый игрок появился на рынке, где уже работало два конкурента - это "Дельта Телеком" и "Санкт-Петербург Телеком" (в дальнейшем FORA Communications). Как показал опыт того времени, "Северо-Западному GSM" пришлось конкурировать в основном с "Дельтой", чьими услугами пользовалась основная масса "тяжелых" клиентов. При этом, абоненты предпочитали пользоваться двумя телефонами от обоих конкурентов. NMT-оператор сначала долгое время не обращал внимание на деятельность нового игрока. Примечательно, что как показал небольшой опрос первых абонентов "Северо-Западного GSM", сейчас большинство из них пользуются в качестве второй "трубки" "Скайлинк", который, напомним, принадлежит "Дельте Телеком". Как отметил один из абонентов "МегаФона", стандарт GSM был в новинку для России, что и определило основной круг первых клиентов оператора - по большей части это были люди, активно ездящие за границу и знакомые с этой технологией.

В 1995 году компании удалось подключить 8 тыс. абонентов, что, по словам Николая Деменчука, в несколько раз превысило прогнозы. Следующий, 1996 год, стал переломным для компании с финансовой точки зрения - она впервые получила чистую прибыль и смогла привлечь крупный кредит от ЕБРР. В 1997 году оператор приступил к освоению территорий Северо-Запада.

Одним из интересных шагов GSM-игрока стал способ дистрибьюции своих услуг - вместо создания собственной торговой сети оператор решил пойти по пути привлечение независимых компаний-дилеров. В 1994 году "Северо-Западный GSM" начал с 10 партнерских точек, которые принадлежали пяти дилерским компаниям.
Примечательно, что ни одна из них не дожила до сегодняшних дней в сотовом бизнесе - это были ACS, "ЛенСевер", "Ньютон", "Комптек" и "Сайлекс". Из старейших партнеров оператора ныне более-менее заметные игроки - "Телефорум" и "Сплаер". К идее создания собственных магазинов "МегаФон" вернулся в 2001 году, когда приступил к организации собственных центров обслуживания. Из телефонов в 1994 году были доступны модели - самая популярная - Nokia 2110 (цена на первом этапе - около $1400), Ericsson 193, и еще телефоны Nokia серии 20ХХ.

Что касается новых услуг, то на выставке "Норвеком-1995" "Северо-Западный GSM" представил оправку SMS-сообщений (отсылка производилась через SMS-центр финской Sonera), а также мобильный доступ в Интернет, чья скорость тогда была 9,6 кбит/с.

"Северо-Западный GSM" достаточно долго придерживался той тарифной политики, которую он объявил при старте. Напомним, что оператор предлагал всего один тариф, подключение к которому обходилось в $282 (цены приведены с учетом НДС), абонентская плата составляла $18 в месяц, минута разговора - $0,46. Показатель ARPU (средний доход с одного абонента) составлял тогда около $180. Изменения были сделаны в период августовского кризиса 1998 году, когда компания разбила абонплату согласно количеству дней в месяце и взимала ее только за те дни, когда абонент пользовался сотовой связью. В следующем году компания разделила линейку на "Простой" и "Деловой". Был также введен план с федеральной нумерацией "Универсальный". Но наиболее крупные изменения произошли в преддверии появления в Петербурге второго GSM-оператора - ОАО "Мобильные ТелеСистемы", когда "Северо-Западный GSM" объявил о новой маркетинговой политике, направленной на сегмент малоговорящих абонентов, тогда, в частности, появилась линейка "ЛАЙТ". К этому моменту абонентская база компании приближалась к 400 тыс. человек.

В России в прошлом году 10-летие справляли другие два оператора из числа участников "большой тройки" - в конце лета "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM"), и осенью - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Они по различному подошли к вопросу участия абонентов в своих юбилеях. Так, "Би Лайн GSM" ограничился только внутрикорпоративным праздником. "Мы считаем, что юбилей - это событие скорее более важное для самой компании, ее сотрудников, нежели для абонентов. Для них в первую очередь интересны те предложения, которые оператор предлагает рынке", - отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru директор по связям с общественностью компании "ВымпелКом" Михаил Умаров. МТС же, наоборот, устроила для своих корпоративных и VIP-абонентов мюзикл "12 стульев" в московском Дворце Молодежи.
При этом, компания предоставила первым своим 10 абонентам подключение к безлимитному тарифу и бесплатный трафик. Что касается регионов, то, как прокомментировали в пресс-службе МТС, в основном такие задачи решаются на местах. Напомним, что если говорить о Северо-Западе, то МТС здесь недавно тоже собрали некоторых своих абонентов на неформальную встречу, которая объединила активных участников форума. Это произошло впервые за все время работы компании здесь.

Третий оператор Москвы - "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") недавно тоже справлял свой юбилей - 3-летие. Компания не стала делать отдельных мероприятий для абонентов, хотя в корпоративном празднике участвовал абонент, сделавший первый коммерческий звонок в сети этого оператора - Владимир Шароватов, который фактически стал визитной карточкой оператора. Однако, как отметил советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов, во время юбилея у компании стартовал ряд акций для абонентов, в частности "Переходи на зеленый!", в рамках которой абоненты могут получить премию при привлечении новых клиентов. "Кроме того, наши клиенты получают бонусы за выслугу лет. В частности, если подписчик пользуется услугами компании более года, то он получают право на 15% скидку на абонентскую плату в соответствующих тарифах", - сообщил Роман Проколов.

© Михаил Северов, "SpbIT"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: iQOO Neo9S Pro+ дебютирует с SD 8 Gen 3 и аккумулятором емкостью 5500 мАч / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 20 Pro 5G появился в Индии / MForum.ru

11.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Lava Blaze X с Dimensity 6300, Android 14 и АКБ 5000 мАч / MForum.ru

10.07. [Новинки] Анонсы: Redmi 13 5G на базе Snapdragon 4 Gen 2 AE и 108 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Наушники CMF Buds Pro 2 представлены официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: CMF Watch Pro 2 – большое обновление доступных смарт-часов от Nothing / MForum.ru

09.07. [Новинки] Анонсы: Nothing CMF Phone 1 представлен официально / MForum.ru

09.07. [Новинки] Слухи: Realme GT 7 Pro получит АКБ 6000 мАч и поддержку быстрой зарядки 100 Вт / MForum.ru