MForum.ru
23.12.2004, MForum.ru
Корреспондент MForum.ru побывал в компании «Цифроград». Для себя мы «открыли» эту компанию заново, а теперь готовы рассказать об этом вам.
Если спросить первого встречного москвича – какие сети салонов сотовой связи являются крупнейшими в России, то наверняка будут названы «Евросеть» и «Связной». Если же задать тот же вопрос горожанину практически в любом регионе нашей большой страны, кроме Москвы и С.Петербурга – ответ, скорее всего, будет иным – кроме «Евросети» может быть назван «Связной», «Цифроград» и «DIXIS». Между тем, еще год с небольшим назад марка «Цифроград» просто не существовала. С вопросами, как могло получиться, что всего за год новая для рынка торговая марка стала ассоциироваться с одной из ведущих по числу региональных центров дилерской сетью, мы пришли в офис «Цифрограда».
Как оказалось, успех был запланированным. Исследования рынка, опыт учредителей нового проекта – все говорило за то, что на российском рынке есть потребность в появлении крупной франчайзинговой сети, которая могла бы собрать под свой бренд лучшие региональные салоны, для которых наступал, как говорится, критический момент – либо объединиться в рамках крупной франчайзинговой сети, либо сдаться натиску федеральных сетей.
Отвечая потребностям рынка, такая схема появилась – под названием «центры мобильной электроники «Цифроград». Отметим, что такое название, отличное от привычных «салон сотовой связи» также отражает оценку организаторами реалий рынка. А реалии таковы, что без достаточной деверсификации деятельности, традиционному «салону сотовой связи» сегодня, и тем более, завтра, на рынке просто не выжить. Также, поскольку рынки Москвы и С.Петербурга отличаются уже запредельным уровнем конкуренции, было решено сделать ставку на приоритетное развитие федеральной региональной сети центров мобильной электроники.
Краткая пока что история компании впечатляет темпами развития проекта «Цифроград». Освоение регионального рынка России началось в октябре 2003 года, когда в Екатеринбурге открылся первый центр мобильной электроники «Цифроград». С начала 2004 года были открыты представительства новой сети в 19 российских регионах, а число салонов, действующих под торговой маркой «Цифроград» достигло 100 (по итогам 2Q04) и 160 (по итогам 3Q04). На сегодняшний день в России действует более 200 центров «Цифроград» в 42 крупнейших городах, и поставлена задача достичь «отметки» в 500 действующих центров к концу следующего года.
Если говорить именно о франчайзинговых схемах, то «Цифроград» на сегодняшний день является безусловным лидером по числу салонов. Если сравнивать масштабы региональных сетей в целом, то сейчас можно уверенно говорить о позициях в пятерке ведущих ритейлеров.
Об успехах «Цифрограда» говорит и внушительный список производителей, которые признали компанию своим официальным поставщиком: Nokia, Siemens, Samsung, Motorola, LG, Pantech, Nikon, Voxtel, Rekam. В области подключений «Цифроград» сотрудничает с «большой тройкой» МТС, «Би Лайн GSM» и «МегаФон», а также с крупнейшими регионалами: СМАРТС, ЮУСТ, Tele2 и другими компаниями.
"Центр мобильнйной электроники "Цифроград", г. Рязань, пл. Костюшко, д.12" |
Ясно, что каждый успешный проект имеет какую-то «изюминку», особое «ноу-хау», которые позволили ему обойти конкурента «на крутом вираже» и уйти в отрыв. Как правило, такие секреты оберегают, как «зеницу ока». «Цифроград» - не исключение. Что же привлекает региональные салоны в сети «Цифроград»? Прежде всего – это тот пакет комплексных услуг, который «Цифроград» предоставляет каждому новому центру мобильной электроники:
- Розничная бизнес-технология;
- Маркетинг (включая рекламную поддержку);
- Товарная поддержка
В принципе, ничего революционно нового в этом пакете нет, однако, как я уже отмечал выше, в современных условиях, крупный региональный центр может выжить только в рамках того или иного объединения федерального масштаба под узнаваемым в федеральном масштабе брендом, каким уже сегодня является «Цифроград».
Товарная поддержка – это возможность получать товар от производителя, на условиях, которые просто недостижимы для рядового салона сотовой связи или даже для небольшой сети.
Маркетинг и реклама – весьма затратные вещи для отдельного участника рынка, но в рамках объединения реклама любого участника федерального проекта играет на укрепление бренда всех остальных участников. А розничная бизнес-технология позволяет каждому партнеру с первых же дней получить доступ к накопленной базе знаний и умений, формируемой в головной компании.
То, что в условиях растущей конкуренции и падающих дилерских отчислений от сотовых операторов салонам сотовой связи выживать на российском рынке становится все труднее, было ясно еще в конце 2003 года, когда задумывался «Цифроград». Вопрос был в том, пойти ли дорогой «продажи всего, что продается в розницу» или все же сохранить «верность» электронике? Каждый участник рынка решает эту задачу по-своему, на сегодняшний день известно о более и менее удачных попытках сетей салонов экс-сотовой связи продавать кроме телефонов, аксессуаров и подключений еще и мобильный контент, фотоаппараты и mp3-плееры, аудиотехнику и даже полисы автогражданского страхования. Создатели проекта «Цифроград» решили держаться в рамках «широкой узкой специализации» - торговать мобильной электроникой и тем, что сопутствует этому понятию, но не расширять свой бизнес в сферы, вовсе отличные, такие – как страхование.
В итоге, на сегодняшний день в сети «Цифроград» можно приобрести не только телефоны и аксессуары, а также подключиться к той или иной сети сотовой связи и заплатить за телефон, но и купить фотоаппарат. Спектр продукции будет расширяться – в сторону mp3-плееров, смартфонов, КПК и другой персональной электроники, есть задумки и по продвижению контента.
По расчетам управляющих, именно такая «широкая узкая специализация» позволит «Цифрограду» получить максимальное признание рынка, обернется эффективностью работы сети и ростом ее доли рынка.
То, что компания достигла больших результатов за год работы, руководство комментирует спокойно, - «да, развитие идет нормально, - но ведь так и было задумано».
Если основными задачами 2004 года были вывод новой торговой марки и ее становление, т.е. создания крупной региональной сети из нескольких сотен салонов, то на 2005 год к «количественной задаче», темпы решения которой не только не будут снижены, а, напротив, должны еще вырасти, добавится еще и задача «качественная».
Решение «качественной» задачи, по замыслу, должно обеспечить прежде всего рост качества обслуживания посетителей центров, а также единый стиль обслуживания в любом центре «Цифрограда» от Калинграда до Владивостока. А в итоге, компания должна будет занять уверенное место в первой тройке лидеров сетей сбыта цифровой электроники в регионах России. И, как нам кажется, все основания для подобных заявлений, у компании есть.
© А. Борисов, "Мобильный форум"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru