MForum.ru
14.12.2004, MForum.ru
Стремительное развитие российского рынка мобильной индустрии в последние несколько лет стало причиной возникновения ряда новых сервисов в сферах как голосовых, так и SMS услуг. Это отражено, например, в обзорах MForum, посвященных рынку мобильного контента
Несмотря на это, до сих пор доставка развлекательного контента пользователям мобильных телефонов была связана с риском потери денег для абонентов, а также с неудобствами при загрузке контента. Прерывание связи при использовании неголосовых услуг посредством WAP и GPRS-технологий, а также неосведомленность пользователей о несовместимости некоторых моделей мобильных телефонов с различными видами контента, зачастую приводили к явному недовольству клиентов.
Напомним, что до недавнего времени едва ли не единственным способом продажи контента была демонстрация определенных кодов продуктов для конкретных моделей телефонов, которые абоненту приходилось запоминать и посылать на сервисный номер провайдера. Такой способ распространения контента особенно неудобен для применения в ТВ-рекламе, поскольку пользователь, как правило, ограничен 15 сек. роликом для осуществления выбора.
В декабре 2004 года компания PlayFon (www.PlayFon.ru) запустила в коммерческую эксплуатацию новую для рынка мобильных развлекательных услуг технологию PLAYсashтм, призванную многократно упростить процесс доставки контента пользователям мобильных телефонов. Данная технология позволяет отказаться от отправки сложных кодов на короткие номера, обеспечивая пользователю мобильного телефона доступ к контенту (мелодиям, логотипам, Java-играм, слайд-шоу и видеороликам) путем обычного серфинга на дисплее своего телефона по каталогу продуктов, реализованного в виде wap-сайта, и быстрой загрузки интересующего продукта – без отрыва на посылку premium-SMS.
Принцип действия PLAYcashтм достаточно прост. Владелец мобильного телефона отправляет SMS-сообщение, например, с текстом PLAY на номер 1717 и тем самым пополняет баланс своего виртуального “кошелька” в системe провайдера PLAYcash™. В ответном сообщении клиент получает ссылку для доступа к каталогу мобильного контента и уникальный PIN-код, закрепленный непосредственно за номером его мобильного телефона, позволяющий в дальнейшем авторизовать доступ к загрузке выбранного контента. Выбирая на wap-сайте интересующий контент из предложенного ассортимента, клиент добавляет в “корзину” понравившийся ему продукт. PLAYсashтм автоматически определяет совместимость игры, мелодии, картинки, слайд-шоу или видеоролика с конкретной моделью мобильного телефона. В персональной “корзине” отображается список выбранного контента, каждый из которых можно повторно загрузить в телефон, тем самым решая очень частую проблему с недоставкой SMS со ссылкой или обрывом связи.
Тендер на интеграцию prepaid технологии PLAYсashтм, позволяющей организовать принципиально новый сервис по схеме предварительной оплаты в сфере предоставления развлекательных не голосовых услуг, был объявлен компанией PlayFon в начале 2004 года.
В результате была выбрана платформа американской компании - разработчика ПО в сфере телекоммуникаций и билинга, предложившей готовое техническое решение поставленной задачи. В течение полугода компанией – партнером велись работы по интеграции нового продукта в информационную систему PlayFon для реализации нового сервиса.
Процесс интеграции и тестирования технологии PLAYсashтм стартовал в июне 2004 года. Номинальная стоимость нового проекта составила более $1.3 млн (без учета оборудования). Достаточно высокая стоимость внедрения нового продукта обусловлена сложностью архитектуры программного комплекса, включающего в себя M-Engine - wap-модуль для отображения каталога продуктов и защищенной аутентификации абонента, SCD (Smart Content Delivery) - систему интеллектуальной отдачи контента, а также современную биллинговую систему, позволяющую осуществлять взаиморасчет за оказанную услугу в режиме реального времени.
Технология PLAYсashтм в значительной степени упрощает процедуру использования платных развлекательных услуг для пользователей мобильных телефонов. По прогнозам аналитиков компании, новый сервис доставки контента будет достаточно востребованным как на российском, так и на зарубежных рынках мобильных развлечений, что серьезно увеличит количество потенциальных клиентов PlayFon.
Официальный запуск сервиса PLAYсashтм, запланированный на конец 2004 года, был ознаменован началом рекламной кампании новой услуги PlayFon на ТВ (каналы СТС и МузТВ). Серия рекламных роликов была создана в новой концепции “НИКАКИХ КОДОВ” - отражающей основные достоинства новой технологии.
Однако новая технология была подготовлена не только для внедрения на российском рынке. В первой декаде 2005 года контент и сервис провайдер PlayFon запускает проект по предоставлению своих сервисов на территории Великобритании, стартующий рекламной кампанией на телеканалах MTV UK (http://www.mtv.co.uk), MTV HITS (http://www.mthits.co.uk), MTV-BASE (http://www.mtvbase.co.uk) и MTV-DANCE (http://www.mtvbase.co.uk). В ближайших планах компании выход на рынки других стран Европы и США.
По словам вице-президента компании PlayFon - Владимира Бородина: “Внедрение технологии PLAYсashтм позволит провайдеру занять достойное место среди крупных игроков состоявшихся иностранных рынков мобильных развлечений и, закрепившись на них, составить им серьезную конкуренцию”.
После выхода на рынки Европы и США, компания PlayFon планирует подготовку к проведению IPO (Initial Public Offering) – первичного публичного размещения акций в листинге NASDAQ – крупнейшей американской фондовой биржи высокотехнологичных (Hi-Tech) компаний, что, несомненно, вызовет интерес иностранных инвесторов.
© "Мобильный форум"
Все о рынке мобильного контента России - только на MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru