MForum.ru
22.11.2004, MForum.ru
В ноябре 2004 года на "Мобильном Форуме" проходил конкурс отзывов, авторы которых рассказывали, почему им было неудобно пользоваться теми или иными дополнительными услугами мобильной связи. Отзывы комментирует специалист компании "Эрикссон"
Напомним, о чем шла речь. Мобильная связь, как известно, это не только разговоры по телефону. Это – множество дополнительных услуг - загрузка картинок и логотипов, доступ к электронной почте через телефон, поиск ближайших ночных клубов и еще много разных полезных и удобных приложений.
Хочется, чтобы нажал кнопку и – раз! – мгновенно загрузилась услуга или приложение. Но, каждый из абонентов хоть раз сталкивался с тем, что из-за долгого и не слишком удобного доступа к какой-либо услуге (долгая авторизация, сложная процедура или срыв загрузки) приходилось вообще отказаться от затеи воспользоваться этой самой услугой.
Думаете, это вызывает неудобство только у абонента? Не только. Операторы связи тоже теряют часть своих доходов из-за того, что вы передумали пользоваться услугой. Одна часть доходов оператора связи теряется из-за несоответствия некоторых данных, с которыми работает оператор, другая часть - из-за того, что обращение к услугам для пользователя становится сложной или утомляющей процедурой.
Операторы знают о существовании потерь такого рода. Однако, из-за сложности точной оценки потерь, размер бедствия им точно не известен до тех пор, пока они не решатся на проект по изучению ситуации и выявлению причин. В целом, исследования информации по проектам, выполненным шведской компанией Ericsson – крупнейшим в мире поставщиком оборудования для сотовых сетей, показывают, что потери операторов могут составлять от 3% до 11% общего дохода операторов. По окончании опроса своих читателей Мобильный Форум все же решил узнать, как же операторам связи можно справиться с такой проблемой и не терять средства?
Мы обратились к экспертам компании "Эрикссон", которые наверняка знают ответ, - ведь на оборудовании "Эрикссон" по заверениям компании построено 40% всех сетей мобильной связи в мире, а значиnб им приходилось сталкиваться с самыми разными проблемами операторов. На наш вопрос ответил Андрей Чистов, руководитель группы сервисных сетей и системной интеграции "Эрикссон".
Андрей Чистов, "Эрикссон"
Ошибочное несоответствие некоторых данных, с которыми работает оператор, приводит к неправильной оплате некоторыми абонентами части услуг или транзакций. Несоответствие данных может быть связано с:
техническими особенностями или конфигурацией используемых систем
недочётами в организации процессов обслуживания клиентов и обработки информации
единичными или систематическими ошибками персонала
Результаты анализа информации по проектам, выполненным шведской компанией Ericsson, показывают, что потери, в основном, составляют от 3% до 11% общего дохода операторов.
Несоответствие данных, используемых в информационных системах и процессах обработки, может отрицательно сказываться на лояльности абонентов. Часто это является причиной перехода абонентов к другому оператору, где ситуация с достоверностью информации вызывает доверие. В то же время, опыт показывает, что ситуацию можно улучшить в короткие сроки. Проекты по восстановлению доходов имеют небольшие сроки окупаемости - от одного до нескольких месяцев.
На рис.1 дано сопоставление потерь операторов связи, обусловленных основными причинами.
Рис.1.Сопоставление потерь операторов связи , обусловленных основными причинами
Цель проекта по восстановлению доходов выражается обычно в виде ряда критериев по восполнению и стабилизации потока денежных поступлений. В большинстве случаев потери могут быть уменьшены за счёт улучшения средств управления доходами, абонентской базой и услугами.
Для того, чтобы выяснить, какие меры целесообразны в конкретном случае, осуществляется мониторинг и прослеживается цепь получения доходов, включая процессы промежуточной обработки информации (например, таких, как расчёт тарифов, биллинг, операторские взаиморасчёты и т.д.) и "производственные" процессы оператора.
Создание среды для эффективного анализа работы крупного оператора - сложная задача. Для эффективного анализа осуществляется консолидирование информации. Поставщик комплексного организационно-технического решения по восполнению доходов должен обладать глубокой экспертизой в области
бизнес-процессов и способов их моделирования
строительства телеком- и IT-инфраструктуры
сбора необходимой информации
идентификации зон основного риска
способов локализации обнаруженных проблем
средств по исправлению ситуации
Обычно решение Эрикссон включает три последовательных части:
1. Проверку соответствия данных по абонентам и услугам
2. Проверку правильности фиксирования событий в сети
3. Формирование требований по организационно-техническим улучшениям.
При проверке соответствия информации, относящейся к абонентам и данным по активации услуг, проверяется соответствие услуг, которые получает и оплачивает абонент, услугам, оговоренным при подписке и активированным для этого абонента. Проверка соответствия обеспечивается с помощью автоматизированного решения, которое позволяет извлечь необходимые данные из систем управления абонентской базой и услугами. Сопоставляя желаемые и фактические данные можно установить имеющееся несоответствие по абонентам и услугам.
Проверка правильности фиксирования событий, происходящих в сети. Здесь проверяется то, что любое событие по использованию сетевых ресурсов вызывает надлежащую тарификацию. В этой части автоматизированное решение должно обеспечить сравнение тарификационных данных и данных о событиях в сети полученных на разных этапах предоставления услуг и обеспечить проверку их соответствия (Рис.2). После этого выявляются ошибки, которые являются причиной обнаруженного несоответствия.
Рис.2.
Формирование требований по организационно-техническим улучшениям работы оператора. При этом производятся необходимые изменения в сети и в работе оператора и формируются инструкции, следование которым должно обеспечить достигнутое качество работы. Всё это передается в распоряжение оператора.
Таким образом, Эрикссон имеет решение проблемы потерь операторами части своих доходов. Мы готовы к диалогу.
© Андрей Чистов, "Эрикссон"
Материалы, присланные на конкурс в настоящее время рассматриваются жюри. Мы ожидаем, что победитель конкурса будет объявлен уже на этой неделе.
© "Мобильный форум"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru