MForum.ru
12.11.2004, "Компания"
МТС собирается выпускать мобильные телефоны под собственным брэндом. За их производство будет отвечать компания "Ситроникс", являющаяся частью концерна "Научный центр", которым владеет АФК "Система" (ей принадлежит 31,1% акций МТС).
Собирать телефоны будут на двухпредприятиях в Гонконге и на Тайване, а менеджеры "Ситроникса" станут контролировать процесс производства и качество аппаратов. Первая партия (100 000 телефонов) поступит в продажу до нового года. Стоимость трубки от МТС составит около $100.
Собственные телефоны выпускают ряд европейских операторов мобильной связи, например, Vodafone и Orange. При оплате долгосрочного (полугодичного или годичного) контракта абонент может купить телефон со значительной скидкой или за символическую сумму в несколько евро. Выпуск аппаратов под собственным брэндом, по мнению названных операторов, ведет к повышению лояльности покупателей. Результатов эксперимента еще придется подождать, но инициативу уже подхватили и в России. О том, почему сотовому оператору выгодно производить свои телефоны, говорит Андрей Брагинский, директор по внешним связям МТС. Противоположной точки зрения придерживается Михаил Умаров, руководитель службы по связям с общественностью "Вымпелкома".
Михаил Умаров, "Вымпелком": "Выпуск телефона под брэндом оператора - идея не новая. На первый взгляд, она довольно привлекательна и не сложна в реализации. Однако у данного хода есть и очевидные минусы. Во-первых, это конкуренция с известными телефонными брэндами, такими как Nokia, Samsung или Motorola. Такое поведение для оператора не совсем логично. Рынок трубок и так отличается высоким уровнем конкуренции, и пытаться играть на нем самостоятельно довольно сложно. Хотя бы потому, что телефон, как и любой продукт, надо продвигать. А значит, затрачивать ресурсы, выстраивать отдельную маркетинговую стратегию для данного сегмента рынка, то есть отвлекать свои силы и внимание от основного бизнеса.
Все-таки главная задача сотовых операторов предоставлять услуги клиентам. "Трубок" на рынке много, поэтому потребителю и так есть из чего выбрать в соответствии со своими вкусами и финансовыми возможностями.
Во-вторых, такой кобрэндинг влечет за собой серьезный репутационный риск. Телефоны известных марок, как правило, в таких акциях не нуждаются у производителей есть своя маркетинговая стратегия, позиционирование и так далее. Ставить же свой брэнд на телефон менее известного производителя рискованно. При появлении любых претензий к качеству в ответе будет оператор, который, по сути, гарантирует надежность телефона своим именем. Немаловажен и вопрос сервиса, но кто должен обслуживать такой телефон в случае поломки? Неизвестный производитель или же оператор? В последнем случае у оператора должен иметь свой сервисный центр. А если телефон используется не в Москве? Куда его везти для ремонта? Наконец, еще один аспект: оператор, поставивший на трубке свое имя, должен следить за тем, чтобы аппарат отвечал всем современным техническим требованиям, чтобы модельный ряд был стильным, вовремя обновлялся и так далее. Vodafone и ряд других компаний используют брэндированные трубки, но надо четко понимать, что в данном случае телефон является не самостоятельным продуктом, а элементом маркетинговой концепции наравне с набором услуг и сервисов. Как правило, такие продукты предлагаются какой-то четко сегментированной целевой аудитории. Резюмируя, можно сказать, что данная идея при всей своей привлекательности оставляет слишком много вопросов, на которые нет очевидных ответов. Надеюсь, что наши уважаемые конкуренты эти ответы для себя нашли".
Андрей Брагинский, МТС: "Понятие Privat label уже знакомо российскому рынку, но для телекоммуникационной отрасли это серьезное нововведение. Выпуск сотового телефона под торговой маркой "МТС" позволит нам сформировать для наших абонентов уникальные маркетинговые предложения. Выпуск трубок под собственным брэндом практикуется всеми крупнейшими мировыми сотовыми операторами. Это позволяет повысить узнаваемость брэнда абонентами, а также дает возможность реализовать разнообразные маркетинговые инициативы. Главная идея брэндированного телефона состоит в том, что он может изначально содержать все необходимые настройки для работы в сети данного оператора. Например, в нем могут быть "зашиты" номера голосовой почты и SMS-центра, номера провайдеров различных дополнительных услуг. Программное обеспечение телефона модифицируется таким образом, чтобы через специальные пункты меню телефона предоставить прямой доступ к различным сервисам оператора. Такие технологии, как мобильный Интернет, MMS или Java-игры, поддерживаются практически всеми моделями современных телефонов. Но для абонентов важна практическая реализация и наполнение этих технологий. А это полностью зависит от оператора. Имея телефон, специально настроенный на возможности своей сети, оператор получает возможность предоставлять абонентам лучший сервис.По мере появления очередных технологических новшеств ценность операторского брэнда будет возрастать, а сама телефонная трубка станет лишь средством, которое позволит получить доступ к различным услугам оператора.
Еще одна очевидная возможность, которая возникает с появлением брэндированного телефона, это продажа его в комплекте со специальным тарифным планом. И ценой, и простотой использования такой комплект может быть очень привлекателен для новых абонентов. А для операторов продажа подобного продукта является хорошим средством повышения лояльности абонентов. МТС планирует внедрять все эти возможности постепенно. Мы начнем с того, чтобы к сезону новогодних продаж запустить сотовый телефон под маркой "МТС". Это будет первый private label в российской телекоммуникационной отрасли. Созданный для массового пользователя телефон "МТС" отличается уникальным дизайном и современными характеристиками. Параметры аппарата определяются потребностями российского рынка: это будет достаточно дешевая трубка с функциональными возможностями, которыми обычно обладают дорогие престижные модели".
© "Компания"
06.02. [Новинки] Слухи: OnePlus 13R получит сдвоенную камеру. Но это не точно / MForum.ru
06.02. [Новинки] Слухи: Xiaomi Mix Flip 2 получит АКБ емкостью 5100 мАч / MForum.ru
05.02. [Новинки] Слухи: Vivo V50 готовится к анонсу / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Nubia V70 Max анонсируют 15 февраля, характеристики уже известны / MForum.ru
04.02. [Новинки] Слухи: Появилась информация о дате анонса Xiaomi 15 Ultra / MForum.ru
03.02. [Новинки] Анонсы: Doogee S119 – прочный смартфон со 108 Мп камерой, АКБ 10200 мАч и дополнительным экраном / MForum.ru
03.02. [Новинки] Слухи: Новая серия Pova на подходе / MForum.ru
31.01. [Новинки] Слухи: Honor работает над планшетом Pad X9a / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Samsung Galaxy S25 Edge / MForum.ru
30.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Nothing Phone (3a) и (3a) Pro / MForum.ru
29.01. [Новинки] Анонсы: TCL P10 Color Ink Eye Protection с технологией NXTPAPER представлен в Китае / MForum.ru
29.01. [Новинки] Слухи: Nothing Phone (3a) получит больший экран 6,8'' и телеобъектив 50 Мп / MForum.ru
28.01. [Новинки] Слухи: Грядущий анонс смартфона iQOO Neo 10R подтвержден официально / MForum.ru
27.01. [Новинки] Анонсы: Lava Yuva Smart – смартфон за 6000 рупий / MForum.ru
27.01. [Новинки] Слухи: Vivo V50 представят в феврале, V50 Pro - позже / MForum.ru
24.01. [Новинки] Слухи: Tecno работает над серией смартфонов Camon 40 / MForum.ru
24.01. [Новинки] Анонсы: Galaxy S25 Ultra – первый телефон Samsung с 16 ГБ оперативной памяти / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 и S25+ оснащены Snapdragon 8 Elite и 12 Гб ОЗУ для всех рынков / MForum.ru
23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 Ultra – тоньше, легче и с новой сверхширокоугольной камерой 50 Мп / MForum.ru
22.01. [Новинки] Слухи: Apple iPhone SE 4 получит Dynamic Island / MForum.ru