Обзоры, прогнозы: Звонок за счет компании. На рынке “бесплатных номеров” намечается оживление

MForum.ru

Обзоры, прогнозы: Звонок за счет компании. На рынке “бесплатных номеров” намечается оживление

01.11.2004, "Ведомости"

Номера в коде 800 с бесплатными входящими звонками существуют в России уже несколько лет, но активное продвижение этой услуги началось только сейчас.


В начале осени основной игрок на этом рынке — “Ростелеком” — запустил рекламную кампанию “бесплатных номеров”. Кроме того, начали продажи еще два обладателя 800-х номеров — компании “Аудиотеле” и “Сервис-Коммюникэйшн”. В результате этих усилий рынок “бесплатных номеров” к 2010 г. может вырасти в семь раз — до $20 млн.

“Бесплатные номера” на самом деле вовсе не бесплатны. Их особенность в том, что платят не звонящие, а принимающие звонок. Впервые такие номера появились в США в рекламных объявлениях 20 лет назад. Изначально для них был выделен междугородный код 800, который затем стал использоваться для подобных услуг и в других странах. Сейчас номерами в коде 800 владеют “Ростелеком”, “Аудиотеле”, “Уралсвязьинформ”, “Северо-Западный Телеком” и “Сервис-Коммюникэйшн”.

“Ростелеком” начал предоставлять услугу “Freephone 8-800” (бесплатный вызов) несколько лет назад, но ее рекламу решил запустить только в августе этого года. По словам директора по связям с общественностью и инвесторами Антона Клименко, это объясняется тем, что рынок созрел для этой услуги только сейчас. “Компании стали больше задумываться об удобствах для своих клиентов”, — считает он. Поэтому если раньше услуга была востребована только крупными компаниями, то теперь она может заинтересовать и более мелкие фирмы.

Выручка “Ростелекома” от продажи “бесплатных номеров” за 2003 г. составила около $1,6 млн. Сейчас компания ежемесячно заключает около 10 договоров на предоставление номеров в коде 800, всего этой услугой воспользовалось более 200 клиентов. Присвоение бесплатного номера стоит до $500, абонентская плата — $50, гарантированный платеж в счет оплаты трафика — $100 плюс от $1000 до $6000 за “красивый номер”.

В “Ростелекоме” считают, что рекламная кампания позволит более чем в два раза увеличить продажи “бесплатных номеров”. Пока главные покупатели подобных номеров в России — компании с широкой географией продаж: торговые, страховые и банковские структуры. В российском представительстве Siemens Мobile горячая линия на основе подобного номера действует уже полтора года. Этот телефон компания указывает в рекламных объявлениях, роликах и на упаковках мобильных телефонов. Как сказал директор подразделения мобильных и беспроводных телефонов Siemens Сергей Яковлев, ежемесячно по этой линии принимается около 20 000-25 000 звонков.

В Альфа-банке, по словам начальника управления развития удаленных каналов дистрибьюции банка Алексея Козырева, линия на основе 800-го номера существует три года и количество звонков ежемесячно достигает 15 000-20 000. Козырев считает, что такой “бесплатный номер” особенно эффективен для работы с региональными вкладчиками и для привлечения новых клиентов. В последнее время российские компании стали находить номеру 800 и более экзотическое применение. Так, “Кристалл” для продвижения своей водки “Путинка” специально сделал бесплатную телефонную линию тостов.

“Сервис-Коммюникэйшн” начал оказывать услуги в коде 800 только в этом году и, по словам гендиректора компании Владимира Просина, к концу 2004 г. намерен подключить около 100 клиентов. “Мы, разумеется, не продвигаем "бесплатные" номера так активно, как "Ростелеком", но его рекламная кампания нам на руку — она знакомит потребителя с этой услугой”, — говорит Просин.

“Аудиотеле” начала продавать “бесплатные номера” этой осенью и, по словам исполнительного директора Татьяны Белошкап, до конца года планирует подключить около 50 клиентов. Как отметила Белошкап, основное отличие их услуги в том, что на предоставляемые “Аудиотеле” “бесплатные номера” могут звонить абоненты региональных сотовых сетей. В то время как у “Ростелекома” межоператорские соглашения заключены только с московскими отделениями “МегаФона” и “ВымпелКома”.

Правда, доходы от продажи 800-х номеров у “Аудиотеле” и “Сервис-Коммюникэйшн” значительно меньше, чем у “Ростелекома”. Львиную долю средств от 800-х номеров “Ростелеком” получает от платежей за трафик. В то время как независимые игроки, по словам Белошкап, вынуждены расплачиваться за каждую минуту трафика на свои 800-е номера и с “Ростелекомом”, и с региональными операторами. В итоге цена входящей минуты на номер с кодом 800 у независимых игроков находится буквально на грани себестоимости.

Кроме первичных владельцев номеров в коде 800 “бесплатные номера” сейчас продают еще около восьми компаний, в том числе Golden Telecom и “Комстар Объединенные ТелеСистемы”. Но у них нет собственной номерной емкости в коде 800, они покупают ее у того же “Ростелекома” или “Сервис-Коммюникэйшн”. Как сказал директор по маркетингу “Комстар Объединенные ТелеСистемы” Дмитрий Дронов, компанию устраивает такая ситуация.

“Получение собственной емкости в коде 800 подразумевает значительные объемы предоставления "бесплатных номеров", а сейчас доля этой услуги в структуре доходов компании крайне мала. Доходы от нее составляют несколько десятков тысяч долларов в месяц”, — говорит Дронов. Кроме того, покупка номеров у “Ростелекома” избавляет “Комстар” от необходимости самостоятельно урегулировать отношения с телефонными сетями в регионах. По оценкам Дронова, сейчас объем рынка “бесплатных номеров” составляет около миллиона долларов в год. При этом он отметил, что услуга перспективна и через четыре года, когда объем рынка достигнет десятков миллионов долларов, “Комстар” подаст заявку на получение собственной номерной емкости в коде 800.

Как рассказала “Ведомостям” представитель Мининформсвязи, в министерстве достаточно много заявок от компаний, желающих получить лицензию на предоставление услуг интеллектуальной сети (в которые входит и “бесплатный номер”). Но по условиям лицензии к сети компании предъявляются достаточно строгие требования. Поэтому пройти отбор смогут далеко не все. После получения лицензии компания может либо подать заявку на получение собственной номерной емкости в коде 800, либо покупать ее у другого собственника.

Аналитики считают российский рынок “бесплатных номеров” достаточно перспективным, но отмечают, что вряд ли в ближайшем будущем его масштабы будут сопоставимы с мировыми. По словам аналитика Бориса Овчинникова, в США в доходы от услуг call-центров и “бесплатных номеров” в этом году составят $10 млрд (для сравнения — выручка “Связьинвеста” в 2003 г. составила около $5 млрд, а объем всей российской отрасли связи — около $10 млрд). Россия в ближайшем будущем таких результатов достичь не сможет. Как отметил Овчинников, в России этот рынок только формируется и его развитию очень мешает монопольное положение “Ростелекома” на рынке дальней связи.

По оценкам аналитика iKS-Consulting Татьяны Толмачевой, в 2004 г. российский рынок “бесплатных номеров” составит около $2,8 млн. При условии популяризации этой услуги и появления на рынке новых игроков к 2010 г. объем рынка может достигнуть $20 млн.

© Юлия Белоус, Ведомости

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

03.10. [Новинки] Анонсы: Garmin Lily 2 Active – смарт-часы сочетающий стиль и спорт / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru