Контент, обзоры: Высокие технологии. Без отрыва от телефона

MForum.ru

Контент, обзоры: Высокие технологии. Без отрыва от телефона

01.11.2004, "Ведомости"

При помощи мобильного можно не только послушать музыку, но и посмотреть кино.


В конце октября МТС и “ВымпелКом” разрешили своим московским абонентам обмениваться друг с другом мультимедийными сообщениями (MMS). Четырьмя месяцами ранее оба оператора наладили взаимный обмен MMS с московским “МегаФоном”. Теперь у московских абонентов трех крупнейших GSM-операторов появился дополнительный стимул приобретать современные телефоны, поддерживающие больше функций и услуг. Благо выбор таких услуг с каждым днем становится все более широким.

Самыми популярными видами мобильного контента в России остаются традиционные мелодии (рингтоны) и картинки. По оценке аналитика “Мобильного форума” Алексея Бойко, на рингтоны сегодня приходится до 70% всей выручки от продажи контента российских операторов и контент-провайдеров. Логотипы — открытки и скринсейверы — занимают в этих доходах еще около 20%.

Иначе представляет себе рынок контента старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова: по ее оценке, в первой половине 2004 г. продавцы контента заработали около $87 млн, из них на мелодиях и логотипах — примерно $40 млн, т. е. около 46%. Едины эксперты в одном: в ближайшие годы рынок контента будет бурно расти. В этом году доходы его участников вырастут, по мнению Панкратовой, минимум вдвое по сравнению с 2003 г. и составят $300 млн.

Преодоление традиций

Российская картина мало отличается от происходящего в Европе. В Старом Свете, как и в России, популярны в основном мелодии и логотипы. Их легко скачать, они не занимают много места в памяти телефона. К тому же ничего не нужно специально настраивать: SMS поддерживают практически все модели мобильников.

Впрочем, со временем пользователи меняют свои вкусы. Черно-белые картинки и однотонные мелодии нынче уже в моде — интерес пользователей сместился в сторону цвета и полифонии, а также развлекательных и информационных Java-услуг, отмечает Алла Соловьева, координирующая вопросы маркетинга контент-провайдера CrossMedia Solutions (торговая марка “Аэромобиль”). “В первую очередь абоненты интересуются Java-играми, цветными картинками и полифоническими мелодиями”, — подтверждает директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров.

Игры для телефонов тоже становятся все более сложными, яркими и дорогими. Недавно контент-провайдер “Никита” предложил калининградским абонентам “ВымпелКома” новую Java-игру “Приключения Флинна” компании In-Fusio, одного из ведущих мировых производителей мобильных игр, по цене $6. А в Европе цены на некоторые игры для мобильников уже зашкаливают за $20, отмечает Алексей Бойко.

Из сотовых операторов наиболее активным в продвижении дополнительных услуг в первой половине 2004 г. был “ВымпелКом”, считают в iKS-Consulting. Долю этой компании в общих доходах российских операторов от допуслуг здесь оценивают в 39%, МТС отводят 35%, а “МегаФону” — 19%.

Правда, в “МегаФоне” отмечают, что в Москве ситуация отличается от общероссийской. Абоненты московского “МегаФона” тратят на дополнительные услуги 15 коп. из каждого рубля, потраченного на мобильную связь, — и это один из самых высоких показателей среди столичных операторов, замечает руководитель отдела развития и управления новыми услугами сети “МегаФон — Москва” Тор-Бьорн Фьелльнер.

Фотографии и голос

Российские операторы в содружестве с контент- и сервис-провайдерами все более настойчиво предлагают своим клиентам мультимедийные сервисы. Еще в прошлом году “МегаФон” предложил своим абонентам несколько MMS-рассылок — например, эротические картинки из журнала Penthouse (сервис носит название “Клубничка”). Похожие услуги предлагают сегодня и остальные участники сотовой “большой тройки”.

Операторы и контент-провайдеры отмечают растущую популярность сервисов, приуроченных к определенным событиям. Во время чемпионата мира по футболу, проходившего в этом году в Португалии, все абоненты МТС, чьи телефоны умели читать MMS, могли подписаться на короткие видеоролики с основными фрагментами матчей чемпионата. Похожий сервис, только на основе WAP-протокола, МТС предложила и во время недавнего теннисного турнира “Кубок Кремля”.

В начале октября МТС запустила услугу “MMS-фото”. Фотографию, снятую при помощи встроенной в телефон камеры, можно отправить на определенный номер в виде MMS-сообщения. После этого картинка распечатывается и доставляется вам по почте. Стоит такое фото около $1,2. Несколько раньше аналогичные сервисы запустили московский “МегаФон” (стоимость отправки MMS — $1,2) и “Би Лайн” ($1).

Все более популярны у абонентов развлекательные голосовые сервисы на базе технологии IVR (Interactive Voice Response), говорит пресс-секретарь российского контент-провайдера Solvo International Александр Самсонов. Чтобы воспользоваться услугой, нужно позвонить по специальному короткому номеру и, следуя подсказкам автоинформатора, выбрать из голосового меню то, что вас интересует.

В конце сентября Solvo International совместно с телекомпанией “АМИК” запустила для абонентов МТС, “Би Лайн” и “МегаФона” развлекательный сервис “КВН”. За $0,6 в минуту вы можете посмеяться над шутками из КВН, посостязаться в остроумии с кавээнщиками (вам предложат ответить на вопрос за 30 с, а затем ознакомят с ответами команд) и даже предложить свой вопрос для конкурса “Разминка”. Любую из записей можно переслать друзьям или знакомым в виде звукового файла, при желании сопроводив ее собственными комментариями.

Подобных голосовых услуг немало в сети любого оператора. Например, “ВымпелКом” и контент-провайдер “Мобилайн СПб” с августа предоставляют абонентам доступ к информационно-развлекательному голосовому порталу “YES!” с анекдотами, романтическими гороскопами, песнями, шутками, афоризмами и т. п.

Телевизор в телефоне

Но особенно быстро популярность набирают интерактивные медиапроекты: теле- и радиочаты, всевозможные голосования, викторины, розыгрыши, конкурсы и прочие мероприятия, происходящие в прямом эфире и предусматривающие участие сотовых абонентов. С начала 2004 г. доходы российских операторов и контент-провайдеров от таких сервисов возросли более чем в пять раз, отмечает аналитик Дмитрий Мартемьянов.

Встречаются сравнительно интеллектуальные проекты (например, возможность присылать SMS-ответы на вопросы телезрителей из “Что? Где? Когда?”), а бывают варианты и попроще, вроде интерактивной SMS-викторины в рамках реалити-шоу “Мой толстый противный жених”, стартовавшего в начале октября на телеканале DTV-Viasat. Кроме того, в распоряжении абонентов бесчисленное количество чатов и голосований.

Не упускают возможности заработать на популярных кинопроектах или шоу и создатели игр. Гендиректор холдинга NextMedia Group Тимофей Бокарев вспоминает о множестве игрушек, вышедших по мотивам таких хитов кинопроката, как “Шрек”, “Властелин Колец” и “Матрица”. Сейчас многие такие игрушки сразу выходят и в “мобильной версии”.

В России не меньшей популярностью пользуются Java- и SMS-игры по мотивам отечественного хита — “Ночного дозора”, говорит он. Любопытно, что создают их не только российские компании — права на SMS-игру “Ночной дозор” получило представительство японской компании Sumitomo. Проект создан при сотрудничестве с российским агентством Promo Interactive и будет запущен в ноябре 2004 г.

Весной московский “МегаФон” первым в России запустил проект мобильного телевидения на базе технологии GPRS. Владельцы телефонов, поддерживающих технологию Real One Player, могут в режиме реального времени смотреть телеканалы “РБК-ТВ”, “Нео-ТВ”, “Рамблер-ТВ”, “МузТВ”, Style и программы из архива за $19 в месяц. При этом отдельно платить за GPRS-трафик уже не нужно. По словам Тора-Бьорна Фьелльнера из “МегаФон — Москва”, активных зрителей у мобильного ТВ пока всего около 2000 — при том что всего “МегаФон” обслуживает 1,45 млн москвичей. Столь невысокий показатель он объясняет тем, что пока эту услугу поддерживают всего пять моделей телефонов Nokia — 3650, 3660, 6600, N-Gage и 7610.

Но уже скоро “МегаФон” обещает начать совместные с производителями трубок промокампании по продвижению мобильного ТВ, а заодно повысить качество этих услуг. Пропускная способность GPRS-каналов не превышает 30-50 кбит/с, из-за этого картинка нередко “тормозит”, признает советник гендиректора “МегаФон — Москва” Роман Проколов. Но к концу года “МегаФон” обещает запустить технологию EDGE, которая позволит передавать данные в 3-4 раза быстрее.

В скором времени похожую услугу — продвижение и продажу мобильного видео — планирует запустить и компания PlayMobile, входящая в NextMedia Group. Проект получил название VideoMobile. Правда, об онлайновом вещании компания пока не задумывается — пользователям удобнее скачивать музыкальные, увеселительные, рекламные, эротические и прочие видеоклипы непосредственно на свой мобильный, считает Тимофей Бокарев.

Зачастую качество контента обесценивается проблемами с его доставкой. По словам Алексея Бойко, нередко пользователь заказывает ту или иную услугу, с его счета списываются деньги, но контент до него так и не доходит. При желании деньги можно вернуть или настоять на том, чтобы вам все же прислали заказанное. “Если абонент не получает заказанный у нас контент, он обращается в службу поддержки, и мы повторно высылаем оплаченную картинку или мелодию бесплатно”, — заверяет руководитель отдела продуктов компании “Никита” Александр Боровков. Но часто абоненту просто лень предпринимать усилия ради 50 центов, и он просто прекращает пользоваться услугами обидевшего его провайдера, отмечает Дмитрий Мартемьянов.

© Игорь Цуканов, Ведомости

Список контент-провайдеров России и СНГ можно приобрести в агентстве "Мобильный форум", с его лайт-версией знакомьтесь - здесь

Рекомендуем также посетить WAP-сайт http://wap.MrMobile.ru, где можно найти немало различного контента, интересного для владельцев мобильных телефонов, особенно, если вы являетесь абонентами московской компании "МегаФон".

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru

05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru

04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru

04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru

01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru

01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru

31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru

30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru

29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru

28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru

25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru

25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru

24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru

23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru

22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru

22.10. [Новинки] Слухи: Vivo готовится анонсировать смартфон S20 / MForum.ru

21.10. [Новинки] Анонсы: Honor Tablet GT Pro дебютирует с экраном OLED 144 Гц и SD 8s Gen 3 / MForum.ru