Контент, обзоры: Сотовая розница ставит на контент

MForum.ru

Контент, обзоры: Сотовая розница ставит на контент

29.10.2004, "SpbIT"

В поисках новых доходов сети салонов связи начинают все более активно осваивать смежные рынки. Так, вчера, 28 октября, компания "Телефорум" объявила о выходе на рынок контент-услуг для сетей сотовых операторов.


Напомним, что сейчас основные тенденции на рынке продаж сотовых телефонов и подключения к сетям сотовых операторов - это структуризация (в Петербурге первая пятерка дилеров практически не меняется - в нее уже более полугода стабильно входят одни и те же компании, включая "Евросеть", "Телефорум", "Связной", "Ультра Стар", "Диксис"), и постоянное снижение маржи. Основным средством завоевания клиента в условиях высокого проникновения сотовой связи стали всевозможные акции, включая скидки на оборудование, бонусы на счет, розыгрыши подарков. При этом стоимость одной средней рекламной компании по городу составляет $20-30 тыс. Положение усугубляет также то, что сотовые операторы сейчас отказались от финансовой поддержки акций, как это было ранее.

Поэтому сейчас дилеры активно осваивают смежные рынки, стремясь увеличить обороты за счет расширения ассортимента товаров и услуг. В первую очередь, они начинают все активнее торговать портативной цифровой техникой. Другим популярным направлением становится продажа контента и допуслуг для сетей сотовых операторов. Вчера, 28 октября, компания "Телефорум", владелец одной из крупнейших сетей салонов сотовой связи в Петербурге (около 60 магазинов), объявила, что намерена вплотную заняться этим бизнесом. В рамках нового направления "Телефорум" заключил договор с контент-провайдером Ringo.

Как сообщил генеральный директор Ringo Сергей Архипов, эта компания вышла на рынок в этом году, и сейчас занимается продвижением моно- и полифонических мелодий, логотипов и Java-игр для мобильных телефонов. На данный момент услуги Ringo пока доступны только в Северо-Западном регионе для абонентов местных сетей ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ОАО "МегаФон" и ОАО "ВымпелКом" ("Би Лайн GSM"). В перспективных планах Ringo - выход на рынки всех городов, где работают эти компании.

На первом этапе "Телефорум" продвижение контент-услуг будет осуществлять с помощью размещения рекламы и распространения информационных листовок в салонах сотовой связи. Для того чтобы воспользоваться услугами, абонент должен сделать заказ с помощью своего мобильного телефона на сервисный номер 8800 с указанием номера понравившейся мелодии, логотипа или Java-игры. "Для нас такой шаг в первую очередь важен с точки зрения расширения спектра нашего предложения. Рынки розничных продаж сотовых телефонов и предоставления мобильного контента очень близки, ведь услугами и там и там пользуется фактически один и тот же круг клиентов. Только в течение первого дня запуска совместной услуги мы получили около 150 заказов", - прокомментировал заключение договора с Ringo руководитель отдела маркетинга компании "Телефорум" Игорь Алехин.

"Телефорум" - не единственный сотовый дилер, кто решил заняться мобильным контентом. Так, до конца года в Петербурге должен стартовать проект "Игросеть" компании "Евросеть". Он был анонсирован московским офисом этого игрока еще в начале осени. "Запуск такого направления бизнеса - вполне логичный шаг для крупного сетевого игрока на дилерском рынке, так как это, в самом деле, очень близкий сегмент, который может принести неплохую дополнительную прибыль", - прокомментировали в петербургском филиале "Евросети".

Кроме того, в сентябре этим бизнесом в Петербурге занялась еще одна сеть - Dixis. "Мы начали предоставлять эти услуги вместе с выходом нашего фирменного издания DixisClub. Читателям первого номера была предоставлена возможность скачать бесплатно логотип в двух вариантах или одну из двух специально записанных для нас мелодий. Затем участник акции мог получить сувенир. Поскольку издание распространяется везде, где присутствуют наши магазины, запуск новой услуги произошел по всей России одновременно, включая Петербург", - сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. Поставщиком контента здесь является SPN Digital (в Москве этот провайдер имеет еще двух партнеров - "Альт Телеком и "Техмаркет").

Из других потенциальных игроков на этом рынке в Петербурге можно назвать также компанию "Связной". Недавно в столице открылся первый магазин сети "Связной 3", в котором клиент может приобрести не только телефоны и цифровую технику, но и получить ряд допуслуг, загрузку рингтонов, картинок, печать цифровых фотографий. До конца года "Связной 3" должен появится и в Петербурге.

Как отмечают эксперты, интерес сотовых дилеров к рынку контент-услуг понятен - он сейчас активно развивается. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, за первое полугодие 2004 года операторы сотовой связи в России заработали на допуслугах $360 млн, что составило 11% от их общих доходов. По прогнозам, к концу года операторы заработают на допуслугах $950 млн, а в 2005 году эта цифра превысит $1,5 млрд. При этом, Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%.

© Михаил Северов, SpbIT

Список участников рынка контент-услуг можно приобрести в агентстве MForum.ru. С лайт-версией списка можно бесплатно ознакомиться на нашем сайте - здесь

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 1 ms, lookup=0 ms, find=1 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

03.01. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9 Turbo Endurance Edition получил кремниево-углеродный АКБ 6400 мАч / MForum.ru

03.01. [Новинки] Анонсы: HMD Key на базе Android 14 Go представлен официально / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru