Проблемы: Контент-провайдеры: обман поневоле?

MForum.ru

Проблемы: Контент-провайдеры: обман поневоле?

24.08.2004, MForum.ru

Редкому абоненту сотовых сетей сегодня нужно объяснять, что такое "контент-провайдер". Многие согласны потратить доллар - другой, лишь бы повеселить себя любимого и загрузить в "мобилку" новую мелодию, игру или картинку. Но что делать, если ничего не пришло, а деньги "списали"? Ситуация смахивает на банальное воровство. "Мобильный Форум" попробовал разобраться, куда податься обманутым клиентам контент-провайдеров и имеет ли место быть воровство вообще.


К написанию статьи нас подвигнул факт, который, к сожалению, не редкость в наше время: один из крупнейших контент-провайдеров недавно анонсировал новый и достаточно дорогой он-лайн сервис. Однако протестировать опцию "Мобильному Форуму" так и не удалось. При запросе услуги деньги со счета снялись достаточно оперативно, а вот опция так и не была прислана. За помощью мы обратились в службу поддержки провайдера, но там нам сообщили, что запроса как такового не было и посоветовали сделать детализацию счета (она, кстати, тоже не бесплатная). В общем, деньги пропали, а оператор и контент-провайдер разводят руками.

Оказание услуг по продаже контента чаще всего организуется по принципу оферты, то есть потребитель при заказе игры или логотипа заранее соглашается на условия договора, в котором, кстати, не гарантируется доставка контента конечному пользователю. В данном случае провайдера можно понять: если сбой произошел по вине операторов, то он-то здесь причем? В итоге пользователь оказывается абсолютно беззащитным: фактически, отдавая деньги, он покупает лишь вероятность (пусть даже и немалую) получения контента.

Через "руки" провайдеров ежедневно проходят тысячи сообщений, однако ни одна из опрошенных нами компаний не смогла предоставить статистику <потерянных> запросов, сославшись на то, что подобные подсчеты не ведутся. Тем не менее, пропажа денег при заказе сервиса по нашим данным явление отнюдь не редкое. По словам самих контент-провайдеров, в подавляющем большинстве случаев виноваты операторы: "Запросы обычно теряются только в случае сбоев оборудования или у провайдера, или у оператора. Мы считаем., что это исключительная ситуация, и всегда стараемся устранить поломку вовремя" - рассказала <Мобильному Форуму> Наталья Кирианова, руководитель службы рекламы ООО "Информ - Мобил". Как ни странно, по мнению контент-провайдеров, часто в пропаже денег бывают виноваты сами клиенты: "Помимо технической доступности и плановых профилактик, причиной может быть неверный текст запроса от пользователя. В последнем случае мы бессильны, но если клиент обратиться к нам, мы предоставим ему требуемый контент бесплатно" - заявляет Владимир Егоров генеральный директора ООО "Ириком".

Так или иначе, но абоненту, по сути, не важно по какой причине пропали деньги, главное - восстановить справедливость и вернуть свои честно заработанные или же получить-таки желаемое. О том, как это осуществить и какими правами обладает абонент в данной ситуации нам рассказал независимый юрист Павел Гальченко: "В данном случае действия абонента должны развиваться по следующим пунктам:
1. Запросите у оператора информацию о том, что с вашего телефона по такому-то sms-номеру было отправлено короткое тестовое сообщение с указанием размера денежных средств, списанных с вашего счета.
2. В случае если вам не известно лицо, которое обещало продать вам контент, то одновременно с запросом (п.1) попросите предоставить сведения о компании, на чей расчетный счет были переведены ваши денежные средства (данная информация в соответствии с законом о коммерческой тайне таковой не является и оператор связи обязан вам ее предоставить).
3. Итак, вы получили подтверждение о том, что с вашего счета действительно были списаны денежные средства и переведены на счет компании, в данном случае вам надлежит написать письменную претензию в адрес лица распространяющего ПО. В случае отказа в удовлетворении вашей претензии вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав".

На практике, конечно же, из-за неполученного логотипа в суд вряд ли кто-то пойдет. В итоге получается парадоксальная ситуация: провайдер заинтересован лишь в продаже контента, но не в доставке его конечному пользователю. Единственный сдерживающий фактор для фирм подобного плана видится в поддержании своего статуса: если статистика недоставки у компании будет слишком высокая, то, возможно, у нее получится заработать денег в начальный момент своего существования, но дурная слава не позволит этого сделать в будущем. Поэтому можем посоветовать пользоваться услугами наиболее "раскрученных" провайдеров, дорожащих своим имиджем. Как правило, при возникновении спорных ситуаций проблема решается банальным обращением в сервисную службу, вот только телефоны их найти не просто - редко когда они публикуются, гораздо чаще SMS-номера типа "Купите игру!". Для удобства читателей мы приводим список крупных контент-провайдеров с указанием рода их деятельности и телефонами службы поддержки.

Название контент - провайдера Профиль предоставляемых услуг Координаты службы поддержки
1. ООО "Информ- Мобил" (сервисы "Amigos !, номер 9966", "Логотипы и Мелодии, номер 4040", "Знакомства, номер 1111", "Форум, номер 2222" и т.п.) Общение, развлечения, информация, персональные, трансляция спортивных соревнований, интерактивные телевизионные проекты, SMS- и JAVA-игры, логотипы и мелодии. Среди наиболее популярных: "Amigos!", "Знакомства", "Форум", "Не скучай!", GIM (мобильный ICQ). 8 (095) 504-47-09 / 8 (095) 513-10-06 e-mail: Info@Inform-Mobil.ru
2. Проект "НИКИТА" (nikita.ru) Мобильные знакомства, логотипы, цветные, анимационные картинки, мелодии (полифонические, монофонические), JAVA игры, "Мобильная Фортуна", SMS - рассылки, Интерактивный журнал SMS-Life.

8 (095) 112- 65 -08 info@nikita.ru

3. Jippii Mobile Entertainment Общение, развлечения, персональные, SMS- и JAVA-игры, логотипы и мелодии, открытки. Форма для отправки запроса в службу поддержки: http://www.jippii.ru/ru/feedback
4. ЗАО "СМС Медиа Солюшнс" (проект sms-tv.ru) Информационно-развлекательные услуги на базе SMS, WAP: общение, развлечения, информация. 8 (095) 788 62 20 E-mail: info@sms-tv.ru
5. Ириком  (проект MMSKA.ru) Логотипы, мелодии, анимация, открытки. SMS, WAP. info@iricom.ru

 

Как всегда, предлагаем обсудить в форуме наболевшее: если у кого-то был плачевный опыт заказа контента, или же, наоборот, кто-то захочет замолвить пару слов за контент-провайдера, милости просим.

© Анна Калабина, "Мобильный Форум"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

22.05.2011 10:17 От: wladimir55

Дорогая Анна Калабина! А Вы никогда не задумывались на тем, что списание денег происходит без сбоев, а оказание услуг со сбоями? Ларчик открывается просто,- оператор и контент-провайдер работают заодно на обман клиента. В услугах контент-провайдера заранее запрограммирован обман. Как и куда идут деньги обманутых клиентов - это отдельный вопрос. Деньги обманутых клиентов это неучтенные суммы, которые можно обналичить не нарушая отчетности. Отчетность осуществляется по приходу денег и расходу услуг. С них платятся налоги , з.п. и т.д. , а в черный нал уходит неучтенка вот и все. Во всем, в конечном итоге, виноват оператор. Любой оператор ЭЛЕМЕНТАРНО может (но не хочет) исключить обман клиента. Это аксиома.

22.05.2011 11:11 От: ужаснаяФигня

раньше было актуально лет 7-8 назад картинки игры и топу подобное борохло..щас уже время прошло..почти у каждого есть компьютер можно скачать из интернета что угодно и загрузить на телефон..и стоить это будет О руб..есть конечно еще контингент людей которые пользуются подобными сервисами..но количество их уже очень сильно сократилось. PS;зачем платить деньги если можно взять это бесплатно.

.продам жену цена договорная. just.Think.About.It. ICQ 417245507


Новое сообщение:
Complete in 8 ms, lookup=0 ms, find=8 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

08.07. [Новинки] Слухи: Redmi K70 Ultra получит экран C8+ / MForum.ru

05.07. [Новинки] Слухи: Realme 13 Pro появился в TENAA / MForum.ru

05.07. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Lite получит 50 Мп камеру от Sony / MForum.ru

04.07. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о батарее Xiaomi 15 Pro / MForum.ru

04.07. [Новинки] Анонсы: Представлены Red Magic 9S Pro и 9S Pro+ с мощным чипом и охлаждением / MForum.ru

03.07. [Новинки] Слухи: В сети появились фото складного смартфона Xiaomi Mix Fold 4 / MForum.ru

03.07. [Новинки] Анонсы: Oppo A3 на Snapdragon 695 представлен в Китае / MForum.ru

02.07. [Новинки] Слухи: Nubia Red Magic 9S Pro показали на официальных тизерах / MForum.ru

02.07. [Новинки] Анонсы: В преддверии запуска Redmi K70 Ultra объявлено о сотрудничестве Xiaomi и MediaTek / MForum.ru

01.07. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Lite представлен в Индии / MForum.ru

01.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Ace 3 Pro — SD 8 Gen 3, до 24 ГБ ОЗУ и АКБ емкостью 6100 мАч / MForum.ru

28.06. [Новинки] Анонсы: Vivo T3 Lite официально представлен в Индии / MForum.ru

27.06. [Новинки] Компоненты: Samsung представил сенсоры ISOCELL: 200 Мп HP9, 50 Мп GNJ и 50 Мп JN5 / MForum.ru

27.06. [Новинки] Анонсы: Vivo Y28s 5G представлен официально / MForum.ru

27.06. [Новинки] Анонсы: Новая версия Realme 12 4G представлена в Пакистане / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Nokia 235 4G (2024) и Nokia 220 4G (2024) с YouTube и Snake представлены в Индии / MForum.ru

26.06. [Новинки] Анонсы: Представлен Мoto S50 Neo с SD 6s Gen 3 и основной камерой на 50 Мп / MForum.ru

25.06. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 3 Pro представят 27 июня / MForum.ru

25.06. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord CE4 Lite представлен в двух версиях / MForum.ru

24.06. [Новинки] Анонсы: Honor Play 60 Plus с АКБ ёмкостью 6000 мАч представлен официально / MForum.ru