MForum.ru
24.08.2004, MForum.ru
Редкому абоненту сотовых сетей сегодня нужно объяснять, что такое "контент-провайдер". Многие согласны потратить доллар - другой, лишь бы повеселить себя любимого и загрузить в "мобилку" новую мелодию, игру или картинку. Но что делать, если ничего не пришло, а деньги "списали"? Ситуация смахивает на банальное воровство. "Мобильный Форум" попробовал разобраться, куда податься обманутым клиентам контент-провайдеров и имеет ли место быть воровство вообще.
К написанию статьи нас подвигнул факт, который, к сожалению, не редкость в наше время: один из крупнейших контент-провайдеров недавно анонсировал новый и достаточно дорогой он-лайн сервис. Однако протестировать опцию "Мобильному Форуму" так и не удалось. При запросе услуги деньги со счета снялись достаточно оперативно, а вот опция так и не была прислана. За помощью мы обратились в службу поддержки провайдера, но там нам сообщили, что запроса как такового не было и посоветовали сделать детализацию счета (она, кстати, тоже не бесплатная). В общем, деньги пропали, а оператор и контент-провайдер разводят руками.
Оказание услуг по продаже контента чаще всего организуется по принципу оферты, то есть потребитель при заказе игры или логотипа заранее соглашается на условия договора, в котором, кстати, не гарантируется доставка контента конечному пользователю. В данном случае провайдера можно понять: если сбой произошел по вине операторов, то он-то здесь причем? В итоге пользователь оказывается абсолютно беззащитным: фактически, отдавая деньги, он покупает лишь вероятность (пусть даже и немалую) получения контента.
Через "руки" провайдеров ежедневно проходят тысячи сообщений, однако ни одна из опрошенных нами компаний не смогла предоставить статистику <потерянных> запросов, сославшись на то, что подобные подсчеты не ведутся. Тем не менее, пропажа денег при заказе сервиса по нашим данным явление отнюдь не редкое. По словам самих контент-провайдеров, в подавляющем большинстве случаев виноваты операторы: "Запросы обычно теряются только в случае сбоев оборудования или у провайдера, или у оператора. Мы считаем., что это исключительная ситуация, и всегда стараемся устранить поломку вовремя" - рассказала <Мобильному Форуму> Наталья Кирианова, руководитель службы рекламы ООО "Информ - Мобил". Как ни странно, по мнению контент-провайдеров, часто в пропаже денег бывают виноваты сами клиенты: "Помимо технической доступности и плановых профилактик, причиной может быть неверный текст запроса от пользователя. В последнем случае мы бессильны, но если клиент обратиться к нам, мы предоставим ему требуемый контент бесплатно" - заявляет Владимир Егоров генеральный директора ООО "Ириком".
Так или иначе, но абоненту, по сути, не важно по какой
причине пропали деньги, главное - восстановить справедливость и вернуть свои
честно заработанные или же получить-таки желаемое. О том, как это осуществить и
какими правами обладает абонент в данной ситуации нам рассказал независимый
юрист Павел Гальченко: "В данном случае действия абонента должны развиваться по
следующим пунктам:
1. Запросите у оператора информацию
о том, что с вашего телефона по такому-то sms-номеру было отправлено короткое
тестовое сообщение с указанием размера денежных средств, списанных с вашего
счета.
2. В случае если вам не известно
лицо, которое обещало продать вам контент, то одновременно с запросом (п.1)
попросите предоставить сведения о компании, на чей расчетный счет были переведены
ваши денежные средства (данная информация в соответствии с законом о
коммерческой тайне таковой не является и оператор связи обязан вам ее
предоставить).
3. Итак, вы получили подтверждение
о том, что с вашего счета действительно были списаны денежные средства и
переведены на счет компании, в данном случае вам надлежит написать письменную
претензию в адрес лица распространяющего ПО. В случае отказа в удовлетворении
вашей претензии вы имеете право обратиться в суд за защитой своих нарушенных
прав".
На практике, конечно же, из-за неполученного логотипа в суд вряд ли кто-то пойдет. В итоге получается парадоксальная ситуация: провайдер заинтересован лишь в продаже контента, но не в доставке его конечному пользователю. Единственный сдерживающий фактор для фирм подобного плана видится в поддержании своего статуса: если статистика недоставки у компании будет слишком высокая, то, возможно, у нее получится заработать денег в начальный момент своего существования, но дурная слава не позволит этого сделать в будущем. Поэтому можем посоветовать пользоваться услугами наиболее "раскрученных" провайдеров, дорожащих своим имиджем. Как правило, при возникновении спорных ситуаций проблема решается банальным обращением в сервисную службу, вот только телефоны их найти не просто - редко когда они публикуются, гораздо чаще SMS-номера типа "Купите игру!". Для удобства читателей мы приводим список крупных контент-провайдеров с указанием рода их деятельности и телефонами службы поддержки.
Название контент - провайдера | Профиль предоставляемых услуг | Координаты службы поддержки |
1. ООО "Информ- Мобил" (сервисы "Amigos !, номер 9966", "Логотипы и Мелодии, номер 4040", "Знакомства, номер 1111", "Форум, номер 2222" и т.п.) | Общение, развлечения, информация, персональные, трансляция спортивных соревнований, интерактивные телевизионные проекты, SMS- и JAVA-игры, логотипы и мелодии. Среди наиболее популярных: "Amigos!", "Знакомства", "Форум", "Не скучай!", GIM (мобильный ICQ). | 8 (095) 504-47-09 / 8 (095) 513-10-06 e-mail: Info@Inform-Mobil.ru |
2. Проект "НИКИТА" (nikita.ru) | Мобильные знакомства, логотипы, цветные, анимационные картинки, мелодии (полифонические, монофонические), JAVA игры, "Мобильная Фортуна", SMS - рассылки, Интерактивный журнал SMS-Life. |
8 (095) 112- 65 -08 info@nikita.ru |
3. Jippii Mobile Entertainment | Общение, развлечения, персональные, SMS- и JAVA-игры, логотипы и мелодии, открытки. | Форма для отправки запроса в службу поддержки: http://www.jippii.ru/ru/feedback |
4. ЗАО "СМС Медиа Солюшнс" (проект sms-tv.ru) | Информационно-развлекательные услуги на базе SMS, WAP: общение, развлечения, информация. | 8 (095) 788 62 20 E-mail: info@sms-tv.ru |
5. Ириком (проект MMSKA.ru) | Логотипы, мелодии, анимация, открытки. SMS, WAP. | info@iricom.ru |
Как всегда, предлагаем обсудить в форуме наболевшее: если у кого-то был плачевный опыт заказа контента, или же, наоборот, кто-то захочет замолвить пару слов за контент-провайдера, милости просим.
© Анна Калабина, "Мобильный Форум"
Дорогая Анна Калабина! А Вы никогда не задумывались на тем, что списание денег происходит без сбоев, а оказание услуг со сбоями? Ларчик открывается просто,- оператор и контент-провайдер работают заодно на обман клиента. В услугах контент-провайдера заранее запрограммирован обман. Как и куда идут деньги обманутых клиентов - это отдельный вопрос. Деньги обманутых клиентов это неучтенные суммы, которые можно обналичить не нарушая отчетности. Отчетность осуществляется по приходу денег и расходу услуг. С них платятся налоги , з.п. и т.д. , а в черный нал уходит неучтенка вот и все. Во всем, в конечном итоге, виноват оператор. Любой оператор ЭЛЕМЕНТАРНО может (но не хочет) исключить обман клиента. Это аксиома.
раньше было актуально лет 7-8 назад картинки игры и топу подобное борохло..щас уже время прошло..почти у каждого есть компьютер можно скачать из интернета что угодно и загрузить на телефон..и стоить это будет О руб..есть конечно еще контингент людей которые пользуются подобными сервисами..но количество их уже очень сильно сократилось. PS;зачем платить деньги если можно взять это бесплатно.
.продам жену цена договорная. just.Think.About.It. ICQ 417245507
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru
07.11. [Новинки] Слухи: Появилась информация о чипсете Kirin 9100 / MForum.ru
07.11. [Новинки] Анонсы: Бюджетный смартфон Vivo Y19s представлен официально / MForum.ru
06.11. [Новинки] Слухи: Honor 300 с зарядкой 100 Вт замечен в базе 3С / MForum.ru
06.11. [Новинки] Анонсы: Представлен прочный Honor X9c с аккумулятором емкостью 6600 мАч и камерой 108 Мп / MForum.ru
05.11. [Новинки] Анонсы: Realme GT7 Pro — флагман с режимом подводной фотосъемки / MForum.ru
05.11. [Новинки] Слухи: Появились подробности о iQOO Neo 10 и Neo 10 Pro / MForum.ru
04.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nokia 108 4G (2024) и Nokia 125 4G (2024) / MForum.ru
04.11. [Новинки] Слухи: Redmi K80 замечен на «живом» фото / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru