Маркетинг: Каждый двадцатый мобильник нуждается в ремонте. В течение первого года после его покупки

MForum.ru

Маркетинг: Каждый двадцатый мобильник нуждается в ремонте. В течение первого года после его покупки

19.08.2004, "Газета.Gzt.ru"

5 из 100 покупателей современных моделей сотовых телефонов вынуждены решать проблему ремонта трубки в течение первого года после покупки. По данным Mobile Research, самый большой объем брака среди всех производителей у корейской компании LG Electronics. На втором месте по этому показателю стоят телефоны другого корейского производителя - Maxon. У Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips количество брака, как правило, не превышает 3%.


Злейший враг мобильного телефона - его владелец. Опрошенные ГАЗЕТОЙ сервисные центры утверждают, что чаще всего трубки выходят из строя по вине самих пользователей - люди неаккуратно обращаются с телефонами, роняют их на асфальт или заливают водой. "Летом наиболее частая причина обращения в сервисный центр - проблемы с телефоном после его падения в воду", - сказала ГАЗЕТЕ Оксана Хрусталь, PR-менеджер компании "Техмаркет", занимающейся продажей и ремонтов телефонов. "Специалисты нашего сервис-центра называют три причины возникновения неисправностей, требующих ремонта, - отметила в разговоре с ГАЗЕТОЙ руководитель службы по связям с общественностью Группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. - На первом месте стоит неаккуратное обращение с оборудованием, затем - элементарное неумение пользоваться (очень часто люди не читают инструкций и оттого не знают функций купленных аппаратов). И лишь на последнем месте, что составляет минимальный процент, - заводской брак, скорее даже не брак (неработающую трубку невозможно продать), а проблемы, возникающие из-за недоработки ПО первых версий».

Наиболее частая причина обращений в сервис-центр - проблемы, возникающие при передаче данных. По данным DIXIS, с ней сталкиваются 18% клиентов сервисных центров. Однако в таких случаях дело обычно бывает вовсе не в трубке, а в неумении пользоваться соответствующими услугами операторов связи. Некоторым пользователям бывает нелегко разобраться в настройках своего аппарата, и, немного помучившись, они несут его в ремонт. В итоге мастерская возвращает трубку владельцу с предложением просто прочесть инструкцию или обратиться в абонентскую службу за помощью в настройке.

Реальные, а не надуманные проблемы чаще всего кроются в установленном в телефон на заводе программном обеспечении. Решаются они достаточно просто - заменой заводской прошивки в сервисном центре. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, программными проблемами особенно часто грешат трубки корейской компании LG Electronics. По данным Mobile Research, у LG вообще самый большой объем брака среди всех производителей. На втором месте по этому показателю, по данным Mobile Research, телефоны другого корейского производителя - Maxon. Муртазин считает, что у Nokia, Siemens, Samsung, Motorola и Philips количество брака, как правило, не превышает 3%. Впрочем, менеджер по маркетингу LG Electronics Роман Смолев утверждает, что и у LG показатель брака телефонов "не превышает среднего по рынку". Компания подтверждает данные о том, что лидируют именно программные проблемы. По словам Смолева, 60% проблем с телефонами связано со сбоями в программном обеспечении.

Что касается аппаратных проблем, то, по словам Эльдара Муртазина, у каждой модели любого производителя есть свои слабые места. По данным DIXIS, 14% владельцев телефонов жалуются на экран аппарата, 7% - на питание (телефон не заряжается), в 6% случаев - на клавиатуру (не нажимаются кнопки телефона), в 5% - на динамик телефона, в 4% случаев жалобы связаны с микрофоном, в 3% пользователей не устраивает качество звонка. Реже всего из строя выходит виброзвонок - с ним связано меньше 1% жалоб.

Выбор мобильного телефона - дело ответственное. Если мобильник разонравится сразу после покупки, вернуть его в магазин не удастся. Поскольку по закону о защите прав потребителей исправный телефон обмену и возврату не подлежит, избавляться от неудачной покупки придется своими силами. Конечно, трубку можно продать, но чтобы найти покупателя на трубку, бывшую в употреблении даже пару дней, придется сделать существенную скидку. Так что прежде чем отдать деньги магазину, стоит серьезно подумать над своим выбором.

Если телефон "сломался сам", получить за него деньги с продавца также не получится. Придется нести его в мастерскую. «Согласно закону о защите прав потребителей возврат сломавшегося телефона (с возвратом денег) не производится, - рассказали ГАЗЕТЕ в «Техмаркете». - Авторизованным сервисным центром проводится экспертиза, и, если телефон попадает под гарантийный случай, ремонт осуществляется бесплатно, если вина в поломке лежит на покупателе - ремонт будет платным».

Впрочем, мобильные телефоны - не такой уж ненадежный товар, так что причин волноваться за свой карман у покупателя довольно мало. По данным DIXIS, средняя вероятность поломки телефона в первый год - не более 5%. "С точки зрения теории вероятности это означает, что средний срок работы до отказа составляет около 10 лет. При этом реальный средний срок жизни телефона на рынке - 1,5 года".

Получается, что владельцы избавляются от своих мобильных игрушек задолго до их выхода из строя. Трубка имеет больше шансов надоесть своему владельцу, чем сломаться.

© "Газета.Gzt.ru"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru