Мераб Усейнашвили: "Максимус" конкуренции не боится!

MForum.ru

Мераб Усейнашвили: "Максимус" конкуренции не боится!

03.08.2004, MForum.ru

Компания "Максимус" не только входит в десятку крупнейших сетей сбыта мобильных телефонов в Москве, но и начала региональную программу. Корреспондент MForum побеседовал с членом совета директоров группы компаний «Максимус» - Мерабом Олеговичем Усейнашвили.


Мераб Олегович, расскажите, что за история произошла с Максимусом и его салонами? На рынке прошел слух о том, что один из игроков на рынке сотовой связи выкупил у вас большую часть салонов. Так ли это?

Торговая марка "Максимус" была зарегистрирована в 2002 году, когда наша компания и компания «Аликрон», на тот момент один из ведущих дилеров компании Би Лайн и МТС, решили объединить салоны под единой торговой маркой. В кратчайший срок, менее, чем за полгода нам удалось полностью завершить ребрендинг, преобразовать розничную сеть, которая к январю 2003 года насчитывала 82 салонов из которых 46 - принадлежали нам, 36 – компании «Аликрон». В рамках объединения был создан единый звонковый центр, в декабре 2002 года была проведена весьма успешная совместная рекламная акция с АО «ВымпелКом».

К сожалению, по ряду причин, о которых в отсутствии владельца компании «Аликрон» рассказывать было бы неэтично, к марту 2003 года компания «Аликрон» решила уйти с рынка сотовой связи и сосредоточиться на другом сегменте рынка высоких технологий. Естественно, что «Аликрон» в первую очередь предложил выкупить салоны нам. Мы в тот момент отказались, поскольку хотя формат и местоположение этих салонов удачно подходили нам, как партнерам по совместному использованию торговой марки (они были ориентированы на другой, несколько более дорогой сегмент рынка), но они не подходили нам в качестве собственных салонов, т.к. мы всегда были за продажу только сертифицированного «белого» оборудования, но по максимально низким ценам «серых» трубок.

В итоге компания «Аликрон» продала свои салоны группе компаний «Диксис», которая, как известно, проповедует иной принцип: продавать качественные «белые» трубки по более высоким, нежели «серые» ценам. Принцип вполне логичный, но, на наш взгляд, не совсем верный.

Так, к лету 2003 года мы стали единственными владельцами торговой марки «Максимус». Количество салонов уже к концу 2003 года мы довели до шестидесяти, но это были уже наши и только наши салоны, где продается «белое» оборудование по ценам «серого».

Дальнейший ход событий показал, что весной 2003 года мы сделали правильный вывод. В условиях изменения системы выплаты комиссионного вознаграждения операторами и, как следствие, уменьшения доли доходов от операторов связи, в более выигрышной ситуации оказались компании, ориентированные на большой объем продаж по низким, более привлекательным для потребителя ценам.

Недавнее решение компании «Диксис» значительно сократить розничную сеть в Москве, прежде всего за счет именно тех самых салонов, купленных у «Аликрона» в 2003 году, еще раз утвердило нас в мысли, что мы правильно сделали, что отказались от покупки этой сети точек, хотя надо сказать, что пиар у «Диксиса» был громким и удачным, безусловно, следует отдать им должное.

В таком случае, как вы оцениваете положение своей компании на рынке?

В настоящее время мы, как минимум, входим в число десяти крупнейших розничных сетей Москвы. Тот же факт, что мы проповедуем принцип максимально привлекательных для потребителя цен, при сохранении неизменно высокого качества, позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. Наши салоны расположены, как в крупнейших специализированных ТЦ, таких как Митинский радиорынок, «Электронный рай», где очень жесткий уровень конкуренции, так и в отдельно стоящих точках и многофункциональных торговых центрах: ТЦ «Калужский», ТЦ «Альминар», ТЦ «Панорама» и т.д. Наши клиенты всегда могут быть уверены, что где бы они не приобрели телефоны, этот базовый принцип компании «Максимус» будет оставаться неизменным.

Понятно, что развитие сети салонов под торговой маркой «Максимус» происходит в соответствие с геометрической прогрессией. За счёт чего удается обеспечивать такие темпы развития?

В отличие от многих наших конкурентов мы предпочитаем вкладывать деньги не в рекламу, описывая и приукрашивая свои действительные и мнимые преимущества над конкурентами, а в увеличение объема продаж и, как следствие, в снижение стоимости товаров для потребителей, к увеличению качества обслуживания, компетентности и профессионализма наших продавцов и менеджеров. Значительная доля средств идет на увеличение розничной сети.

Чем ваша сеть салонов отличается от других, чем привлекаете клиентов?

Как я уже говорил, пожалуй, мы первые, кто сумел предложить только «белые» телефоны по ценам «серых» трубок. Огромный опыт работы на рынках в условиях жесткой конкуренции, а также наличие хорошо организованного и успешно работающего оптового отдела, сыграли в этом вопросе решающую роль.

Как можно расставить приоритеты "Максимуса"? Оптовая торговля, затем розница или наоборот?

Кроме оптового и розничного отделов, у нас успешно работает дилерсокое направление. Являясь официальными дилерами всех ведущих московских операторов, мы, естественно, большое внимание уделяем развитию субдилерской сети. Вообще наш бизнес опирается на три основных направления: розница, опт и дилерский отдел. Мы пытаемся развивать все направления, явных приоритетов нет. Единым остается только принцип: максимально привлекательные условия для клиента при сохранении неизменно высокого качества. Тот факт, что все три направления развиваются достаточно успешно, говорит о том, что нам в общем и целом удается следовать этому принципу.

Скажу больше, не так давно мы серьезно приступили к разработке еще двух направлений, выделенных в отдельные структурные подразделения: оптовые продажи аксессуаров и интернет-магазин.

Насколько я понял, вы с в своей стратегии развития бизнеса ориентируетесь на собственные инновационные разработки? Поделитесь, что легло в основу или вы адаптировали какой либо сторонней алгоритм?

Одним из основных наших преимуществ перед конкурентами всегда были мобильность и умение быстро приспособиться к малейшим изменениям на рынке. В этой связи на сегодняшний день одним из приоритетных направлений для нее является начало экспансии в регионы России.

Что уже реализовано, как идет "выход в регионы"? Чем вообще регионы так привлекают в последнее время московские и питерские сети салонов сотовой связи?

На сегодняшний день достигнуты принципиальные договоренности о покупке прав аренды двух салонов в Ярославле, ведутся поиски путей развития в других регионах России. По нашим оценкам, основанным, как на анализе развития рынка ведущими аналитическими агентствами, так и на собственном экспертном опыте, сложившимся в результате неоднократного посещения этих городов, ситуация в регионах сейчас напоминает ситуацию в Москве 2-3-х годичной давности, как по проценту проникновения, так и по потенциалу продаж трубок.

В регионах зачастую уже работают достаточно крупные компании с аналогичным бизнесом, что вы можете им противопоставить?

Прежде всего, большой опыт работы в условиях жесткой конкуренции, опыт проведения рекламных и промо- акций, личную организацию, больший объем и, как следствие, более низкие цены. Хотя, конечно в регионах России есть весьма сильные и уважаемые конкуренты. Что ж, тем интереснее будет с ними поработать.

Какова политика ценообразования в компании «Максимус»?

Политика неизменая: минимальная наценка, максимально привлекательные для потребителя цены при неизменно высоком качестве.

Как вы работаете с гарантийными возвратами, у абонентов не возникает проблем? Как правило, это "больная тема" на сегодняшний день.

Как раз эта проблема у нас не стоит столь остро. Вот уже более 2 лет, как мы сознательно и навсегда отказались от «серых» трубок. Весь товар, который продается в наших салонах, имеет фирменную гарантийную поддержку от производителя. Клиент может быть уверен на 100%, что он в любое время получит качественное обслуживание.

Каковы отношения "Максимус" с известными вендорами, представленными в России?

Мы стараемся работать со всеми вендорами, постоянно увеличиваем ассортимент продаваемых телефонов. Регулярно проводим совместные рекламные акции с Siemens, LG и другими. К примеру с 1 августа у нас проводится совместная акция с компанией LG. Клиент, осуществивший любую покупку в нашей сети в период проведения акции, становится участником розыгрыша призов, среди которых 5 новых мобильных телефонов от LG и 5 фирменных аксессуаров. По результатам акции будут опубликованы итоги, имена и фотографии победителей.

Производители с одобрением относятся к нашим усилиям пропоганды «белых» трубок, естественно, что они заинтересованы и к попыткам сократить продажи «серых» трубок в России. Мы в этом направлении делаем достаточно много. Так в канун выставки «Связь-Экспокомм 2004», где наша компания представляла все лучшее на рынке сотовой связи, компания «Максимус» была приглашена на премьеру рубрики «Консультант» на ТВЦ.

Мы гордимся тем фактом, что первый сюжет этой новой рубрики, который вышел в эфир утром 5 мая, кстати, в наш профессиональный праздник, День рождения связи, проходил с участием специалистов компании «Максимус», которые подробно рассказывали, как отличить «белую» трубку от дешевой подделки, чем чреваты покупки «серых» трубок, как уберечь себя от подделок и т.д.

Поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами компании

Об акции, которая сейчас проходит в сети "Максимус", я уже рассказал. Могу пообещать, что такие акции планируется проводить регулярно. Мы будем придумывать новые интересные и оригинальные призы, чтобы еще больше заинтересовать наших клиентов и убедить их, что с нами удобно и приятно, не даром наш, (кстати, зарегистрированный в Роспатенте), слоган: «Нас рекомендуют друзьям».

Обращаясь к потребителям, которые уже стали нашими постоянными клиентами и к тем, кто еще не сделал свой выбор, хочу сказать, что на мой взгляд, потребительский рынок в России уже достиг того уровня, когда «его величество» потребитель вправе выбирать, что именно ему приобретать за свои деньги: качество или подделку, действительно дорогую вещь или посредственную, но продаваемую по дорогой цене. Самой большой проблемой для потребителя уже сегодня становится проблема правильного выбора, когда он покупает то, что нужно ему, а не то, что выгодно продавать продавцу. В этой связи, очевидно что лучший маяк в мире огромного потока информации, это серьезная, профессиональная команда, всегда готовая ответить вам на любые вопросы.
Обращайтесь к нам, и мы поможем сделать правильный выбор.

© беседовал Дмитрий Путий, специальный корреспондент "Мобильного форума"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru