Проблемы: МТС зовет в кино. Рекламу “Ночного дозора” разослали по SMS

MForum.ru

Проблемы: МТС зовет в кино. Рекламу “Ночного дозора” разослали по SMS

20.07.2004, "Ведомости"

Абоненты уже привыкли к тому, что сотовые операторы рассылают им SMS с рекламой новых информационных услуг. А недавно МТС призвала своих клиентов идти смотреть фильм “Ночной дозор”. Эксперты считают, что рассылая подобные сообщения, компании переходят грань между полезной информацией и раздражающей абонентов рекламой.


В 2003 г. российские сотовые операторы заработали на SMS-услугах (передача короткого сообщения) $250–300 млн, или 5–7% от всех доходов. Однако такой способ общения возможен не только между абонентами, но и между операторами и абонентами. Таким образом операторы сообщают о появлении новых услуг или тарифов.

До сих пор угроза навязчивой SMS-рекламы была для российских абонентов не столь актуальна из-за сравнительно низкого проникновения сотовой связи. Речь идет не о настоящих спамерах, нелегально устраивающих рассылки SMS, а о спланированных операторами рассылках, которые абоненты не ожидают. В МТС утверждают, что не собираются делать рассылки в интересах посторонних заказчиков ни на коммерческой основе, ни на общественных началах, но “из любого правила бывают исключения”.

Исключением стали рассылки с приглашением на фильм “Ночной дозор”, где много product placement МТС, или на выборы президента, осуществлявшиеся в некоторых регионах по просьбе местных администраций. “Периодичность таких рассылок — 2-3 сообщения в месяц. Данные фокус-групп показывают, что такая периодичность нормально воспринимается абонентами, не вызывая их раздражения”, — подчеркнули в пресс-службе МТС. В дальнейшем операторы не планируют осуществлять чужие рекламные рассылки. Например, МТС планирует сделать рассылки более адресными и вводит механизм выборочного отказа от SMS.

В “ВымпелКоме” уверяют, что рекламу партнеров не рассылали и делать этого не собираются, а своя информация рассылается не более одного сообщения в неделю. Так, 3 июля оператор оповестил всех абонентов, что они могут подписаться на информацию о движении Олимпийского огня по Москве. “Мы не злоупотребляем рассылкой, но считаем, что всем абонентам полезно знать, в каких мероприятиях оператор принимает участие и какие возможности у них появляются”, — пояснил специалист по связям с общественностью “ВымпелКома” Артем Минаев.

В московском “МегаФоне” сообщили, что крайне редко отправляют информацию о новых услугах — и то не всем абонентам, а определенным группам. “Сейчас несанкционированная рассылка раздражает 99% абонентов, которые ее стирают, не читая, — считает советник гендиректора московского "МегаФона" Роман Проколов. — Однако если когда-то в будущем будет на это спрос, то мы будем этим заниматься”.

Аналитики отмечают, что это начало развития мобильного спама.

Президент рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов считает, что настоящей массовой рекламой SMS-рассылки никогда не станут. “Это раздражает абонентов, и они сменят оператора. Эффект от этой рекламы никогда не перевесит негативного имиджа”, — уверен Ревазов. В то же время он полагает, что при совместных проектах, таких как поддержка фильма “Ночной дозор”, SMS-реклама будет рассылаться.

Эксперт агентства “Мобильный форум” Алексей Бойко считает, что проблема такого спама вскоре может обостриться. “Все чаще к рассылкам подключаются не только любители, но и коммерческие организации, а иногда и властные структуры”, — рассказывает Бойко. Он также отмечает, что информирование об услугах не что иное, как обычная спам-рассылка только от самих операторов, от которой абонент должен иметь возможность отказаться. “Это будет сильно раздражать абонентов. Либо он должен получать бонусы за это, либо иметь возможность отказаться от рассылки”, — соглашается аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

© Александр Борейко, Светлана Витковская, "Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru