Мнения: "Би Лайн GSM". И вновь о номерной емкости, проблемах и соблюдении обязательств

MForum.ru

Мнения: "Би Лайн GSM". И вновь о номерной емкости, проблемах и соблюдении обязательств

16.07.2004, MForum.ru

Дискуссия о проблемах с номерной емкостью (MForum, 2004-07-12), сложившихся в России у ряда операторов, отношения которых с регулятором иначе, как "сложными" не назовешь, не затихает вот уже вторую неделю. Свою лепту решил внести корреспондент MForum, независимый журналист Владимир Черняков.


15 июля стало известно о законодательном разрешении ситуации вокруг распределения номерной емкости - премьер-министр Михаил Фрадков утвердил правила распределения нумерации сети, так что операторы смогут получить номерную емкость в ближайшее время (MForum, 2004-07-15.

Эта новость заставляет по-новому взглянуть на события недельной давности. "ВымпелКом" уже тогда знал, что проблемы с номерной емкостью для него по сути не существует, однако поспешил поднять шум (MForum, 2004-07-07) накануне публикации очередного отчета исследовательской компании АСМ (MForum, 2004-05-07), который сделал наглядным весьма слабые результаты развития компании "ВымпелКом" (по числу подключений к сети в Московском регионе) в июне 2004 года.

Пытаясь найти выход из той сложной ситуации, в которой оказалась компания, «Би Лайн GSM» пошел на беспрецедентный шаг, отобрав номера у десятков тысяч москвичей. И теперь может дождаться от них судебных исков.

Как многие помнят, в конце прошлого года несколько абонентов «Билайн» пытались судиться с оператором, который, по их мнению, не имел необходимой лицензии (MForum). С такой точкой зрения был согласен и "Госсвязьнадзор", еще раньше выдвинувший аналогичные обвинения. Все же оператору удалось «отбиться» и от регулирующих органов, и от абонентов - суд признал обвинения в адрес компании неправомерными.

Как показывает развитие событий, беспокойства, связанные с судами с абонентами, не стали для компании уроком. На мой взгляд, сейчас вновь создалась ситуация, когда компания должна ожидать новых исков от разгневанных абонентов. Но если в предыдущий раз абоненты "придирались" к, в общем-то, формальному поводу, то на этот раз повод для возможных исков - очень конкретный - это последние действия руководства компании.

Интересно, что в компании прекрасно отдают отчет своим действиям и даже предупреждают акционеров о новой опасности:

«В ответ на существующий дефицит федеральных телефонных номеров, создавшийся из-за отсутствия процедуры выдачи телефонного кода 906, мы начали передавать федеральные номера неактивных препейд абонентов новым абонентам в более короткие сроки (до трех месяцев), чем это оговорено в абонентском договоре. В результате мы можем столкнуться с исками абонентов по этим договорам».

Это было опубликовано в прошлую пятницу 9 июля, в частности, на англоязычном сайте оператора.

Расшифруем некоторые обороты из этого текста.

Код 906 – это новый код «кривых» телефонных номеров, который зарезервирован за «Би Лайн GSM» решением Минсвязи РФ для подключения новых клиентов. В ныне действующих кодах 903 и 905 у «Билайна» больше нет свободных номеров.

Препейд абоненты – это просто-напросто абоненты «Би+». Их сейчас в сети «Би Лайн GSM» более 80%.

Неактивные абоненты – в данном случае, это те абоненты «Би+», которые не пользовались своим телефоном в течение определенного периода времени (независимо от того, есть у них на счету деньги или нет).

Так вот, этот «определенный период» всегда составлял 6 месяцев. Об этом сказано в абонентском договоре, который подписывали оператор и каждый абонент. В течение этого срока абонент мог снова начать пользоваться своим телефоном, сохраняя прежний номер. А через 6 месяцев номер переходил в «отстойник», откуда его рано или поздно продавали новому абоненту.

На основании приведенных статей и документов можно, на мой взгляд, сделать вывод, что в прошлый вторник, 6 июля, «Би Лайн GSM» в одностороннем порядке "скорректировал" уже подписанные обеими сторонами абонентские договора. Суть изменений такова:

оператор оставляет за собой право произвольным образом сокращать шестимесячный период, в течение которого абонент может возобновить пользование своим номером.

Вот как это изложено (MForum, 2004-07-08):

«Оператор вправе на временной основе уменьшать данный период, доведя до сведения абонентов информацию об изменении периода посредством SMS-сообщений или размещения соответствующей информации на информационном сайте в сети интернет или публикаций в средствах массовой информации или другими способами. По истечении указанного периода Абонент может восстановить предоставление Услуг связи БИ+ только посредством обращения в абонентскую службу и после оплаты предоставления доступа к сети связи и связанных с ним процедур; при этом Абоненту не может быть гарантировано сохранение за ним его сотового номера радиотелефона».

Не верите?! Можете проверить аутентичность текста с тем, что приведен непосредственно на сайте "Би Лайн GSM" - здесь.

В этом объявлении многое неясно. В частности, неясно, что означают слова «на временной основе». Это как "ушла за пивом"... может быть на месяц, а может и на год.

Неясно также, за сколько дней до планируемого изменения «периода неактивности» «Би Лайн GSM» обязан проинформировать своих абонентов. На этот раз проинформировали ... задним числом? Во всяком случае еще 6 июля многие если не все рядовые абоненты «Би Лайн GSM» ничего не знали о сокращении «периода неактивности» – не было ни SMS-сообщений, ни объявлений на сайте или в СМИ, ни «других способов», о которых бы стало известно общественности и СМИ.

В то же время, пресс-служба «Би Лайн GSM» охотно и подробно рассказывала о том, что оператор уже осуществил сокращение срока. Вот пример:

«На деле, как рассказал «Фокусу» директор по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаил Умаров, компания уже сократила с шести до пяти месяцев срок, в течение которого московские подписчики семейства тарифных планов «Би плюс» могут возобновить пользование своим заблокированным номером. В некоторых других регионах, где работает сеть «Би Лайн», период резервирования заблокированных номеров за их прежними владельцами был сокращен еще более значительно». («Русский Фокус», №25).

Как следует из предупреждения для акционеров, кое-где срок сокращен и до трех месяцев, т.е. вдвое. Чем это обернулось для московских абонентов «Би Лайн GSM», ясно из другого комментария пресс-службы:

«В «ВымпелКоме» объясняют, что июньские показатели [статистика новых подключений в Москве, опубликованная исследовательской компанией AC&M Consulting] – результат массового списания заблокированных номеров, проведенного в прошлом месяце. По словам директора по связям с общественностью «ВымпелКома» Михаила Умарова, в июне оператор досрочно исключил из своей базы около 200 тыс. абонентов, номера которых были заблокированы за неуплату (еще 150 тыс. списали в рамках планового оттока)». ("Коммерсант", 8 июля 2004 года)

Итак, «билайновцы» сами признались в следующем.

Ни много, ни мало, а до 200.000 московских абонентов «Билайна» были без предупреждения лишены возможности восстановить номера своих мобильников. Можно ли утверждать, что тем самым оказались нарушены 200.000 абонентских договоров? Оставим ответ на этот вопрос юристам. Кстати, заметим, что теперь оператор еще и "забронировал" за собой право производить такие операции в будущем!

Известно, что российские абоненты достаточно неприхотливы и терпеливы. Но, право слово, интересно будет посмотреть, хватит ли их долготерпения и на этот раз, или все же они задумаются - не пора ли призвать к ответу сторону, с такой легкостью идущую на нарушение договора? Ну а кто-то, кому не по душе судебные процедуры и связанная с этим маета, как обычно, проголосует ногами, покинув "гостеприимные объятия" "проштрафившегося" оператора. Благо номер все равно забрали.

Памятуя склонность сотрудников "Би Лайн GSM" в последнее время рассказывать о высоком качестве своей сети, приведу несколько цитат из официального документа "Би Лайн" на который я уже ссылался выше:

«В первой половине 2001 года мы испытали трехчасовой перерыв в работе сети, который затронул примерно 50% наших абонентов в Московской лицензионной зоне, в основном по причине ошибок в программном обеспечении. В 2002 году мы пострадали от нескольких сбоев в работе сети, в том числе от сбоя в марте 2002 года, произошедшего в ходе внедрения новой биллинговой системы (Прим. MForum: хваленого "Мерседеса" сотовой связи - Amdocs). Этот сервисный сбой затронул примерно 49.000 наших наиболее лояльных контрактных абонентов, и для некоторых из них продолжался до трех дней. В 2003 году из-за модификации программного обеспечения мы испытали сбой обслуживания в течение 2,5 часов, который затронул 60% наших абонентов в Московской лицензионной зоне. В июле 2004 года из-за модификации программного обеспечения мы испытали сбой обслуживания в течение 3,5 часов, который затронул примерно 15% наших абонентов в Московской лицензионной зоне.
Такие сбои могут происходить время от времени при установке нового программного обеспечения».

Как говорится, комментарии излишни. Не правда ли?

© Владимир Черняков, специально для «Мобильного форума»

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru