Энциклопедия MForum: MMS – новое слово на рынке мобильной связи. Реализация MMS в сетях мобильной связи

MForum.ru

Энциклопедия MForum: MMS – новое слово на рынке мобильной связи. Реализация MMS в сетях мобильной связи

22.06.2004, MForum.ru

Продолжая пополнять разделы "Энциклопедия MForum", "Кафедра MForum", мы предлагаем вниманию всех, интересующихся современными технологиями сотовой связи, новую публикацию. На этот раз предметом нашего рассмотрения будет технология MMS. Материал любезно предоставлен MForum компанией "Восточный Ветер".


MMS — это служба обмена сообщениями в мобильной среде, стандартизованная WAP Forum и 3GPP. MMS является новой ступенью эволюции технологий обмена сообщениями в сетях сотовой связи и является логическим продолжением технологии SMS.

Однако, в отличие от услуги SMS с ее весьма существенными ограничениями по размеру и типу передаваемых сообщений, MMS позволяет обмениваться достаточно большими мультимедийными сообщениями - с форматированным текстом, встроенными графикой, аудио и видеоклипами.

Для обеспечения обмена мультимедийными сообщениями между абонентами, а также для реализации дополнительных услуг на базе MMS оператору необходим Центр мультимедийных сообщений (MMS Center). MMS-центр включает в себя два основных компонента:

MMS Relay (Сервер коммутации сообщений), в задачи которого входит передача сообщений между абонентскими терминалами и различными сетевыми элементами.
Сервер базы данных, который обрабатывает MMS-сообщения и управляет базами данных системы,

Рассмотрим общий алгоритм работы MMS-центра:

Когда абонент сформировал мультимедийное сообщение на своем мобильном терминале, оно передается на WAP-шлюз. В свою очередь, WAP-шлюз преобразует сообщение и передает его на MMS Relay. MMS Relay, выступающий в роли посредника, передает сообщение на сервер базы данных (сервер БД). При использовании e-mail клиента, web-ресурса, либо стороннего MMS-центра схема аналогична.

Сервер БД обрабатывает MMS-сообщение и сохраняет его. Далее он формирует и отправляет абоненту-получателю оповещающее сообщение, которое имеет специальный формат, распознаваемый телефонами с поддержкой MMS. Такое SMS-сообщение содержит WAP-адрес, с которого абонент-получатель может загрузить MMS-сообщение на свой мобильный терминал. При загрузке мультимедийного сообщения телефон получателя соединяется с MMS-центром через WAP-шлюз. После того как получатель загрузил сообщение, MMS-центр может отправить абоненту-отправителю подтверждающее сообщение с отчетом о доставке мультимедийного сообщения.

В случае если телефон получателя не поддерживает функцию MMS, то MMS-центр отправляет получателю сообщение, содержащее WAP-ссылку на адрес в Интернете. Абонент может просмотреть полученное MMS-сообщение с помощью своего WAP-браузера. Также мультимедийное сообщение может быть перенаправлено на e-mail адрес абонента.

Очевидно, что после внедрения MMS оператору необходимо осуществить ряд мероприятий по продвижению данной услуги на рынке.

Продвижение MMS-услуг на рынке мобильной связи

Можно выделить три основных направления по продвижению MMS-услуг на рынке:

1. Проведение рекламных кампаний

Сбалансированные рекламные кампании с основным упором на распространение знаний об MMS и услугах на базе этой технологии помогут компании-оператору сделать внедрение MMS-услуг наиболее успешным и прибыльным. В качестве примера можно привести рекламную акцию компании Мегафон-Москва «Вся правда о MMS!». Участвовать в ней мог любой покупатель телефона Nokia 3200, заключающий (или уже заключивший) контракт с оператором «МегаФон-Москва». При покупке телефона каждый участник акции получал подарок — специальный CD, на котором в увлекательной форме рассказывалось о том, что такое услуги MMS, чем они интересны и как ими пользоваться в сети «МегаФон-Москва». На диске также собраны забавные картинки, которые владелец телефона может использовать, создавая MMS-сообщения. Также во всех местах проведения акции «Вся правда об MMS!» работали консультанты, которые проводили презентации и предлагали всем желающим сделать «тест-драйв» новых услуг.

Целью подобных рекламных акций является популяризация новых услуг среди абонентов компании, и, как следствие, расширение числа пользователей MMS.

2. Реализация дополнительных приложений

Обычно выделяют два основных приложения, которые могут способствовать более удобному и быстрому доступу абонентов к MMS-контенту. Это мультимедийный ящик (MMBox) и мультимедийный альбом (MMS Album).

  • Мультимедийный ящик (MMBox):

Если абонент является активным пользователем MMS-услуг, то рано или поздно у него возникает проблема длительного хранения своих мультимедийных сообщений. Мультимедийные сообщения могут храниться несколько месяцев, что может привести к переполнению памяти мобильного терминала. Для решения данной проблемы оператор создает отдельную базу данных, которая называется мультимедийный ящик. В этой базе абонент может хранить свои сообщения в течение произвольного периода времени. Кроме того, абонент может формировать и отправлять мультимедийные сообщения без предварительной загрузки необходимого контента на свой мобильный терминал. Для этого он отправляет управляющее сообщение в MMS-центр, содержащее информацию о получателе и необходимых вложениях, которую MMS-центр автоматически выбирает из мультимедийного ящика абонента.

  • Мультимедийный альбом:

Для наполнения MMS-сообщения необходимым контентом оператор создает базу контента, которая называется мультимедийным альбомом. Эта база располагается на отдельном сервере оператора и содержит аудио и видео фрагменты, картинки, логотипы, которые абонент может свободно скачать для создания своего мультимедийного сообщения. Сохранение контента в базе данных оператора сокращает время создания мультимедийного сообщения. При этом пользователи платят за интернет-трафик значительно меньше, нежели при использовании внешних интерет-ресурсов, что значительно повышает привлекательность услуги среди абонентов компании-оператора.

3. Тарификационная политика в области предложения MMS-услуг

Обычно операторы придерживаются тарификационной модели, основанной на оценке каждого отдельного события. В данном случае весь контент разбивается на несколько групп: согласно его размеру, типу и принимающему устройству. И, соответственно, каждой из групп назначается свой тариф. Приведем пример подобной тарификационной модели. Для простоты разобьем контент на три группы и назначим каждой группе свой тариф:

1. Сообщения размером до 10KB будут стоить 0,05$,
2. Сообщения от 10KB до 50 KB будут стоить 0,20$
3. Сообщение по запросу (погода, новости и т.д.) будут стоить 0,40$.

Подобная схема имеет ряд очевидных преимуществ:

Во-первых, подобное разбиение обеспечивает быструю и удобную процедуру тарификации MMS-услуг в зависимости от объема сообщения и его типа. Однако в перспективе биллинговая система оператора должна поддерживать возможность тарификации в зависимости от целого ряда дополнительных параметров MMS-сообщения: качество, вид контента, время запроса, приоритет доставки и пр.

Во-вторых, относительно низкий тариф на пересылку контента первой группы позволяет рассчитывать на то, что часть пользователей начнут использовать MMS в качестве альтернативы SMS. Очевидно, что подобный формат позволит абоненту отправлять гораздо большие по объему текстовые сообщения за относительно небольшую плату.

Кроме того, для повышения привлекательности MMS-сервисов среди абонентов целесообразным является введения ряда бонусных программ. Например, это может быть:

- спец. тарифы для корпоративных абонентов

  • первые 100 MB бесплатно,

  • исходящие MMS адресату той же компании бесплатно

  • специальные цены на оправку MMS на email компании

- GPRS соединение бесплатно при пользовании MMS

- Бесплатный доступ к галереям картинок и клипов

- При отправке 10 MMS-сообщений абонент получает возможность отправить 10 SMS бесплатно и т.п.

Следующей ступенькой в плане продвижения MMS на рынке мобильной связи будет реализация дополнительных услуг и сервисов на базе MMS.

Услуги и сервисы на базе MMS

Стиль жизни меняется быстро, и абоненты — как физические лица, так и корпоративные пользователи — начинают испытывать потребность в дополнительных услугах и сервисах. Наиболее перспективным направлением в этой области будет привлечение сторонних контент-провайдеров для разработки новых услуг и сервисов на базе MMS. Подобная бизнес-модель уже показала высокую эффективность при внедрении дополнительных сервисов на базе SMS.

Услуги и сервисы на базе MMS можно условно разбить на три основные группы:

  • MMS-развлечения

Развлекательный контент является, пожалуй, одним из наиболее востребованных среди пользователей сети Интернет. Именно поэтому очевидны перспективы продвижения такого контента среди абонентов мобильных сетей. Например, по оценкам британских аналитиков, более 70% MMS-сообщений в Великобритании содержат спортивный или эротический контент. Кроме того, оператор мобильной связи совместно со сторонними контент-провайдерами может предложить своим абонентам такие сервисы, как: MMS-чат, MMS-игры, MMS-знакомства и т.д. Причем, благодаря поддержке в MMS-центре всех основных графических, аудио и видео форматов абоненты смогут получить тот же уровень сервиса, что и пользователи сети Интернет. Этот факт безусловно повысит интерес к развлекательным мобильным сервисам среди абонентов.

  • Информационные услуги на базе MMS

Информационные услуги также входят в число услуг, востребованных абонентами мобильных сетей. Благодаря MMS абонент сможет получать всю необходимую для него информацию: прогноз погоды, телепрограмму, репертуар театров и кинотеатров и т.д. Кроме того, использование MMS-технологии позволит оператору предложить принципиально новый уровень информационных услуг. Например, при интеграции MMS-центра с системой определения местоположения абонента пользователь при запросе необходимого ему адреса может получить на свой мобильный терминал мультимедийное сообщение, содержащее карту с указанием оптимального маршрута.

  • «Бизнес-услуги» на базе MMS

MMS-технология позволит оператору мобильной связи значительно расширить спектр бизнес-услуг для своих корпоративных клиентов. Например, пользователь может получать на свой мобильный терминал не только последние биржевые сводки, но и диаграмму их изменений за произвольный период времени.

Заключение

В условиях высокой конкуренции на рынке телекоммуникаций и падения ARPU от голосовых сервисов операторы мобильной связи все чаще обращаются к решениям, позволяющим развернуть современные неголосовые услуги и предложить их своим абонентам. Сервис Multimedia Messaging Service (MMS) - первое приложение для массового рынка в новых высокоемких мобильных сетях передачи данных, призванное сделать жизнь абонентов более удобной и комфортабельной. Этот сервис логично продолжает уже снискавший успех сервис SMS, значительно расширяя его границы.

Несмотря на то, что глобальные выгоды от внедрения MMS не станут очевидными мгновенно, не вызывает сомнения тот факт, что именно MMS проявит себя как одно из важнейших средств в арсенале услуг для массового рынка. Итоговым же результатом внедрения будет предложение абонентам компании широкого спектра дополнительных услуг и сервисов и, как следствие, повышение уровня лояльности, что, в свою очередь, обеспечит дополнительные конкурентные преимущества компании-оператору в своем регионе.

© Дмитрий Шитухин, специалист по маркетингу ЗАО «Восточный Ветер»

ЗАО «Восточный Ветер»
www.eastwind.ru  ; info@eastwind.ru  
тел.: +7 (343) 336-77-00 ; факс: +7 (343) 336-77-36

© "Мобильный форум"

О других технологиях сотовой связи читайте в разделе "Энциклопедия MForum" (MForum -> Аналитика -> Энциклопедия)

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 5 ms, lookup=0 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.07. [Новинки] Анонсы: Nothing Phone (2a) Plus получит MediaTek Dimensity 7350 Pro / MForum.ru

25.07. [Новинки] Анонсы: Vivo V40 SE 4G представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60S Pro с улучшенной камерой представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Анонсы: Nubia Z60 Ultra Leading Version с мощным чипсетом представлен официально / MForum.ru

24.07. [Новинки] Слухи: Появились рендеры всех цветов Honor X60i / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Официальная премьера Nio Phone 2 состоится 27 июля / MForum.ru

23.07. [Новинки] Слухи: Анонс Huawei Mate 70 задержится до 4 квартала / MForum.ru

22.07. [Новинки] Анонсы: Представлен складной смартфон Xiaomi Mix Flip с большим экраном и АКБ 4780 мАч / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: HMD Skyline отличается потрясающим дизайном и простотой ремонта / MForum.ru

19.07. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo Reno12 F 4G со Snapdragon 685 и 8 ГБ ОЗУ / MForum.ru

18.07. [Новинки] Слухи: Смартфоны Honor Magic 7 получат 200 Мп телефото- камеру и тандемный OLED-экран / MForum.ru

18.07. [Новинки] Анонсы: Red Magic 9S Pro выходит на мировой рынок / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: OnePlus Nord 4 получил цельнометаллический корпус уникального дизайна / MForum.ru

17.07. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus Pad 2 с SD 8 Gen 3 и АКБ 9510 мАч / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Letv S3 Pro представлен официально / MForum.ru

16.07. [Новинки] Анонсы: Meizu Blue 20 AI – первый смартфон Meizu на базе искусственного интеллекта / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: В Индии представлен iQOO Z9 Lite 5G на базе Dimensity 6300 и обещанием обновления до трех лет / MForum.ru

15.07. [Новинки] Анонсы: Vivo Y37 и Y37m представлены официально / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены дешевые наушники iQOO TWS 1i с режимом низкой задержки / MForum.ru

12.07. [Новинки] Анонсы: Представлены iQOO Watch GT с 1,85-дюймовым дисплеем и Blue OS / MForum.ru