Обзоры: $1млрд на трубки. Тратят подростки в нашей стране

MForum.ru

Обзоры: $1млрд на трубки. Тратят подростки в нашей стране

21.06.2004, "Ведомости"

Российские подростки тратят гигантские деньги на сотовую связь. Исследовательские компании пришли к выводу, что в нынешнем году молодые люди купят мобильников почти на $1 млрд. Представители розничных сетей считают, что расходы молодежи на мобильные трубки еще выше и могут достигнуть $1,6 млрд в год.


По оценке Mobile Research Group (MRG), в 2003 г. отечественный розничный рынок мобильной связи вырос на 80% до $2,3 млрд. Из них около $1,8 млрд приносят продажи трубок и аксессуаров, а остальные деньги выручены за подключение к сетям операторов. Всего в 2003 г. было продано 15,1 млн сотовых телефонов, из которых молодежных примерно 2,7 млн аппаратов. Компания Mobile Research Group была образована весной 2003 г. и первой стала заниматься исследованиями российского рынка сотовых телефонов. [MF: Это неверное утверждение, которое весьма странно видеть на страницах уважаемого издания "Ведомости". Еще до создания MRG исследованиями российского рынка сотовых телефонов успешно занимался аналитический отдел компании "Сотовик", сотрудники которого в октябре 2003 года перешли в "Мобильный форум". Нельзя не отметить также существование зарубежной компании IDC, которая много лет дает свои данные по российскому рынку сотовых телефонов, данными которой также пользуются многие. Таким образом, ни о каком приоритете в исследованиях, якобы принадлежащем компании MRG, говорить неправомерно. Отметим также, что оценки "Мобильного форума", как правило, отличаются от оценок MRG и заметно ближе к данным IDC. ].

“Средний возраст покупателей мобильных телефонов ежегодно уменьшается, и одновременно с этим растет стоимость приобретаемых ими телефонов”, — рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Из 9 млн телефонов, проданных в России за первые пять месяцев 2004 г., 28% пришлось на возрастную категорию 12-22 года. “Это огромный рост — почти столько же „молодежных“ трубок было продано в течение всего прошлого года”, — подчеркнул Муртазин. По его прогнозам, в конце 2004 г. доля молодых людей среди покупателей телефонов может увеличиться до 32%. В абсолютном выражении это 7 млн трубок на сумму $950 млн, что в 2,6 раза больше, чем в 2003 г.

А вот по данным “Евросети”, в 2004 г. на российском рынке будет продано 30 млн трубок (а не 22 млн, как прогнозирует MRG), из которых около 40% приобретут люди моложе 24 лет. Таким образом, общий объем рынка “молодежных” телефонов, по данным “Евросети”, превысит $1,6 млрд.

Молодежь — самая динамичная аудитория. По данным исследования “Системы Телеком”, в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти в 2 раза. При этом 70% молодых людей, не имеющих телефон, хотят его приобрести.

Опрос посетителей московских сотовых салонов, проведенный MRG, показывает, что основная причина покупки телефонов для абонентов в возрасте от 12 до 22 лет — это опасения родителей за безопасность детей. Причем 78% опрошенных родителей считают, что телефон вреден для здоровья их детей, но выгоды от его использования больше. Они также уверены, что их ребенок становится мишенью для воров, если купят ему дорогой телефон — от $175 и выше.

Впрочем, здесь цели родителей расходятся с желаниями детей. Они как раз предпочитают телефоны за $150-200. Тинейджерам хочется, чтобы в телефоне были MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. Муртазин отмечает, что в целом средняя цена молодежного телефона растет, поэтому рост доли рынка в денежном выражении еще более ощутим.

По словам начальника отдела мобильной связи “Системы Телеком” Владимира Кириллова, молодежная аудитория интересна тем, что первой испытывает на себе практически все новинки рынка. Все операторы пытаются привлечь молодежь, придумывая разные мобильные развлечения. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский рассказывает, что для привлечения подростков МТС придумывает специальные тарифные планы, дополнительные услуги — SMS-знакомства и игры, делает совместные проекты с телевидением — “Фабрика звезд”, MTV-Interactive и др. В свою очередь, “ВымпелКом” старается разработать для студентов и старшеклассников более экономные тарифы, викторины и SMS-чаты. По данным компании, в сети “Би Лайн” около 19% абонентов в возрасте от 15 до 24 лет и эта доля постоянно растет.

У производителей телефонов в запасе всегда есть несколько хитовых молодежных телефонов. “Молодежный сегмент — наиболее динамично растущая группа пользователей. У нас 30% моделей ориентированы на молодежь”, — говорит менеджер отдела телекоммуникаций компании Samsung Дмитрий Кузнецов. Повышенное внимание этому рынку решила уделить и Motorola, выпустив новую модель, разработанную совместно с MTV. “Успеха на этом рынке можно добиться, только обращаясь к аудитории на языке ее ключевых ценностей. Для молодежи это общение, музыка и стиль”, — подчеркнула Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу представительства Motorola в России и СНГ.

Сотовые дилеры подтверждают, что покупатели все больше интересуются молодежными моделями. В “Техмаркете” также все больше замечают среди покупателей подростков и отмечают, что они выбирают в основном тарифы “МегаФона” и модели со встроенной фотокамерой, которые сейчас подешевели. Советник гендиректора “МегаФон-Москва” Роман Проколов подтверждает, что средний возраст аудитории московского “МегаФона” постоянно снижается и сейчас составляет 25-27 лет.

© Светлана Витковская, ""Ведомости""

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru