MForum.ru
27.05.2004, MForum.ru
Увеличение чистой операционной выручки за год на 71%
Увеличение чистой прибыли за год на 84%
Увеличение показателя OIBDA за год на 87%
Абонентская база на текущий момент насчитывает около 14,9 млн., включая 8,7 млн. абонентов в регионах
Скачать полный текст объявления о результатах 1Q04 с сайта MForum (MSWord, 445 Кбайт)
Сегодня открытое акционерное общество «ВымпелКом» (Компания) (NYSE: VIP) объявило финансовые и операционные результаты за первый квартал 2004 года, завершившийся 31 марта. В течение этого квартала продолжились стремительный рост абонентской базы и улучшение финансовых показателей Компании, при этом рост в регионах происходил быстрее, чем в Москве.
Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Мы довольны нашими результатами в первом квартале. На рынке с очень высоким уровнем конкуренции, который сегодня является самым быстроразвивающимся сотовым рынком в мире, мы подключили приблизительно 2 миллиона абонентов и увеличили маржу OIBDA до 48,4%, что является самым высоким показателем с тех пор, как мы вышли на Нью-Йоркскую фондовую биржу в 1996 году. Таких результатов мы смогли добиться благодаря успешной реализации нашей стратегии национальной экспансии».
Ключевые Финансовые и Операционные показатели
По окончанию трех месяцев |
|||
на 31 марта, 2004 | на 31 марта, 2003 | Изменения (%) | |
Чистая операционная выручка ($, тыс.) | 417 697 | 244 437 | 70,9% |
OIBDA ($, тыс.) (1) | 202 025 | 107 936 | 87,2% |
Маржа OIBDA (2) | 48,4% | 44,2% | -- |
Валовая маржа (3) | 342 141 | 196 570 | 74,1% |
Процент валовой маржи (4) | 81,9% | 80,4% | -- |
Чистая прибыль ($, тыс.) | 76 131 | 41 387 | 83,9% |
Чистая прибыль на одну акцию ($) | 1,90 | 1,09 | 74,3% |
Чистая прибыль на одну АДР ($)(5) | 1,43 | 0,82 | 74,4% |
ARPU ($) (6) | 10,8 | 13,5 | -20,0% |
MOU, в соответствии с новым определением (мин.) (7) | 91,4 | 87,5 | 4,5% |
SAC ($) (8) | 16,8 | 20,8 | -19,2% |
Значительное улучшение финансовых и операционных результатов в первом квартале 2004 года по сравнению с первым кварталом 2003 года было достигнуто преимущественно благодаря значительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы. Если сравнивать с четвертым кварталом 2003 года, то сильное влияние сезонных эффектов (сокращение доходов от роуминга и уменьшение средней продолжительности разговоров) привело к снижению темпов роста чистой операционной выручки. С другой стороны, улучшились показатели маржи как OIBDA, так и уровня чистой прибыли по отношению к четвертому кварталу 2003 года.
Финансовые результаты Компании включают в себя деятельность в Москве и в регионах. Чистая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями отдельно для Москвы и регионов в первом квартале 2004 года составила $256,3 миллиона и $161,4 миллиона соответственно. Чистая прибыль отдельно в Москве и регионах в первом квартале 2004 года составила $60 миллионов и $26,8 миллиона соответственно.
Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам улучшились до 33% в первом квартале 2004 года, по сравнению с 34,9% в первом квартале 2003 года. Уменьшение общехозяйственных и административных расходов со $148,8 миллиона в четвертом квартале 2003 года до $138 миллионов в первом квартале 2004 года в частности связаны с уменьшением совокупных затрат на привлечение абонентов с $57,2 миллиона в четвертом квартале 2003 года до $50,1 миллиона в первом квартале 2004 года.
Общие капитальные вложения «ВымпелКома» в первом квартале 2004 года равнялись примерно $157 миллионам, которые были потрачены на приобретение имущества и оборудования.
В январе 2004 года «ВымпелКом» ввел новую политику учета износа основных средств. Основываясь на периодически проводимом внутреннем изучении полезного срока жизни имущества и оборудования Компании, «ВымпелКом» изменил предполагаемый срок использования телекоммуникационного оборудования стандарта GSM c 9,5 до 7 лет.
Начиная с первого квартала 2004 года, Компания решила ввести новый метод определения показателя MOU, основанный на подсчете общего времени разговора (включая как оплаченные, так бесплатные минуты разговора), вместо учета только оплаченных минут, как было в предыдущем определении. Этот подход подобен тому, что использует большинство сотовых операторов в России и за ее пределами, и Компания полагает, что он лучше отражает взаимосвязь между трафиком, капитальными вложениями, выручкой и операционными затратами. Таблица с квартальными показателями MOU за 2003 год, посчитанными по новому и старому формату представлена ниже в секции определений. Показатели MOU, использованные в этом пресс-релизе, посчитаны новым методом.
В первом квартале 2004 года показатель MOU Компании равнялся 91,4 минуты, что составило рост на 4,5% по сравнению с 87,5 минуты в первом квартале 2003 года. Если сравнивать с 96,8 минуты в четвертом квартале 2003 года показатель MOU снизился на 5,6% в основном из-за сезонных эффектов. ARPU в первом квартале 2004 года приблизительно равнялся $10,8 и снизился на 20%, если сравнивать с $13,5, показанными в первом квартале 2003 года, и на 13,6% по сравнению с $12,5 в четвертом квартале 2004 года.
Снижение показателя ARPU было связано с сезонными эффектами, которые наиболее заметны в первом квартале, и растущей доле региональных абонентов, ARPU которых меньше, чем у московских подписчиков. Кроме того, снижение ARPU было вызвано сильной активностью конкурентов, которая привела к снижению тарифов и эффективному снижению средней стоимости минуты. Увеличение доли внутрисетевого трафика также привело к эффективному снижению средней стоимости минуты, хотя это снижение компенсируется отсутствием тарификации за соединения с сетями проводной связи.
Основные показатели абонентской базы
На 31 марта, 2004 | На 31 марта, 2003 | Изменения за год (%) | На 31 декабря, 2003 | Изменения поквартально (%) | ||
Московская лицензионная территория | 6 042 300 | 3 945 600 | 53,1% | 5 659 600 | 6,8% | |
На контрактной системе оплаты | 826 800 | 732 000 | 13,0% | 819 900 | 0,8% | |
На системе предоплаты | 5 215 500 | 3 213 600 | 62,3% | 4 839 700 | 7,8% | |
Регионы | 7 329 200 | 2 242 400 | 226,8% | 5 777 300 | 26,9% | |
Общее количество абонентов | 13 371 500 | 6 188 000 | 116,1% | 11 436 900 | 16,9% | |
Отток (поквартально) | 8,6% | 9,6% | -- | 9,7% | -- |
В первом квартале 2004 года продолжился стремительный рост абонентской базы, особенно в регионах. На 27 мая 2004 года общее число абонентов «ВымпелКома» достигло приблизительно 14,94 миллиона, где около 6,22 миллиона – абоненты, проживающие в Москве и Московской области, а 8,72 миллиона - в остальных регионах России.
Используя данные независимых источников для оценки числа абонентов конкурентов Компании, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка на Московской лицензионной территории на конец первого квартала 2004 года в 48,4%. Для сравнения, доля рынка компании в конце первого квартала 2003 года оценивалась в 49,5%. В национальном масштабе «ВымпелКом» оценивает свою рыночную долю в 32% на конец первого квартала 2004 года по сравнению с 29% на конец первого квартала 2003 года.
В первом квартале отток абонентов Компании составил 8,6% по сравнению с 9,6% за аналогичный период 2003 года. На некоторое улучшение этого показателя в первом квартале 2004 года повлияли маркетинговые инициативы за несколько прошедших кварталов. Лояльность и способность удержать абонента, особенно на наиболее насыщенных рынках, где работает Компания, остается одной из приоритетных задач «ВымпелКома».
«ВымпелКом» является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой «Би Лайн GSM». Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 92% населения России (134 миллиона человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP.
© "Мобильный форум"
Также по теме:
«ВымпелКом» объявил финансовые и операционные результаты - по материалам пресс-релиза
Николай Прянишников отвечает на вопросы:
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru