Александр Лейвиман: "Система Мультимедиа" станет первопроходцем во многих областях телевещания"

MForum.ru

Александр Лейвиман: "Система Мультимедиа" станет первопроходцем во многих областях телевещания"

24.05.2004, "Ведомости"

На рынке кабельного телевещания появился новый мощный игрок - АФК "Система". На базе своей 100% -ной "дочки" "Система Масс-Медиа" она создала для этого специальную структуру - ОАО "Система Мультимедиа".


Эта компания не просто будет производить разноплановый контент, но и предлагать его в интерактивном режиме. Иными словами, пользователь сможет сам выбирать, что именно он хочет получить в данный момент. Проект "Система Мультимедиа" стартует одновременно в Москве и регионах. Объем инвестиций в него составит $100 - 150 млн, а полная окупаемость проекта планируется через пять лет. Для руководства этим масштабным проектом "Система" откомандировала своего акционера Александра Лейвимана, который ранее занимал пост первого вице-президента АФК по финансам и инвестициям. В своем первом интервью прессе Лейвиман подробно рассказал о деталях нового проекта и его финансовой составляющей.

- В нескольких словах расскажите о сути нового проекта.

- "Система Масс-Медиа" (СММ) - это управляющая компания, в которую входят все медийные активы холдинга АФК "Система". Совет директоров АФК принял решение начать на базе СММ новое направление - проект развития мультимедийных услуг. Речь идет о предоставлении физическим лицам услуг многоканального платного телевидения, сетевых игр, видео по запросу, электронной коммерции - всего того, что можно показать на телевизионном экране при использовании интерактивности, т. е. обратной связи от зрителя. Этот проект обладает синергией с тем большим телекоммуникационным активом, который за последнее десятилетие сконцентрировала в своих руках АФК "Система". Специально для реализации проекта в Москве мы создали ОАО "Система Мультимедиа" - 100% -ную дочернюю компанию СММ. "Система Мультимедиа" будет работать в партнерстве с компаниями из "Системы Телеком" - "МТУ-Интел", МГТС и "Комстар - Объединенные Телесистемы". То, что проект реализуется именно на базе медийной структуры "Системы", не случайно: главное в нем - качество контента. Некоторое время назад, когда скорости доступа были очень маленькими, важен был сам факт доставки некоего контента, а сегодня, когда технологии позволяют поддерживать очень высокие скорости передачи, важно, что именно ты доставляешь.

- На базе какой сети будет доставляться контент?

- Проект имеет две составляющие - московскую и региональную. Московская составляющая в техническом плане базируется на технологии ADSL, которая позволяет доставлять широкополосный сигнал по обычной телефонной линии, которые имеются сегодня более чем в 4 млн квартир Москвы. Услуги ADSL по всей Москве предоставляет компания "МТУ-Интел". Введенный недавно тариф "Стрим" привлек очень большое количество пользователей - с начала 2004 г. подключилось более 10 000 человек. И мы ожидаем, что первыми клиентами "Системы Мультимедиа" станут интернет-пользователи, уже подключенные к ADSL-сети "МТУ-Интел": они и по доходам, и по степени продвинутости ближе всех к нашей новой услуге. Сегодня по технологии ADSL организуется интернет-доступ, а приемным устройством абонента служит компьютер. Но ADSL позволяет также доставлять телевизионный, игровой или музыкальный сигнал в телевизор.

- В чем ваши услуги будут отличаться от существующих сетей платного телевидения?

- Сегодня на рынке существуют провайдеры услуг платного телевидения - "НТВ-Плюс", "Космос-ТВ" (в котором у нас, кстати, есть 50% -ный пакет акций) , DIVO, "Комкор-ТВ", но никто из них не обеспечивает интерактивного режима. Теоретически "Комкор-ТВ" может организовать канал обратной связи, но для этого ему придется проложить волоконно-оптический кабель к каждому дому и каждому телевизору в нем: это очень дорого и даже при наличии столь значительных денежных ресурсов требует огромных затрат времени. Нам ничего дополнительного строить не нужно: телефонный провод существует практически у всех. Остается поставить на него специальный модем, который другим концом подключается к телевизору через специальную приставку - Set-top Box, и зритель может получать на свой телеприемник весь комплект мультимедийных услуг. Помимо возможности передать обратный сигнал от зрителя, мы избавлены и от другой большой проблемы: приемные тарелки "НТВ-Плюс" должны быть направлены строго в определенную сторону, что далеко не всегда возможно. Схожие проблемы и у "Космос-ТВ", и у других провайдеров. Но самым главным мы считаем качество контента.

- Какой контент предложит "Система Мультимедиа"?

- Наш проект состоит из нескольких этапов. На первом этапе мы запустим 70 - 75 каналов платного телевидения, ряд сетевых игр, "почти" видео по запросу, видеоклипы и аудиомузыку по выбору, радиостанции и электронную торговлю. Мы провели анализ телепрограмм платного телевидения и увидели, что собственные локальные программы есть только у "НТВ-Плюс", и то их всего две-три (фильмовые и спортивные). Все остальное - "спущенные" с зарубежных спутников общемировые и европейские каналы, которые частично переводятся на русский язык, а частично - не переводятся. Во втором случае они ориентированы на иностранцев или малочисленную прослойку знающих иностранные языки. Кроме того, ни у одного из действующих провайдеров платного ТВ нет возможности следить, сколько зрителей смотрит тот или иной канал - опять же потому, что нет интерактивности. При этом каналы продаются пакетами, что из этого пакета смотрят, когда и сколько - неизвестно. Единственный путь для них - заказывать опросы у таких фирм, как Gallup, аналогично тому, что делают эфирные телеканалы - будь то РТР или НТВ. Наша система условного доступа четко в режиме он-лайн видит, кто какой канал смотрит и в течение какого времени. Из этого анализа можно делать очные выводы о том, что показывать и в какое время, - в таком варианте это становится настоящим бизнесом.

- А сколько у вас будет собственных каналов?

- Это еще одно важное отличие нашего проекта - мы собираемся дать больше собственных каналов. Это будут нишевые каналы. Собственно, платное телевидение по сути своей является нишевым, т. е. это телевидение по интересам. Эфирные каналы смотрят миллионы зрителей, и этим каналам приходится подстраиваться под их усредненный вкус, а окупаемость достигается за счет рекламы. Аудитория платного телевидения меньше в сотни раз, и оно может быть узкоспециализированным: например, канал про охоту и рыбалку, каналы по отдельным видам спорта, или о ресторанах и клубах, или о пробках на дорогах. Для начала мы хотим сделать семь собственных каналов и сейчас выбираем их тематику. Все они будут идти с переводом, который сделаем мы.

- А будут ли собственные фильмовые каналы?

- Мы ведем переговоры с рядом мейджоров по производству контента о создании совместных предприятий. С некоторыми компаниями мы уже договорились, но не хотим раньше времени оглашать их имена. Суть договоренности в том, что каждый из мейджоров предоставляет нам свои видеотеки, по которым мы будем делать собственные каналы, к примеру канал детективов или канал "Классика американского кино". Мы будем делиться с ними прибылью, которую получим от таких совместных каналов. Таким образом, мы не платим деньги вперед, но мейджоры ничем не рискуют, ведь их контент смотрят только те, кто платит. Мы будем предоставлять и "почти" видео по запросу, а через год это будет настоящее видео по запросу. "Почти" заключается в том, что мы на 4 - 5 каналах запустим новые фильмы, которые только что прошли по кинотеатрам (там они обычно ротируются 7 - 10 дней) , и зрители получат доступ к ним, а мы будем отдавать часть полученной от них платы владельцам прав. Мировой опыт внедрения видео по запросу показывает, что 70 - 80% зрителей заказывают лишь 2 - 3 десятка новых фильмов, хотя фильмотека может состоять из тысяч кинолент. Полноценное видео по запросу требует реконструкции сети, и мы на первом этапе решили ориентироваться на эти 70 - 80%.

- Все провайдеры услуг платного телевидения предлагают за небольшую плату все эфирные каналы или включают их в любой пакет. Будете ли вы транслировать такие каналы?

- В Москве существует 16 бесплатных эфирных каналов - метровых и дециметровых. Мы собираемся запустить этот пакет в бесплатном варианте, точнее, мы не будем брать за него отдельную плату при условии, что абонент тратит не менее $5 в месяц на все наши мультимедийные услуги.

- Что еще кроме телеканалов увидит ваш абонент?

- Важная часть мультимедийных услуг - сетевые игры, на Западе они получили очень широкое распространение. А в Японии был даже принят законодательный акт, ограничивающий распространение сетевых игр, так как японские школьники перестали посещать школу. При трансляции радиоконтента мы также применим новинки. Помимо традиционных радиостанций мы будем транслировать интерактивные, в которых с помощью Set-top Box можно выражать желание послушать ту или иную композицию, - это называется рейтинговыми музыкальными каналами.

- Почему никто до вас не делал таких шагов?

- То, что мы собираемся делать с контентом, никто не делает не потому, что это очень сложно, но в первую очередь потому, что это очень дорого. Контентная часть окупается только при массовом зрителе - по нашим расчетам, окупаемость наступает при 300 000 подключившихся. Чтобы быстрее набрать абонентскую базу, мы будем давать оборудование (модем и Set-top Box) в лизинг на 2 - 3 года. При цене комплекта на уровне $100 - 150 размер ежемесячных выплат составит $3 - 4 в месяц.

- Через какое время после запуска в Москве вы двинетесь в регионы?

- В силу требований к массовости мы сразу рассматриваем и вторую составляющую проекта - региональную. Идея состоит в подаче нашего контента в регионы на существующие или модернизируемые кабельные сети платного телевидения. В регионах ситуация сильно отличается от Москвы. В Москве есть сеть ADSL, в которую вложены десятки миллионов долларов, а в регионах таких сетей нет. Но мы решили, что не обязательно основываться на ADSL-сетях. Для доставки нашего контентного пакета можно задействовать любые технологии - и эфирные, и кабельные, причем от города к городу технологии могут разниться. Вообще рынок кабельного ТВ в регионах России очень слаб: услугами сетей платного кабельного телевидения по всей стране пользуется всего 1% от всех телезрителей. Поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы строить в регионах кабельные сети или модернизировать уже существующие. С ростом доходов эти услуги будут востребованы во всех регионах: сначала, конечно, хлеб, но потом - зрелища, а вообще, это идет параллельно. Тому пример сотовая телефония. Аналитики банков еще несколько лет назад утверждали, что средний россиянин при существующих низких доходах не сможет оплачивать услуги сотовой связи. Жизнь разбила в пух и прах все эти прогнозы: в Москве проникновение услуг сотовой связи уже превышает 70% , а по всей России составляет более 29%. Это в точности относится и к нашим услугам.

- Региональные проекты также будет вести ОАО "Система Мультимедиа"?

- Нет, для регионального проекта мы создаем другую компанию. Часть сетей в регионах будем покупать, часть строить, но в основном все же постараемся продавать контент региональным игрокам. Мы не собираемся быть монополистом. Сейчас мы ведем переговоры о приобретении компании, которая владеет кабельными сетями в региональных городах, но до окончания переговоров не могу ее назвать.

- В 2003 г. РТРС заявляла о намерениях собирать в едином центре в Москве тысячу телеканалов из всех регионов страны и предлагать этот контент другим региональным кабельным и телевизионным сетям. Планируете ли вы транслировать этнические каналы?

- Наши исследования показывают, что интерес к национальному телевидению в Москве имеют только татары, причем далеко не все они знают татарский язык, чтобы понимать передачи из Казани. Кроме того, при ретрансляции программ из регионов или стран СНГ возникает много проблем. К примеру, если там идет фильм, права на него куплены на определенную территорию, и его показ в Москве приведет к скандалу с владельцем прав. Мы, скорее всего, все же создадим несколько этнических каналов. Кроме того, мы планируем транслировать и учебные каналы.

© Леонид Коник, «Ведомости»

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: Amazon раскрыл характеристики, дизайн и дату запуска Lava Blaze Duo / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: iQOO, Redmi и OnePlus также представят смартфоны с АКБ 7000 мАч / MForum.ru

10.12. [Новинки] Слухи: OnePlus Ace 5 показали на фото / MForum.ru