Мнения: Кто правит бал? Сегодня это операторы, а не производители телефонов

MForum.ru

Мнения: Кто правит бал? Сегодня это операторы, а не производители телефонов

07.05.2004, "BusinessWeek"

Таких как Марсия Сульцер (Marcia R. Suelzer), среди покупателей сотовых телефонов много. Ее, налогового аналитика из Чикаго, совершенно не волнует, какой именно производитель сделал ее трубку.


О недавно приобретенном новом аппарате она говорит "Маленький такой, с крышкой, Verizon". А Verizon - это оператор Verizon Wireless. О компании-производителе - LG Electronics - Марсия и не слышала. "Бренд не имеет значения, - говорит она. - Мне просто хотелось маленький и легкий телефон с максимальмальной зоной покрытия".

Такие гиганты, как Nokia Corp. И Motorola Inc., некогда царили на рынке безраздельно, и люди искали и покупали их телефоны. И хотя конец их господству еще не настал, земля у них горит под ногами горит все сильнее. 6 апреля компания Nokia предупредила, что продажи телефонов Nokia в 1 квартале отставали от роста рынка, а доходы, вероятно, упадут более чем на 6%.

Пришло время операторов. Не один год компании вроде Verizon, Sprint RCS и AT&T Wireless использовали любые возможности для того, чтобы названия их собственных брендов на корпусах трубок были ярче и больше бросались в глаза, и старались, чтобы названия компаний-производителей выглядели совсем неброско. Ведь они теперь выходят на рынок с дорогостоящей услугами и хотят, чтобы и телефоны им соответствовали. Поэтому они все громче диктуют свои требования к трубкам.

"Производителей оборудования все время третируют, - говорит Ричард Сайбер (Richard S.Siber) из консалтинговой фирмы Accenture. Первую скрипку и дальше будет играть бренд оператора". Демонстрацию силы провайдеры начали с Азии, взявшись в конце 90-ых за компанию NTT DoCoMo в Японии. На этом рынке название этой компании-производителя нередко сокращается до одной буквы или вообще отсутствует и это дает операторам большую свободу для маневра.

В Европе пользователи все еще ориентируются на телефоны Nokia, но и там операторы набирают силу. И теперь, когда цвета дисплеев и контент, ставшие популярными в Азии, добрались до США, Verizon, AТ&T Wireless, Sprint и иже с ними повторяют опыт с DoCoMo. Возможно Nokia и Motorola это не по нраву, но смена власти - на пользу потребителям. Она означает возможность появления у производителей-гигантов новых конкурентов. По данным аналитиков, споткнувшись в 1 квартале, Nokia потеряла 2 процента рынка, которые перешли к Samsung Group, FG и другим более мелким производителям. К тому же неподалеку, помахивая большой дубиной, стоят операторы, которые общаясь с клиентами каждый день, хорошо понимают, что нужно покупателям.

Азиатские производители телефонов готовы учитывать требования операторов полнее всех. Соглашаясь на вторые роли для своих брендов и подгоняя трубки под конкретные требования конкретных операторов, Samsung, LG и Sanyo увеличивает свою долю на рынке. В марте 2003 года в объеме продаж популярного торгующего телефонами сайта letstalk.com 60% составляли аппараты традиционных тяжеловесов Nokia, Motorola и Sony Ericsson Mobile Communicationsю Годом позже - уже 44%. А тем временем на долю телефонов ведущих азиатских производителей Samsung, LG и NEC пришлось 43% - на 11% больше, чем в марте 2003 года.

По такому же сценарию развиваются события и в мировом масштабе. По данным аналитической фирмы Strategy Analitics, доля азиатских производителей на мировом рынке подскочила с 25,4% в 2002 году до 28,3% в 2003-м, а доля европейских производителей сократилась с 52,6% до 51,4%. Такие провайдеры, как французские Orange и крупнейший в мире Vodafone Group PLC, стремятся подорвать господство Nokia и продвигать другие бренды. И хотя Nokia вроде бы старается более тесно сотрудничать с операторами, "азиатские производители с большей готовностью наступают на горло собственной песне", отмечает ведущий аналитик беспроводной связи из аналитической компании Yankee Group Роджер Энтнер (Roger Entner).

Показательный пример в этом отношении - LG. Чтобы увеличить свои продажи, 50 конструкторов LG месяцами сидели в США, подгоняя телефоны LG под требования Verizon. А вот Nokia лишь недавно стала реагировать на некоторые требования Verizon к дизайну аппарата.

Что касается компании номер 2 в отрасли, то в конце 1990-ых провайдер Sprint предложил Motorola разработать новый телефон. Однако, по словам старшего вице-президента Srpint PCS Group по продажам и дистрибьюции Джона Гарсиа (John A. Garcia), Motorola не понравилось, что Sprint потребовал разместить логотип Motorola на новой модели в соответствие с его требованиями. В результате поставщиками Sprint со статусом наибольшего благоприятствования стали Sanyo Electric Co. и Samsung. "мы покупаем телефоны, и значит, мы определяем, где расположить логотип", - говорит Гарсиа. С тех пор Motorola развернулась на 180 градусов: ожидается, что она объявит о появлении модели со сдвоенным логотипом, кнопки которой будут располагаться так, как указал провайдер Sprint. Говорит главный бренд-менеджер Motorola Джеффри Фрост (Joeffrey Frost): "Мы восприняли идею кооперирования с другими брендами".

Мудрый шаг. Если бывшие хозяева положения Nokia и Motorola не адаптируются к новой иерархии, они могут потерять любовь и привязанность покупателей, вреди Марсии Сульцер, навсегда.

© Роджер Крокетт (Roger O. Crockett) из Чикаго, Энди Рейнхардт (Andy Reinhardt) из Парижа, Мун Илван (Moon Ihlwan) из Сеула, BusinessWeek

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru