Обсудим?: Система определения местоположения абонента как средство борьбы с "пробками" на дорогах

MForum.ru

Обсудим?: Система определения местоположения абонента как средство борьбы с "пробками" на дорогах

27.04.2004, MForum.ru

В каждом автомобиле вместе с пассажирами может находиться от одного до нескольких сотовых телефонов. Отслеживая их передвижение по городу в совокупности, теоретически можно воссоздать с помощью специальных программ и алгоритмов состояние загруженности автомобильных трасс на наиболее "горячих" участках.


С 15 марта в столичной сети "МегаФон" работает услуга АОП (автоматическое определение положения). Суть ее в том, что местоположение абонента может определяться с точностью до 100 метров (подробности можно прочитать здесь>>>). Если брать одного абонента, то такая погрешность не позволит достоверно определить даже улицу, на которой находится человек. Но если абонентов будет десятки и сотни, и все они будут упорядоченно двигаться вдоль трасс, то теоретически можно будет определить и среднюю скорость потока, и возможные затруднения в движении.

Как работает услуга определения местоположения абонента у "МегаФона".

Конечно, для создания качественной услуги необходимо решить целый ряд задач. Например, как отсеивать абонентов, не участвующих в автомобильном движении? Ведь люди могут просто прогуливаться вдоль проспектов, а система тем временем покажет затрудненное движение машин на данном направлении. Тут уже должны работать интеллектуальные средства обработки информации, не исключено и участие людских ресурсов - операторов, отслеживающих картину "пробок" в реальном времени и принимающих то или иное решение.

Ясно одно: чем больше сотовых телефонов учитывается, тем точнее прогноз "пробок". С этой точки зрения "МегаФон" находится не в самом выгодном положении - число их абонентов в столице заметно ниже, чем у конкурентов (хотя и приближается к миллиону).

У компании МТС сотовых трубок подключено гораздо больше, но в сети пока нет достойной системы определения местоположения абонентов. Пресс-служба компании МТС заявляет, что «...точность услуг на основе определения местоположения напрямую зависит от качества сети оператора, от качества планирования его радиоподсистемы. Традиционно высокое качество сети МТС является основой для того, чтобы предоставить нашим абонентам наиболее качественные услуги определения местоположения».

Если по существу, то вот что сказал "Мобильному Форуму" Павел Нефедов, Начальник службы по связям с общественностью МТС: "Существует несколько технологий, на основании которых можно определить местонахождение абонента, и все они требуют модификации существующих сетей связи. Достаточно высокий уровень точности (до 150 метров) обеспечивает технология CGI (Cell Global Identifier). Прошлым летом МТС проводила тестовые работы по технологии CGI. Причем тестировалась не только сама технология, но и возможные маркетинговые решения, которые могут быть предложены абонентам. По результатам тестирования было выбрано решение финской компании Locus Portal (см. пресс-релиз Locus Portal по адресу http://www.locusportal.com/news/news_main.html ). МТС планирует объявить о результатах своей работы в данном направлении в первой половине 2004 года. Планируется выйти на рынок не с единичной услугой на основе определения местоположения, а с целым спектром взаимосвязанных сервисов."

Разработка Locus Portal.

Итак, возможно, что уже летом у МТС появится система, которая позволит определять местоположение абонентов с точностью до 150 метров. Какие именно услуги на основе этой технологии будут введены, остается только догадываться, но вряд ли среди них будет услуга отслеживания автомобильных "пробок". Хотя теоретически этой точности уже вполне достаточно для организации подобного сервиса.

Сеть "БиЛайн" не указывает точность определения координат сотового телефона: "Данные варьируются в зависимости от местоположения абонента и т.п". Оператор обещает вскоре появление коммерческих сервисов, работающих на основе позиционирования. Что касается возможности применение системы позиционирования для создания услуги информирования автовладельцев о "пробках", то вот что "Мобильному Форуму" ответил специалист службы по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" Артём Минаев: "Идея, изложенная выше, очень сырая и непонятная. С учетом того, что в Москве проникновение сотовой связи сейчас составляет около 70%, в любом месте в Москве скопление сотовых телефонов будет достаточным, чтобы предполагать, что повсюду в Москве (особенно в центре) в данный момент пробки. Любая подобная информация достаточно вторична. При этом, по крайней мере, на Московском рынке, присутствуют специальные мониторинги ситуаций на дорогах: ГИБДД, собщения волонтеров, Служба спасения, Ангел, Автокомпас. Эти мониторинги достаточно надежны и хорошо зарекомендовали себя. Работая с этими поставщиками подобной информации, сотовому оператору не приходится выстраивать какой-либо новый бизнес, не присущий ему. В настоящий момент Би Лайн уже предоставляет услугу SMS - пробки совместно с www.77.ru (в качестве источников информации используются данные, поступающие по голосовому каналу от инспекторов ГИБДД и от водителей автоклуба "Ангел". Информация обновляется несколько раз в час по рабочим дням с 9.00 до 21.00 (кроме праздников). (ссылка>>>)".

Совсем было бы хорошо, если бы операторы объединили свои усилия по созданию услуги отслеживания "пробок". В частности, обмен информацией о местоположении абонентов может многократно повысить эффективность системы, однако надеяться на столь радикальный шаг операторов не приходится. Надо сказать, что "неGSM"-сети Москвы не поддерживают систему позиционирования, так что если кто и начнет создавать нечто подобное, то скорее всего это будет GSM-оператор.

Проблема "пробок" на московских улицах уже давно перешла в разряд актуальнейших. Скорость возведения новых магистралей и развязок катастрофически не успевает за ростом столичного автопарка. Поэтому грамотное распределение автомобильных потоков по трассам во многом бы облегчило положение. На данный момент наиболее эффективным из более-менее "жизненных" проектов является как раз система отслеживания местоположения абонентов, так как она работает в режиме "он-лайн" и на всей зоне покрытия сотового оператора.

Кроме коммерческой заинтересованности сотовых операторов не стоит сбрасывать со счетов и возможное участие государства, в частности, московского правительства  в данном проекте. Однако основные надежды все-таки на операторов - посмотрим, смогут ли они предложить своим абонентам столь полезную услугу.

 

© Роман Субботин, "Мобильный форум"

Прим. MForum: Статья, предложенная вашему вниманию Романом Субботиным, - из разряда дискуссионных. В самом деле, идея дает немало оснований для критики. Вот только несколько аргументов.
1. Сбор информации о таком числе аппаратов, которое предлагает включить в мониторинг автор, - дело очень дорогое и затратное. Каналы сигнализации на сегодняшний день не смогут вместить соответствующий трафик. Цена собранной таким методом информации будет столь высокой, что абоненты не смогут ее приобретать.
2. Сбор информации о местоположении тех или иных абонентов в "интеллектуальной системе" обработки информации (а она действительно должна быть достаточно интеллектуальной), может быть признан нарушающим права абонентов - уж слишком несложно было бы получить заинтересованным лицам доступ к такой информации.
3. Не так уж просто было бы отделить сигналы трубок людей, сидящих в машине, и, скажем, людей, перемещающихся в торговом центре на углу перекрестка. Пара-тройка автобусов, ожидающих "зеленого", легко может быть принята за "пробку", ведь в них может оказаться в десятки раз больше абонентов, чем в ситуации с легковыми машинами.
4. Куда более жизненным с технической точки зрения представляется решение, связанное с использованием технологии Bluetooth - приемники, установленные "на" или "над" осевой линией, могли бы, не задействуя основную сеть, регистрировать проезжающие или остановившиеся от них в непосредственной близости "участников движения" и сбрасывать статистику в центр обработки, например, по SMS. Скептики могут возразить, что пока что телефонов с Bluetooth не так уж много, но скептикам можно ответить, что и проблема с пробками вряд ли решится с помощью сотовой связи с позиционированием и без нее.
5. Владельцам аппаратов с MMS было бы, вероятно, приятно получить систему, позволяющую в любой момент получить по SMS-запросу (или из SIM-меню) моментальный "снимок" интересующего их фрагмента магистрали или перекрестка с Web-камеры, установить которые мог бы оператор или провайдер такого интересного контента. Развитие этой системы может подразумевать использование "интеллектуальной платформы" - водитель выдает ей начальную и конечную точки поездки и получает снимки всех "узких" мест маршрута после чего может сам принять решение.
6. Ну и, наконец, чтобы вы не считали авторов MForum безнадежными прожектерами, сообщаем - эта идея не впервые посещает человеческие умы. Еще год назад эксперименты с пробками на дорогах и их "вычислением" по скоплениям мобильников, начались в Финляндии. Вот только сообщений о каких-либо успехах пока что видеть не приходилось.

 

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru