"МегаФон" намерен "дышать в спину" МТС и "ВымпелКом"

MForum.ru

"МегаФон" намерен "дышать в спину" МТС и "ВымпелКом"

26.04.2004, "Накануне"

“За ближайшие два – три года МегаФон планирует занять четверть рынка”, - сообщили генеральный директор ОАО “МегаФон” С. В.Солдатенков и генеральный директор ЗАО “Уральский GSM” А. И. Арнаутов на прошедшей накануне пресс-конференции МегаФона, посвященной проблемам стратегического развития компании “МегаФон-Урал”.


Наша справка: "МегаФон" входит в большую тройку федеральных операторов мобильной связи. Лицензированная территория ОАО “МегаФон” охватывает 100% территории России – все 89 субъектов РФ, где проживают 145 миллионов человек. На начало 2004 года абонентская база компании насчитывает более 6,8 млн. человек.

В Уральском регионе МегаФон увеличивает число коммутаторов с 2 (в начале года) до 10. Увеличенная зона радиопокрытия по Уралу к концу 2004 составит более 15 млн. человек. В 2004 году предполагается инвестировать в развитие покрытия сети более 90 млн. USD /против 40 млн. USD в 2003 году/. Приоритетными областями по Уральскому региону в плане развития МегаФона на 2004 год стали Удмуртия, Курганская и Пермская области. Особое внимание компания намерена уделить радиопокрытию автодорог по направлению на Нижний Тагил, Пермь и Тюмень.

Своей сильной стороной компания “МегаФон” считает высокий уровень связи, широкую зону единого безроумингового пространства и предоставление расширенного пакета сервисных услуг. При подключении к сети абоненту “МегаФон” бесплатно предоставляется доступ к пакету дополнительных услуг: определение номера, прием и передача SMS-сообщений, переадресация и др. На начало 2004 года компания кроме основного бесплатного пакета услуг предлагает абонентам следующие услуги: передача факсов, WAP доступ, SMS-игры, SMS-платеж, SMS-пейджинг, баланс на e-mail, информационные услуги “Скайнет” и “Справочное 19” и другие. ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» представлено во всех 10 регионах своей лицензированной территории. В начале года абонентская база компании насчитывала 540 тыс. абонентов (с учетом Кировской области), сегодня – более 750 тысяч. В текущем году “МегаФон-Урал” планирует перешагнуть планку в 1 млн. абонентов. Все субъекты РФ, в которых работает “МегаФон-Урал”, объединены в единое безроуминговое пространство. Местными считаются вызовы абонента на телефонные номера операторов связи всех областей/округов, входящих в зону действия сети в Уральском регионе. На начало 2004 года обслуживание по “домашним” тарифам осуществляется на территории Свердловской, Челябинской, Пермской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми, а также Удмуртской Республики (с января 2004 года), Кировской (с января 2004 года присоединение “ЗАО Мобиком-Киров” в единое безроуминговое пространство “ЗАО Уральский Джи Эс Эм”) и Курганской (с февраля 2004 года) областей.

"МегаФон" позиционирует себя как надежный партнер для того клиента, который более всего в жизни ценит независимость. В самом деле, только независимые люди могут позволить себе говорить далеко не по самым дешевым тарифам, которые предлагает компания. Предпочитают прежде всего привлекать корпоративных клиентов и тех, кто говорит по сотовому телефону объективно много. Для корпоративных клиентов специально разработан региональный тариф “ПрофиТ”. На конец 2003 года “Уральский Джи Эс Эм” работает с сотнями крупных предприятий в 7 субъектах РФ.

“МегаФон” не намерен проводить политику поглощения других компаний-операторов сотовой связи. Анатлитики считают, что, проводя расширение самостоятельно, "МегаФон" рискует долго оставаться на третьем месте в большой тройке федеральных операторов сотовой связи. По темпам увеличения занимаемого объема рынка "МегаФон" со своими 19 % пока существенно отстает от "ВымпелКома" с 31% и МТС с 37%. Возникает вполне закономерный вопрос: за счет каких ресурсов "МегаФон" предполагает реализовать свои амбициозные планы на ближайшие два – три года по расширению своей доли рынка до 25 %?

Надежды "МегаФона" в Уральском регионе связаны с расширением зоны радиопокрытия, на которой работает мощная дилерская сеть /более 200 дилеров, работающих по более, чем 600 точкам/, обеспечивающая 80% подключений абонентов к сети. Развиваясь "вширь", увеличивая зону покрытия, компания пользуется ресурсами, которые предлагают экстенсивный путь развития. МегаФон наращивает клиентскую базу за счет тех абонентов, которые, “клюют” на нового оператора связи. Их, кстати, достаточно много. Люди ожидают, что новый провайдер будет вынужден предоставить клиентам самые выгодные условия для сотрудничества, чтобы сам оператор мог более выигрышно смотреться на фоне конкурентов. Другая целевая аудитория "МегаФона" – абоненты, которые ценят именно технические характеристики сети и качество предоставляемых данным оператором услуг.

“Заморозив” цены на предоставляемые услуги на ближайший год, "МегаФон" все же остается при этом одним из самых популярных операторов сотовой связи как в целом по России, так и на Урале. Правда, проблема отсутствия объективно дешевых тарифов, предназначенных для тех, кто говорит мало, остается. Но “МегаФон-Урал” предпочитает ее игнорировать.А многие абоненты сотовой связи не реагируют на конкурентные позиции "МегаФона" часто только из соображений убыточности затрат на сотовую связь, составляющих 15 USD в месяц. Именно эта сумма заложена "МегаФоном" в основу тарифных планов.

Позиция "МегаФона" совершенно ясна: компания поддерживает свой имидж, суть которого состоит в положении “хорошо означает дорого”. В связи с этим нельзя не сказать о стратегии компаний "ВымпелКом" и МТС, которые, разводят линейки тарифов, предоставляя клиентам возможность выбора между обычными и более демократичными тарифами, что создает, прежде всего, лояльную компаниям клиентскую аудиторию, которая в перспективе может плавно перейти с дешевых тарифов на тарифы, предполагающие более существенные капиталовложения.

Несмотря на то, что “МегаФон-Урал” располагает активом в 750 тысяч лояльных компании абонентов, необходимо учитывать тех клиентов, которые, пользуясь услугами сотовой связи, переходят от оператора к оператору в поиске более выгодных условий, а таких более четверти всех абонентов. Эта не определившаяся аудитория абонентов находится в состоянии выбора между качественной связью, которую предлагает МегаФон и более дешевой, а, значит, и более доступной связью, которую предлагают МТС или БиЛайн, а также местные операторы. Таким образом, интенсивный рост количества абонентов у МегаФона может начаться либо в связи с тем, что другие операторы станут сильно проигрывать по качеству предоставляемой связи, либо в связи с резким ростом благосостояния граждан России. Последнее в ближайшем будущем маловероятно. Мегафону с его жесткой ценовой политикой остается делать ставку именно на качество предоставляемой связи, единое безроуминговое пространство и набор сервисных услуг, то есть на те факторы, которые могут привлечь состоятельных абонентов и корпоративных клиентов.

В Уральском регионе триумвират федеральных операторов сотовой связи нарушается присутствием местных операторов сотовой связи. Так компания “Уралсвязьинформ” недавно получила лицензию на деятельность в Свердловской области. Данный оператор развивается довольно динамично и уже заявил свои права на довольно крупную долю рынка. “МегаФон-Урал” настороженно относится к присутствию “Уралсвязьинформа” - местного, но конкурентоспособного провайдера. МегаФон утверждает, что “Уралсвязьинформ” может конкурировать только ценой, так как радиопокрытие у МегаФона и “Уралсвязьинформа” схожее. В качестве своего актуального конкурентного преимущества федеральный оператор выдвигает такой критерий как емкость связи.

Насколько выгодно сотрудничество именно с "МегаФоном" решать, конечно, самим абонентам. А то, насколько адекватны аппетиты "МегаФона" по захвату четверти объема рынка, покажет время.

© Иван Григорьев, «Накануне»

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 34 ms, lookup=0 ms, find=34 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark Go 1 получил экран 120 Гц и чипсет Unsioc / MForum.ru

22.08. [Новинки] Xiaomi представила планшет Redmi Pad SE 8.7 на мировом рынке. Изначально новинка появилась в Индии. / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: iQOO Z9s и iQOO Z9s Pro представлены официально / MForum.ru

21.08. [Новинки] Анонсы: Представлены OnePlus Buds Pro 3 с двумя ЦАП, адаптивным ANC и настройкой Dynaudio / MForum.ru

21.08. [Новинки] Слухи: Snapdragon 7s Gen 3 получит гораздо более быстрые GPU и CPU / MForum.ru

20.08. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Snapdragon 8 Gen 4 / MForum.ru

20.08. [Новинки] Анонсы: Tecno Phantom V Fold 2, V Flip 2 доступны для предварительного заказа перед анонсом / MForum.ru

19.08. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Smart Band 9 теперь доступен в Европе / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Доступный смартфон Redmi A3x появился в Индии / MForum.ru

16.08. [Новинки] Анонсы: Представлены Moto Watch 120 с металлическим корпусом и AMOLED-дисплеем / MForum.ru

15.08. [Новинки] Анонсы: Oppo A80 5G появился в Нидерландах / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Pixel Buds Pro 2 на новом чипе Tensor A1 от Google представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel Watch 3 с Bluetooth LE Audio представлены официально / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Официально представлены компактный Google Pixel 9 Pro и Pixel 9 Pro XL / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Представлен тонкий Pixel 9 Pro Fold с обновленным шарниром / MForum.ru

14.08. [Новинки] Анонсы: Google Pixel 9 с мощным процессором и обновленной камерой представлен официально / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: Realme C63 5G на базе Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru

13.08. [Новинки] Анонсы: официально представлен Infinix Xpad оснащенный 11-дюймовым дисплеем и LTE / MForum.ru

12.08. [Новинки] Слухи: Глобальная модель Samsung Galaxy A16 5G замечена на Geekbench с SoC Dimensity 6300 / MForum.ru

09.08. [Новинки] Анонсы: Vivo TWS 3e – недорогие наушники с шумоподавлением / MForum.ru