MForum.ru
09.04.2004, "Газета"
Сотовые операторы "большой тройки", «мобилизовавшие» 90% из 42 млн. россиян, не забывают ежемесячно демонстрировать прекрасные финансовые результаты и рост капитализации своего бизнеса. Но когда речь заходит о качестве связи, на суд общественности выносятся лишь цифры, удобные продавцам эфира.
О 95% успешных соединений в сети и не меньшем количестве успешно завершенных звонков отрапортовали все три GSM-оператора, работающие в столице. Хотя еще в мае прошлого года экс-министр связи Леонид Рейман заявил ГАЗЕТЕ, что реальные данные о качестве связи в Москве отличаются от заявленных операторами (в худшую сторону) в 2-3 раза. Он тогда дал понять, что готов опубликовать данные Госсвязьнадзора о качестве связи в столице. Правда, обещания своего до сих пор не выполнил. Тем не менее большинство столичных абонентов уверены в том, что качество мобильной связи оставляет желать лучшего. Интересно, что ни одного статистического исследования на эту тему до сих пор не было проведено.
Кредит ушел в ноль
А статистика становится все хуже. Как стало известно ГАЗЕТЕ, в продаже появились незарегистрированные карты экспресс-оплаты «Би+» номиналом в 5 и 10 у.е. При попытке их активировать выяснялось, что пополнить ими баланс счета нельзя. Биллинговая система оператора вместо указанных на карточке у.е. выдавала ноль. В абонентской службе "Би Лайн" ГАЗЕТЕ вчера подтвердили информацию о том, что в продажу поступила партия незарегистрированных карт экспресс-оплаты. Оператор поспешил уверить, что к вечеру они постараются разобраться с проблемой, и предостерег от частых попыток активировать карточку: "Если число попыток превысит 50 в течение часа, карточка автоматически заблокируется". В свою очередь, руководитель службы по связям с общественностью Михаил Умаров назвал заявление коллег из абонентской службы «абсолютнейшей ложью». «Иногда в биллинговой системе происходит сбой. И тогда она не пополняет баланс совершенно нормальной карточки», - пояснил он. По его словам, речь идет не о появлении в продаже партии незарегистрированных карт, а всего лишь о незначительном сбое в биллинговой системе оператора, который коснулся не более ста человек. Характер сбоя системы расчета платежей с абонентами и количество «пустых» карт экспресс-оплаты оператор раскрыть отказался.
Проблема может коснуться любого абонента «Би+». Определить, какая из карточек экспресс-оплаты "ушла в ноль", практически невозможно. Хотя в крупных розничных сетях ГАЗЕТЕ сообщили, что случаев возврата таких карт пока не было. Лишь в компании «Максус» (сеть «Связной») припомнили единственное обращение абонента «Би+» двухмесячной давности, когда он потребовал заменить карточку по причине заводского брака.
Непроходимость SMS-сообщений
У абонентов "МТС" и "МегаФона" случилась другая забава: в последние дни они оттачивали свое умение отправлять SMS-сообщения. Так, части абонентов "МТС" 7 апреля сообщения приходили с опозданием на час или не приходили вообще. Причем проблемы возникли не только внутри сети "МТС", но также при отправке SMS-сообщений пользователям «МегаФон-Москва». В обеих компаниях каких-либо проблем с SMS-трафиком не обнаружили.
Советник гендиректора «МегаФон-Москва» Роман Проколов заявил ГАЗЕТЕ, что никаких сбоев технические службы компании не зафиксировали. Впрочем, как и абонентская служба, в которую, по его словам, никаких обращений не поступало. «Видимо, проблему надо искать у наших конкурентов», - уточнил Проколов. Он предположил, что сбой мог произойти из-за самопроизвольного сброса настроек телефонов и посоветовал изучить спецификацию аппаратов. В свою очередь, пресс-секретарь МТС Павел Нефедов сообщил ГАЗЕТЕ, что технические службы МТС не обладают подобной информацией. Поэтому проблемы с отправкой SMS-сообщений компания не подтверждает.
Абонентов МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона», похоже, вынуждают относиться философски к обрывам звонков, непрохождению SMS-сообщений, непонятным счетам за услуги мобильной связи. С другой стороны, все три компании в один голос утверждают, что «информация не подтверждается, виноваты не мы, а ваш телефон, его настройки или сбои в конкурирующих сетях». Но проблемы со связью от этого не исчезают, а только копятся.
Краткий список претензий московских абонентов к своим операторам, высказанных на различных форумах в Интернете:
МТС: Несмотря на полное покрытие, есть зоны неустойчивой связи в отдельных районах города и в Подмосковье, трудно дозвониться в абонентскую службу - ждать по 15-25 минут соединения с оператором просто невозможно (Прим. МФ: последний раз, когда сотрудник MForum пытался пообщаться с абонентской службой, время ожидания составило в общей сложности 45 минут (!)), отсутствие GPRS в тарифах «Джинс», неоправданно дорогой роуминг на Украине в UMC, который к тому же требует подключения услуги международного роуминга - внутрисетевого недостаточно, отсутствие международной связи по приемлемым тарифам с США, странами Европы и СНГ, отсутствие посекундной тарификации с первой секунды на контрактных тарифных планах, отсутствие возможности получить SMS-сообщения с электронной почты, раздражающая реклама.
«Би Лайн»: Плохое качество связи, а также недостаточное покрытие в столице, отсутствие полноценной переадресации на «Би+», пропадание факсов в абонентской службе, недоступность детализации на «Би+» через "Биофис", неработающий GPRS-WAP, "выпадения" при среднем уровне сигнала, эхо при звонках с городских номеров, «ненастоящие» прямые номера, которые определяются как 8903ХХХХХХХ, отсутствие переадресации для всех физических лиц в регионах. Залог за международную связь на кредитных тарифах (120 долларов), навязчивая реклама.
«МегаФон-Москва»: Плохое качество покрытия и связи, неадекватная абонентская служба, локальные перегрузки сети, чрезмерная ограниченность и недолговечность тарифного плана «O'Лайт», изменения в действующих тарифах, ограниченные сроки действия карт, слабое покрытие на территории Московской области, не всегда работающий и дорогой GPRS-WAP.
© Павел Мороз, Дмитрий Кряжев, "Газета"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru