MForum.ru
24.03.2004, MForum.ru
Во время последнего визита в Москву управляющего директора CBOSS Oy Ari Viitanen в марте 2004 года, корреспондент «Мобильного форума» воспользовался этой возможностью, чтобы получить эксклюзивное интервью.
MF: Здравствуйте г-н Viitanenen, необычная сделка вызвала немалый интерес к вашей компании. Несмотря на то, что вы работали совсем рядом с Россией, для российского рынка название разработанного вами продукта, боюсь, мало что говорило до последнего времени. Расскажите, пожалуйста, о вашем бизнесе.
Viitanenen: Компания, которая разработала rtBilling, работает в области биллинга уже 24 года. Наш бизнес родился в начале 80-х в рамках подразделения Nokia Data IT business. Тогда Nokia еще занималась IT-продуктами. Наше подразделение обеспечило разработку и поставку биллинг-решения для операторов фиксированной связи Финляндии. Поскольку Nokia представляла в Финляндии продукцию американской компании Tandem, выпускающую одноименную платформу, наше биллинговое решение было разработано с учетом особенностей этой замечательной платформы и базировалось на ней.
В конце 1991 году Nokia продала свой IT-бизнес английской компании ICL (International Computers Limited), что не помешало нам разработать биллинговое решение на базе интеллектуальной сети в начале 90-х.
С начала 90-х мы приступили к разработке IN-решения для сети TeliaSonera и в 1992 году обеспечили поставку IN-сети, поверх которой работал биллинг и ряд решений VAS (дополнительных услуг) на базе Tandem. Первоначально, собственно нашей разработкой был только биллинг, тогда как набор VAS мы приобрели у одной известной компании из США, но работали приложения плохо, и в следующие два года пришлось создать наши собственные приложения, которые бы оптимально стыковались с платформой и системой биллинга.
Вскоре мы приступили к разработке решения пре-пейд реального времени, на той же платформе.
MF: Г-н Viitanenen, а почему, собственно, ваше решение всякий раз было ориентировано на Tandem? Viitanenen: Безусловно, на решение повлияло то, что Nokia представляла интересы этой американской компании в Финляндии. В результате мы были очень хорошо знакомы с платформой и уже долго и плодотворно сотрудничали с Tandem. С другой стороны, нам очень нравится то, что Tandem обеспечивает надежность «семь девяток» (99,99999%)! Дело в том, что в этой платформе всякий раз любую задачу решают два независимых компьютера, что существенно сказывается на повышении надежности. Не случайно Tandem традиционно используется там, где к отказоустойчивости применяются особенно жесткие требования, например, в финансово-банковской сфере, в системах биржевых торгов, в процессинговых центрах Visa.
В середине 90-х произошло еще одно интересное событие. Американская компания Compaq приобрела бизнес Tandem и задумалась над разработкой или покупкой биллингового решения, которое бы могло работать на базе платформы Tandem. Узнав о том, что финны уже имеют соответствующее решение, Compaq заключил с нами соглашение. В 1995 году мы начали работы над созданием системы пре-пейд реального времени. Разработки заняли почти два года, но в 1997 году мы уже продали продукт первому заказчику.
Параллельно наш бизнес был еще раз продан, на этот раз была заключена сделка между ICL и Fujitsu. Несколько лет мы сохраняли наше прежнее название, но в 2002 году, в рамках решения Fujitsu произвести ребрендинг в своих подразделениях по всему миру, наша компания также стала работать под брендом Fujitsu. Японцы считали оптимальной позицию OEM-поставщика, поэтому несколько лет подряд наши решения попадали к заказчикам под брендом Compaq и они даже не догадывались, что за известной мировой маркой стоят разработчики из Финляндии. Compaq не только продавал наши решения, но и осуществлял их поддержку, пока полтора года назад его не поглотила Hewlett-Packard, после чего мы продолжили успешное сотрудничество уже с этой корпорацией.
MF: Где на сегодняшний день установлены ваши системы, какое число абонентов они обслуживают?
Viitanenen: Наши системы работают у 5 клиентов, крупнейшим из которых является O2 с его 10 миллионами абонентов, а общая абонентская база, обеспеченная работой наших решений на февраль 2004 года составляет около 17 млн. абонентов.
MF: В чем вы видите основное отличие вашей системы от аналогичных предложений конкурентов?
Viitanenen: Трудно говорить об аналогичных предложениях, с технической точки зрения решение, разработанное в Финляндии, просто уникально! Судите сами:
Если сравнивать с конкурентными предложениями, обычно решение для оператора с числом абонентов около 10 млн. требует использования для работы пре-пейд на базе IN-сети от 5 до 20 узлов, в качестве которых чаще всего применяются решения на базе ОС Unix. Мы – единственная компания в мире, которая способна реализовать такую систему на базе одного узла, состоящего из сервера HP NonStop (ранее известный как Tandem). Нужно ли объяснять какой выигрыш это дает, например, при последующем обслуживании?
Запас производительности системы таков, что в той же конфигурации IN-сети можно обслуживать не только голосовой трафик, но и SMS, MMS, передачу данных и решения m-commerce и даже при этом система будет способна держать нагрузку, создаваемую 10 млн. абонентов на 1 узел. При этом система имеет централизованное управление и позволяет в реальном времени увеличить абонентскую базу до 10 млн. на 1 узел.
MF: Мне приходилось слышать, что специалист одной из компаний – поставщиков пре-пейд решений говорил о том, что их решение теоретически может обеспечить работоспособность системы, в которой будут обслуживаться и 100 млн. абонентов. Можете прокомментировать справедливость такого заявления?
Viitanenen: Играть с цифрами можно, можно говорить и о 100 млн. абонентов на 1 узел, хотя пока что таких систем в мире просто не существует. Но обычно, если кто-то говорит о 100 млн. абонентов, то «забывает» упомянуть, что это возможно только при низкой загрузке системы, т.е. при низком BHCA.
Уточню, что когда мы говорим о 10 млн. абонентов, мы говорим о BHCA=0,35, что означает, что система сохранит работоспособность даже в том случае, если треть абонентов системы одновременно пытаются установить голосовой вызов. Наша система способна обработать 3 млн. звонков в час (более 50 000 вызовов в минуту). И при этом, параллельно (!) система может поддержать пересылку до 25 млн. SMS за 3 часа (139 000 в минуту) на 1 узел.
Более того, когда мы говорим о пре-пейд системе реального времени, то имеем в виду именно «реальное время», поскольку полное время, требующееся системе для принятия решения – разрешить или запретить попытку вызова, занимает 100 мс. Нам известно, что некоторые из конкурентов под «реальным временем» имеют в виду задержки системы на обработку попытки вызова до 10 секунд – зазор для фрода, который есть в их решениях и отсутствует в наших.
Для нашей системы не является проблемой и работа с пре-пейд абонентами в роуминге. Тут все определяется способом, как данные о роумере передаются между гостевым и домашним оператором. Если это USSD callback, то абонент может столкнуться с небольшой задержкой при соединении, если же операторы поддерживают CAMEL, задержки практически не будет, по сравнению с обычным вызовом.
MF: Г-н Viitanenen, приобретение Ассоциацией CBOSS бизнеса Fujitsu вызвало большой резонанс в России, а как реагировал на это ваш коллектив?
Viitanenen: Конечно же, мы удивились, поскольку никак не ожидали, что преемником Fujitsu окажется компания из России. После первого шока, мы начали изучать, что эта сделка означает для нас.
Очень помог этому приезд в Хельсинки Президента Ассоциации CBOSS Андрея Морозова, который провел совещание со всеми ключевыми руководителями и сотрудниками компании CBOSS Oy, раскрыв свое видение перспектив бизнеса. Мы смогли открыто и прямо обсудить наши сомнения, получить ответы даже на самые сложные вопросы, что, по-моему, заложило основы для эффективного продолжения совместной работы.
Ранее мы ожидали, что нас приобретет большая американская компания и, признаться, перспектива такой сделки нас пугала. По нашим оценкам, американцев привлекала возможность захватить наших клиентов, после чего они постарались бы убедить клиентов заменить имеющуюся систему на свою, а подразделение в Финляндии, вероятно, оказалось бы не у дел. Возможен был и второй сценарий – покупатель интегрировал бы наше решение в свою линейку, а затем отказался бы от поддержки нашего бизнеса.
В этих условиях, CBOSS оказывается значительно лучшим вариантом для нас – за нами не только осталась задача развивать свой продукт, но и появилась возможность продолжать атаку мирового рынка, как при поддержке Hewlett-Packard, так и самостоятельно, теперь уже с полноформатной линейкой решений CBOSS, в которую интегрировано наше решение.
Целесообразность сделки для CBOSS также не вызывает сомнений – наше решение наилучшим образом дополняет портфель CBOSS.
Судите сами, ранее, линейка продуктов CBOSS состояла из “hi-end” решения для биллинга и VAS продуктов. При этом препейд на базе IN-сети позиционировался для операторов с текущим числом абонентов до полумиллиона. Теперь появилось препейд решение, которое экономически целесообразно применять тогда, когда в системе уже не менее 300 000-400 000 абонентов. Эта система обладает практически линейной масштабируемостью до 10 млн. абонентов. При этом все голосовые вызовы, SMS, MMS, передача данных и т.д. обрабатываются единым интегрированным решением.
Хотя CBOSS и сделал несколько успешных попыток выхода на международный рынок в прошлом, сейчас компания может использовать свое подразделение в Финляндии в качестве международной площадки для эффективного маркетинга и продаж всей линейки продуктов CBOSS. В течение ближайших месяцев планируем удвоить персонал, который занимается продажами и маркетингом, наняв около 15 новых сотрудников.
Мы также получили уникальную возможность провести всестороннее тестирование нашей системы пре-пейд, используя для этого уникальную лабораторию CBOSS в России.
Успех CBOSS на рынках СНГ показал, что компания располагает очень интересной стратегией которая заслуживает детального изучения. В настоящее время мы адаптируем эту стратегию к требованиям мирового рынка. По нашим прогнозам в ближайшие годы доля решений CBOSS на мировом рынке увеличится.
Если кратко сформулировать наши планы на будущее, они выглядят так:
- строить бизнес, исходя из потребностей и нужд наших клиентов;
- укреплять отношения с клиентами, репутацию и распознаваемость бренда CBOSS;
- создавать крепкую, хорошо управляемую, эффективную международную организацию, способную реализовать масштабную стратегию CBOSS.
© c Ari Viitanen беседовал Алексей Бойко, "Мобильный форум"
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru