CeBIT'2004: Зачем вы приехали на CeBIT? Часть 2 - "Евросеть"

MForum.ru

CeBIT'2004: Зачем вы приехали на CeBIT? Часть 2 - "Евросеть"

23.03.2004, МФ

Российских компаний, работающих в сфере мобильной связи, которые в 2004 году были представлены на CeBIT собственными стендами, совсем немного. Корреспондент "Мобильного форума" встретился со всеми ведущими участниками - CBOSS, "Евросеть", InterStep. Всем участникам мы задавали один и тот же основной вопрос - "зачем вы здесь?". Ответ на этот вопрос для читателей "Мобильного форума" дает PR-директор компании "Евросеть" Татьяна Гуляева.


PR-директор компании "Евросеть" Татьяна Гуляева, рассказала, что в этом году "Евросеть" не только в очередной раз вышла на CeBIT'2004 с собственным стендом, но и запустила специальный портал cebit.euroset.ru , куда выкладывались всевозможные видеоматериалы по выставке. Специальные интервью и материалы шли со стенда Motorola, рассказывалось о европейских новинках и планах компании.

PR-директор компании "Евросеть" Татьяна Гуляева рассказывает "Мобильному форуму" о масштабных планах компании на 2004 году

На вопрос "Мобильного форума" - "зачем вы пришли на CeBIT'2004" Татьяна Гуляева ответила:

"Прежде всего мы хотим продемонстрировать потенциал российского рынка. На сегодняшний момент мы без преувеличения имеем возможность говорить о том, что "Евросеть" - это крупнейший ретейлер на российском рынке. Число наших салонов на сегодняшний день достигает 400. Перед компанией стоит задача довести это число до 500-550 до конца 2004 года и мы надеемся, что это реалистичные планы. Мы хотим показать, что Россия - страна европейского уровня, в которой может работать бизнес.

Стенд мы построили в виде нашего типичного для России магазина - наши типовые витрины, наружная реклама, типичный товар, много света. Тот, кто увидит наш стенд на CeBIT, по приезду в Москве сразу же узнает наш салон.

Наш стенд для CeBIT мы построили в виде типичного для России магазина "Евросети" - наши типовые витрины, наружная реклама, типичный товар, много света.

На сегодняшний момент мы располагаем практически полным (кроме Nokia) портфелем договоров с основными поставщиками. К моменту участия в CeBIT'2003 "Евросеть" располагала статусом официального дилера только от LG, Motorola и Vertu. За прошедший год мы смогли расширить список, получив статус официального дилера Philips, Siemens, Samsung, VK Mobile, SonyEricsson. Участие росийского ритейлера в международной в выставке доказывает нашим партнерам то, что они сделали правильный выбор в лице "Евросети".

Стенд "Евросети" не пустует ни минуты

Также стенд используется в целях работы с нашим персоналом. За время работы выставки на стенде побывает более 20 человек, т.е. управляющие практически всех региональных филиалов. Каждый проведет на выставке несколько дней, для них это станет своеобразной учебой, люди увидят уровень, к которому нужно стремиться, на который нужно равняться.

И, конечно, же здесь в Ганновере мы ищем поставщиков. В прошлом году, в частности, мы нашли азиатского поставщика аккумуляторных батарей, контракт с которым окупил всю нашу поездку на CeBIT'2003. Сегодня на стенде у нас работает до 30 закупщиков. Дело в том, что многие производители из Азии работают на выставке без собственного стенда, и если бы им некуда было прийти к нам в гости, мы бы просто с ними не встретились.

Компания ищет и находит новых поставщиков

Большой интерес к нашим панелькам. Они неплохо продаются в Москве, хорошо продаются в российских регионах и вызвали явный интерес у европейцев."

От темы участия "Евросети" в CeBIT'2004 беседа плавно перешла к развитию компании в России.

Компания активно версифицирует свою деятельность, по словам Татьяны Гуляевой,  "Евросеть" уже приступила к подготовке масштабного проекта, связанного с продажами контента для владельцев мобильных телефонов. Еще более масштабная программа - расширение ассортимента "Евросети" за пределы "мобильной связи"! Т.Гуляева рассказывает:

"С февраля "Евросеть" начала торговать цифровыми фотоаппаратами, CD-плеерами, mp3-плеерами. И наш стенд - наглядно это иллюстрирует - появились полки с образцами этих продуктов. Для нас этот рынок пока что новый и здесь CeBIT призван помочь нам нащупать контакты с основными производителями, наладить связи с головными офисами компаний - поставщиков". Планируется и в этой сфере работать в качестве дискаунтера, т.е. посетители магазинов "Евросети" вправе рассчитывать на самые низкие цены и на этот ряд продукции." 

Денис Черников, коммерческий директор "Евросети", с недавних пор ответственный за продажи бесшнуровых телефонов, фото- и аудио-техники рассказывает:

"В рамках "Евросети" для продвижения новых для компании товаров было создано бизнес-подразделение, которое я возглавил. Руководство "Евросети" поставило передо мной сложную задачу - обеспечить до конца 2004 года не менее 20% от общего объема продаж за счет продаж продукции моих направлений, уверен, что задача эта реалистична и собираюсь справиться с ее  успешным решением.

Безусловно, ни одно из этих направлений (фото, аудио...), не вырастет до объемов продаж оборудования для сотовой связи. Тем не менее, мы не можем недооценивать тот факт, что "Евросеть" - это огромное количество торговых точек в Москве и по всей стране, это мощный ритейловый канал. Опыт показывает, что в пределах единого формата, расширение ассортимента в сопутствующие ниши необходимо расширять. Хотя в целом есть физические ограничения, не позволяющие сколь угодно расширять ассортимент, мы знаем технологии, которые позволят нам представить покупателю бесшнуровые телефоны, фото- и аудио-технику без снижения ассортимента сотовых телефонов. Наш "салон"-стенд на CeBIT'2004 - пример оформления такого магазина.

Конкурентные преимущества ритейлера, каким является "Евросеть" над дистрибутором, как известно, связаны с тем, что для нас запуск продвижения новых товаров - не столь сложная задача, во всяком случае, клиентская база будет расти значительно быстрее. Поможет в реализации этих амбициозных планов и мой личный опыт, а также команда, создание которой уже почти завершено. Есть и рыночные предпосылки, в частности, оборудование DECT в России явно недораскручено. Если в России в 2003 году было продано всего 1.2 млн единиц телефонов DECT, то в Великобритании за тот же период было реализовано 2.6 млн таких аппаратов. Будем исправлять это положение!

Компания наметила новые горизонты в области работы с клиентами. В частности, "Евросеть" собирается работать по принципу "Два шага навстречу клиенту!". Пока что компания не раскрывает, что подразумевает новый принцип, но общая идея этой программы - улучшить имидж компании в глазах клиента, обеспечить клиентов гибким и дружественным обслуживанием. В этих условиях все более важное значение для компании приобретает "кадровый вопрос".

"Сфере HR уделяется огромное внимание, "Евросеть" обеспечивает постоянные тренинги персоналу, занятому в продажах, уделяется внимание построению команд (teambuilding), лучшие продавцы проходят тренинги в России и за рубежом. Немало усилий занимает обучение специалистов технического центра, причем если их техническая грамотность на высоте, то в плане умения общаться с клиентами иногда случаются проблемы, которые мы стараемся решить," - продолжает Татьяна Гуляева.

Татьяна Гуляева напомнила о масштабных планах Евросети по региональному развитию.

"Мы уже дошли до Иркутска, в марте открываем салоны в Хабаровске и Владивостоке. Сейчас активно готовимся к выходу на рынок СНГ, пользуясь случаем, хочу заявить, что с 2005 года мы выходим в СНГ. Начнем с Казахстана, за ним последует Украина и Беларусь".

© интервью брал А.Бойко, корреспондент "Мобильного форума" в Ганновере

Подборку материалов о CeBIT'2004 читайте только на MForum

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=1 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru