MForum.ru
18.03.2004, МФ
Вчера я анонсировал материал, который собирался написать по итогам выступления Руди Лампрехта (МФ, 2004-03-17) и его коллег из числа топ-менеджеров Siemens на пресс-конференции 17 марта 2004 года. Представляю вашему вниманию материал, подготовленный на базе выступления Jose Costa e Silva и посвященный телематике. Тех, кто не любит читать длинные тексты адресую к анонсу (МФ, 2004-03-17).
Предварявший выступление e Silva Руди Лампрехт напомнил, что мобильные услуги уже не ограничиваются звонками друг другу двух или более людей, коммуникация все чаще осуществляется между человеком и машиной, и между машинами.
Jose Costa e Silva показал собравшимся журналистам картинку айсберга и сообщил, что именно так выглядят ожидания компании Siemens в отношении рынка связи "машина-машина". Видимая часть рынка показывает, сколько людей используют мобильную связь: всего 1.3 млрд людей из населения в 6 млрд пользуются сотовой связью, и вряд ли в ближайшие 10 лет это соотношение радикально изменится.
Рынок связи, основанный на переговорах человек-человек, может оказаться значительно меньше рынка обмена данными "машина-машина" |
Но этот рынок можно уподобить лишь вершине айсберга! Ниже лежит рынок из 50 млрд машин (оценка Siemens) в самых разных отраслях, которые могут взаимодействовать с помощью беспроводных модулей, чтобы их работа стала еще эффективнее. Потенциал этого рынка сегодня даже трудно оценить. По мнению руководства Siemens, компания уже заняла уникальную позицию, которая не может не обернуться заметными успехами на этом рынке: Siemens занимается связью, Siemens располагает ноу-хау и многолетним опытом в во всех отраслях, где может быть использована связь "машина-машина", включая автоматизацию, транспорт, логистику и другие отрасли.
Siemens не только предлагает весьма технологичные модули для обеспечения связи, включая, например, одну из наших новинок - XT55 в котором совмещена поддержка GSM/GPRS и GPS в очень компактном форм-факторе. Компания также предлагает комплексные решения, услуги и маркетинговую поддержку. По заявлению Jose Costa e Silva "Это наша философия: мы никогда не оставляем наших клиентов без поддержки. Кроме того, мы работаем со многими операторами мобильной связи, которые сейчас начали осозновать тот же тренд и также помогают нам развивать новый рынок. Неудивительно, что Siemens занимает лидирующую позицию в обеспечении интерфейса "машина-машина". Этот рынок уже сегодня стоит миллиард Евро."
В своем выступлении e Silva отметил несколько областей, где использования решений телематики и телемониторинга уже находят активное применение, хотя многие из нас до сих пор не знают об этом, хотя, возможно, уже пользовались теми возможностями, которые обеспечены за счет использования таких решений. Но вначале зададимся вопросом - о чем, собственно, идет речь? Речь идет о том, чтобы в итоге сэкономить время - а значит, снизить расходы - а значит повысить гибкость. Речь идет о защите окружающей среды и, в конечном итоге, повысить качество жизни. Время и гибкость определяют успех или проблемы в работе транспорта и отрасли логистики в целом. Системы мониторинга или управления перевозками, основанные на использовании GSM/GPRS/GPS обеспечивают повышение эффективности использования транспорта и гибкое планирование. А в результате можно надеяться на заметную экономию. В выигрыше даже экология - меньше "левых поездок" и отклонений от маршрута.
Или, например, возьмите торговые автоматы. Интерфейс "машина-машина" позволит вам занть, насколько еще заполнен автомат или сообщит об атаке вандалов. Такая связь с "механическим продавцом" позволит оптимизировать схему обслуживания автоматов. Задумайтесь, ведь каждая минута, когда торговый автомат не торгует, по той или иной "уважительной" причине, означает, что уменьшается прибыль. Интерфейс "машина-машина", безусловно, не может не уменьшить среднее время простоя. Или представьте, что нужно считать показания метеостанции, где-то на далеком севере. До сих пор, нередко, люди летят вертолетом или даже живут на станции, чтобы считывать показания приборов и передавать их на "Большую землю". С этой работой, между тем, может справиться специальное приложение и синоптику не нужно будет открываться от стула в своем офисе - данные постоянно будут присутствовать на мониторе (если, конечно, на "дальнем Севере" будет GSM покрытие).
Системы обеспечения безопасности на базе мобильной связи способны оперативно обеспечить передачу тревожных сигналов и не зависят от дорогих и слабо защищенных телефонных проводов. Соединение GSM "перерезать" не так просто, как телефонный провод, ведущий в вашу квартиру. И во-вторых, сигнализацию на основе GSM можно развернуть или использовать почти везде, по крайней мере там, где есть покрытие сети - в путешествии, на яхте или в даче-прицепе.
Для тех кто серьезно болен, скорость, с которой к ним может прийти помощь - критический фактор, от которого зависит жизнь. В аварийных случаях система слежения за здоровьем на базе GSM-модуля поможет облегчить страдания или даже спасти жизнь за счет своевременного автоматического обращения в соответствующую медицинскую службу. Кроме того, пациенту станет доступно то, о чем он раньше, зачастую, не мог и мечтать - расширение возможностей перемещения, а значит неоценимый выигрыш в качестве жизни. Системы медицинского контроля, основанные на интерфейсе "машина-машина" способны, например, регулярно снимать электрокардиограмму и пересылать ее медикам.
Эта кардиограмма снята дистанционно и пришла в медицинский центр по каналу GSM/GPRS |
Вместо того, чтобы просиживать часами, ожидая своей очереди к врачу, "сердечник" сможет прогуливаться, но при этом останется под медицинским контролем.
Вероятно, список возможных приложений интерфейса "машина-машина", можно было бы продолжать еще достаточно долго, но Jose Costa e Silva был ограничен отведенным ему временем доклада и передал слово Clemens J.Joos. Но об этом как нибудь в другой раз.
© А.Бойко, корреспондент "Мобильного форума" в Ганновере
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru
13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru
13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru
12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru
12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru
11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru
11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru