MForum.ru
16.03.2004, КоммерсантЪ
Придумывать ролики оператора будет "Родная речь"
Вчера ОАО "Мобильные телесистемы" объявило победителя тендера на креативное рекламное обслуживание своего брэнда МТС. Им стало входящее в рекламный холдинг Starcom MediaWest Group агентство "Родная речь", которое займет место студии "Юг" Юрия Грымова, производившей для МТС ролики в течение нескольких последних лет. Участники рынка уверены, что приход в МТС сильного креативного агентства вызовет эскалацию маркетинговой войны между лидерами рынка услуг сотовой связи.
В самих "Мобильных телесистемах" признают, что конкурс по выбору рекламного агентства был весьма условным. "Мы рассматривали различные рекламные концепции, но открытого тендера не объявляли",– сообщил Ъ директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский. В результате несколько дней назад был подписан контракт с агентством, которое делает для МТС рекламные ролики еще с начала года. "Концепция 'Люди говорят', разработанная 'Родной речью', наиболее адекватно отражает наше собственное видение брэнда МТС",– прокомментировал выбор оператора господин Брагинский. Креативное обслуживание брэнда "Джинс" останется за агентством Leo Burnett (аффилировано с главой "Родной речи" Сергеем Коптевым и, как и "Родная речь", входит в международный холдинг Publicis). Закупками рекламы в СМИ и наружной рекламе по-прежнему будет заниматься компания "Максима". Оценить креативный бюджет МТС эксперты затрудняются. В одном из рекламных агентств лишь заявили, что "это будет один из крупнейших бюджетов на рынке". Консолидированный же рекламный бюджет МТС по всем регионам России составил в 2002 году $45 млн.
"Родная речь" получила контракт, по которому последние несколько лет работала студия "Юг", принадлежащая известному клипмейкеру Юрию Грымову. Она и создавала самые известные ролики оператора, например "Мир твоей свободы". Вчера ни сам господин Грымов, ни его окружение не стали давать каких-либо комментариев.
Эксперты отмечают, что контракт МТС и "Родной речи" – очередной пример "обмена" рекламными агентствами между операторами сотовой связи. Дело в том, что значительная часть сотрудников "Родной речи" до конца 2002 года работала в агентстве D`Arcy, которое на протяжение нескольких лет обслуживало брэнды "Би Лайн" и "Би+". В декабре 2002 года D`Arcy было расформировано, а его сотрудники распределились между Leo Burnett и "Родной речью". Таким образом, придумывать рекламу для обоих брэндов "Мобильных телесистем" теперь будут люди, ранее работавшие для "Вымпелкома". "Не исключено, что это стало одной из причин, по которой МТС остановили выбор именно на 'Родной речи': сотрудники агентства имеют опыт работы в сфере телекоммуникаций и знают слабые места маркетинговой стратегии основного конкурента",– рассказал Ъ один из экспертов рекламного рынка. Напомним, что недавно рекламное агентство конкурента унаследовал и "Вымпелком". С 2003 года компания работает с группой BBDO, ранее обслуживавшей компанию "Мегафон" в московском регионе.
Впрочем, участники рынка считают действия МТС оправданными, даже не учитывая опыт работы сотрудников "Родной речи". "При отдельных удачах в целом брэнду МТС не хватало последовательности. Та территория, которую брэнд должен занимать в сознании потребителей, четко определена не была",– говорит гендиректор агентства McCann-Ericksonn (обслуживает "Мегафон") Александр Можаев. "Наконец клиенты понимают важность работы с профессиональными агентствами – работа с брэндом сложнее и комплекснее, чем просто создание роликов, пусть и хороших",– уверен сопрезидент группы BBDO Игорь Лутц.
Теперь, после смены МТС рекламного агентства, маркетинговая борьба между сотовыми операторами усилится. "Мы буквально держали пальцы скрещенными, надеялись на то, что еще год – и никакими бюджетами позицию брэнда МТС будет уже не исправить. Сменив основного партнера, МТС может рассчитывать на более последовательную коммуникационную стратегию",– резюмирует господин Можаев.
© Константин Воронцов, КоммерсантЪ
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru