Из первых рук: Как работает новая услуга "МегаФона" - АОП

MForum.ru

Из первых рук: Как работает новая услуга "МегаФона" - АОП

12.03.2004, МФ

С 15 марта московский "МегаФон" запускает новую услугу - АОП. О том, как работает новая услуга, какие возможности обеспечивает для абонентов пре-пейд, рассказывает корреспондент "Мобильного форума".


Открывая пресс-конференцию, посвященную запуску "МегаФоном" новой услуги, генеральный директор компании "МегаФон" Леонид Денисов обратился к присутствующим с кратким приветствием: "Сегодня знаменательный день, поскольку вчера корпорация "МегаФон" вышла на берег Тихого Океана и обеспечила покрытие на Дальнем Востоке. Состоялся запуск коммерческой сети. Таким образом "МегаФон" де-факто стал федеральным оператором, который обслуживает сегодня более 7.2 млн абонентов. В Москве "МегаФон" также предолжает ставить рекорды. По итогам января-февраля 2004 года индекс инноваций нашей сети превысил 15%, т.е. 15 копеек из каждого рубля наш абонент тратит на неголосовые услуги и дополнительные новые технологии, которые он может использовать. Это самый высокий показатель инновационности и нам радостно, что компания может похвастаться ростом этого показателя. Мы благодарим компанию Ericsson за сотрудничество, за прошедшие 3 года с момента начала строительства сети до сегодняшнего дня тандем Ericsson и "Соник Дуо" ("МегаФон-Москва") дает прекрасные результаты. Самый нескучный, самый funky-оператор GSM в Москве и мировой лидер, производитель телекоммуникационного оборудования и решений - Ericsson дают плоды для москвичей и гостей (роумеров). Мы надеемся, что новая услуга станет хитом 2004 года. Мы вводим услугу инновационно, упомянув о ней на предыдущей пресс-конференции, а сейчас эта услуга вводится в коммерческую эксплуатацию. Впервые в Европе подобная услуга вводится в столь интересной форме, в какой это делаем мы, адаптировав к местному рынку перспективную технологию".

Новую услугу представил Сергей Езык - менеджер по новым услугам компании "МегаФон-Москва". Сегодня мы представляем необычную услугу, которая по нашему мнению станет хитом среди других услуг, как в свое время стала хитом услуга АОН.

Что такое АОН (автоматическое определение номера) - все хорошо знают. Это услуга, позволяющая в момент звонка определить - кто и с какого номера вам звонит. Новая услуга АОП (автоматическое определение позиции) позволяет определить - где находится тот или иной абонент сети.
Прим. MForum: Вряд ли название новой услуги следует признать корректным. АОН - это услуга "автоматического" определения номера звонящего, от вас не требуется совершать какие-либо действия для определения номера. Если уж действовать по аналогии, то услугой АОП можно было бы назвать услугу, которая при звонке на ваш номер выдавала бы на экран не только номер звонящего, но и его местоположение. Так что пока можно говорить лишь о услуге ОП, т.е. о возможности получения у системы данных о местоположении, вручную и с не слишком высокой точностью.

Как работает услуга определения местоположения абонента.

Когда телефон абонента включен и зарегистрирован в сети GSM, сеть "знает" о том, какая антенна базовой станции его обслуживает, точнее тот сектор, в котором находится абонент. Эта информация может быть передана в специальную базу данных, а оттуда переслана тому, кто поинтересовался координатами абонента.

Как работает услуга определения местоположения абонента

В таком формате услуга может быть привязана к базе данных (подготовленной в "МегаФон"-Москва, где каждому сектору каждой базовой станции поставлена в соответствие какая-то заметная "привязка" к местности). Точность определения местоположения в центре города может достигать 100 метров.

На базе этой технологии "МегаФон-Москва" предлагает три услуги, которые хорошо известны абонентам компании:

  • Ближайшие – аптеки, магазины, заправки рядом с абонентом (доступ через SIM-меню);

  • BotFighters – "виртуальный пейнтбол" ;

  • "Я рядом" –  возможность познакомься с человеком, который находится рядом с тобой

"МегаФон-Москва" был первым оператором России, который предложил своим абонентам услуги, связанные с определением местоположения,  компания продолжает развитие этих услуг.

Планировался запуск еще одной услуги - "Забота о близких", которая по оценкам специалистов компании должна была быть интересна 35-40% наших абонентов. Услуга была анонсирована в феврале. Компания планировала предоставлять родителям информацию о местоположении детей или престарелых родителей. Поскольку в Москве насчитывается около 3 млн семей, услуга должна была оказаться востребованной. Но когда компания анонсировала услугу, от рынка был получена, как говорится, "обратная связь" - звонили и писали абоненты, которых также интересовали возможности определения местоположения своих знакомых или сотрудников.

Стало ясно, что на рынке есть спрос на услугу определения местоположения абонентов, когда один абонент может определить, где находится другой абонент. Основной заботой компании стало продумать алгоритм услуги так, чтобы эта услуга никоим образом не нарушала неприкосновенность информации о частной жизни другого человека. Компания считает, что такой алгоритм придумать удалось.

Прежде, чем говорить о самом алгоритме, стоит отметить базовый подход: услуга на 100% добровольная. Любой, кто не хочет, чтобы его местоположение могло быть определено, имеет право отказаться от этой услуги. Кроме того, даже если вы подключены к этой услуге, есть возможность четко контролировать распространение информации о том, где вы находитесь.

Существует 4 сценария работы с услугой:

Вариант 1. Стандартный.

Абонент А посылает запрос в адрес системы. Запрос очень простой - на короткий номер посылается номер того абонента (Б), местоположение которого требуется узнать.

Происходит транзакция, определяется позиция абонента Б, запрашивающему (А) возвращаются сведения о местоположении абонента Б,

а тому, чьи координаты определили  (Б) посылается извещение, что его местоположением интересовался абонент А.

Ожидается, что это и будет самый массовый вариант использования услуги.

Вариант 2. Как и в варианте 1, абонент А интересуется местоположением абонента Б. Система определяет местоположение абонента Б и отсылает эти данные абоненту А, но, в отличие от варианта 1, система не отсылает абоненту Б уведомление о том, что абонент А определил его местоположение.

Вариант 3. Ситуация, когда абонент, местоположение которого хотят узнать, не желает, чтобы информация о его местоположении стала доступной по запросу. Такому абоненту необходимо запретить определение своего местоположения - для этого требуется послать сообщение STOP на короткий номер услуги.

Теперь, если кто-то пошлет запрос на определение координат данного человека, сервер запросов убедится, что определение координат запрещено и сообщит это запрашивающему.

Интересно, что для абоненту, посылавшему запрос в любом случае придется раскошелиться, вне зависимости от того, получит ли он информацию о местоположении или лишь сообщение, что абонент отключил соответствующую услугу.

Если против ожиданий компании вариант 3 окажется более популярным, нежели вариант 1, может возникнуть своего рода кумулятивный эффект - услугой будут пользоваться редко, поскольку на определение местоположения можно будет рассчитывать лишь в очень редких случаях.

Вариант 4. "Дозируемая информация"

Абонент А отсылает запрос на определение координат абонента Б. Но абонент Б до того отсылал запрос Ask в адрес услуги.

Теперь сервер, получив запрос от абонента А, сформирует и отошлет абоненту Б запрос - можно ли определить его координаты и отправить их абоненту А?

Если абонент Б соглашается (отправка разрешающего SMS бесплатна), то абонент А получит данные о его местоположении. Если абонент Б не согласен, он просто игнорирует запрос, и абонент А получает отказ в определении его местоположения.

Очевидно, что команды управления статусом услуги достаточно простые. Стоимость услуги - $0.18 (включая НДС) - оплачиваются только запросы на определение местоположения. Все входящие SMS и отправка команд управления статусом услуги - бесплатны.  

Конфиденциальность обеспечивается в системе технологическими средствами, в частности, данные о местоположении не накапливаются, а сразу же после определения отправляются тому, кто послал запрос.

Интересно, что местоположение абонента в Москве и Московской области, можно определять даже если запрашивающий абонент находится в роуминге - в России или за границей.

Следует отметить, что текст сообщений будет приходить в транслитерации (т.е. латинскими буквами русскоязычный текст) на все телефоны вне зависимости, русифицированы они или нет. В перспективе планируется развитие услуги для поддержки MMS, в этом случае на экран будет выдаваться фрагмент карты.

В заключение - услуга пока не включена, она вводится 15 марта для абонентов пре-пейд тарифов "МегаФона-Москва", контрактные абоненты пока не будут охвачены сервисом АОП. Отметим, что "по умолчанию" услуга будет введена в "варианте 2", т.е. можно будет попытаться получить сведения о местоположении любого абонента, но он получит запрос - согласен ли он на определение его местоположения и сможет либо разрешить это, либо отключить услугу командой Stop.

 

© А.Бойко, «Мобильный форум»

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 4 ms, lookup=0 ms, find=4 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

02.10. [Новинки] Анонсы: Motorola ThinkPhone 25 – смартфон для корпоративных пользователей за 499 евро / MForum.ru

02.10. [Новинки] Анонсы: Бюджетный ZTE Blade A75 5G с 50 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 4G с чипсетом Helio G100 и 6,78-дюймовым экраном FHD+ / MForum.ru

01.10. [Новинки] Анонсы: Motorola пообещала для Moto G75 5G обновлять ПО в течение 6 лет / MForum.ru

30.09. [Новинки] Анонсы: Zero Flip – первый складной смартфон Infinix / MForum.ru

27.09. [Новинки] Анонсы: Meizu Lucky 08 – смартфон со ставкой на AI по средней цене / MForum.ru

26.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Pop 9 5G – бюджетный смартфон для поколения «альфа» / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Представлен Redmi Watch 5 Lite с экраном AMOLED, вызовами по Bluetooth и GPS / MForum.ru

25.09. [Новинки] Анонсы: Vivo V40e с изогнутым дисплеем представлен официально / MForum.ru

24.09. [Новинки] Слухи: Раскрыты почти все подробности об iQOO 13 / MForum.ru

24.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 Pro со 108 Мп камерой и AI представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Анонсы: Tecno Spark 30 с 64 Мп камерой представлен официально / MForum.ru

23.09. [Новинки] Слухи: iQOO Z9 Turbo+ получил 3 цветовых варианта / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 12 X с экраном PaperMatte доступен на мировом рынке / MForum.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad Pro 12.2 представлен для глобального рынка / MForumr.ru

20.09. [Новинки] Анонсы: Vivo выпустила еще один V40 Lite / MForum.ru

19.09. [Новинки] Слухи: Redmi Note 14, Redmi Note 14 Pro и Redmi Note 14 Pro+ представят на следующей неделе / MForum.ru

18.09. [Новинки] Анонсы: Infinix Zero 40 5G со 108 Мп камерой представлен на индийском рынке / MForum.ru

18.09. [Новинки] Слухи: Появились подробности о смартфоне Vivo V40e / MForum.ru

17.09. [Новинки] Анонсы: Lava Blaze 3 5G с Dimensity 6300 представлен официально / MForum.ru