DIXIS диверсифицирует доходы

MForum.ru

DIXIS диверсифицирует доходы

05.02.2004, RBC Daily

Вчера сеть салонов связи DIXIS и компания «Зебра Телеком» объявили о совместном проекте по выпуску телефонных карт международной и междугородной связи под брендом DIXIS. За счет выпуска телефонных карт сеть салонов связи получает возможность получать дополнительный доход. Скорее всего, в ближайшем будущем эта практика будет расширена, так как с насыщением рынка салоны связи получают все меньше доходов от операторов мобильной связи за подключение новых абонентов и им приходится искать новые источники дохода.


По оценкам «Коминфо Консалтинг», в Москве в 2003 г. было продано от 15 до 25 млн телефонных карт (суммарно как IP, так и традиционных). Правда, как отмечают специалисты, продолжается процесс конвергенции традиционной и IP?телефонии – как на аппаратном, так и на программном уровне, в результате чего уменьшается ценовой разрыв между традиционной и IP-телефонией, поэтому разделение карт на «телефонные» и «IP-телефонные» становится достаточно условным. Основными игроками на рынке IP-телефонии являются московские операторы: «ОСС», «Ринотел», «Тарио», «Элвис-Телеком», «Зонд-Холдинг» и «Зебра Телеком». По оценкам «Коминфо Консалтинг», эти компании занимают примерно 40% московского рынка. Объемы ежемесячных продаж этих компаний в Москве составляют около 70-75 млн минут, то есть порядка 7-8 млн долл. в денежном выражении.

Согласно условиям партнерского соглашения, под маркой DIXIS будут продаваться карты номиналами 5, 10 и 25 единиц, которыми смогут воспользоваться жители Москвы и Санкт-Петербурга. Обслуживание звонков по картам DIXIS будет обеспечивать «Зебра Телеком». По мнению партнеров, тарифы на предоставление услуг IP-телефонии по новым карточкам делают дальнюю связь более доступной, что сделает карты привлекательными для потребителей. «Компания DIXIS постоянно увеличивает спектр услуг, предоставляемых клиентам в наших салонах связи, – заявил президент группы компаний DIXIS Олег Семечкин. – Совместный проект с компанией «Зебра Телеком» позволит нашим клиентам значительно экономить на междугородных и международных разговорах». Так, звонок из Москвы в Санкт-Петербург будет стоить абоненту 1,13 руб. за минуту, а звонок во Владивосток – менее 4 руб.

Сотрудничество операторов связи и сетевых салонов по продажам мобильных телефонов обоюдовыгодно: первым нужны новые каналы сбыта своих услуг, вторым – дополнительные источники дохода. «Мы получаем надежного и долгосрочного партнера по дистрибуции собственных и брендовых карт или услуг связи как таковых, – рассказал RBC daily коммерческий директор компании «Зебра Телеком» Алексей Гаранов. – Качество связи по картам одинаковое, однако мы имеем возможность гибко варьировать тарифные планы по своим картам и картам партнеров. Также мы существенно экономим на продвижении этих брендов, оставляя за партнером маркетинг и продвижение продукта, розничные цены и работу с продавцами салонов».

Эксперты также указывают на то, что еще одной из причин партнерства является обострение конкуренции между операторами связи. «У операторов связи, продающих телефонные карты, конкуренция выходит на уровень каналов продаж, дополнительных услуг, а не тарифов, которые примерно уравнялись», – пояснил RBC daily директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин. Проекты, аналогичные картам DIXIS, реализованы также «Евросетью» (совместно с «Комбеллгой»), «Техмаркетом» (совместно с «Зеброй Телеком») и «Анарионом» (совместно с «Матрикс-Телеком»). По сути, сети салонов связи предоставляют операторам огромные возможности для быстрого продвижения своих услуг на рынок – например, DIXIS имеет 150 собственных салонов связи, а также сеть из 70 франчайзинговых салонов, которые обеспечивают выход на широкий круг потенциальных потребителей.

Для салонов связи, как пояснили RBC daily в DIXIS, такой проект выгоден в первую очередь тем, что «бренд сети салонов связи присутствует на новых носителях. Клиенты, которые лояльны к бренду салона связи, переносят свою лояльность и к новому продукту компании». Аналогичной точки зрения придерживается г-н Соломатин. «Сеть надо «загружать» товарным потоком. Кроме того, возможны кросс-продажи товаров из одной сферы – в силу сходности портрета и мотиваций сформировавшегося круга потребителей», – говорит он. Кроме того, как отмечает Алексей Гаранов из «Зебра Телеком», сотрудничество операторов связи и розничных сетей позволяет последним лучше изучать целевую аудиторию по направлению трафика звонков клиентов, планировать рекламные акции. «Так, получив от нас статистику звонков по картам сети «Техмаркет», наш партнер сумел составить портрет потенциального клиента и адаптировать под него ряд своих маркетинговых инструментов», – рассказал он.

Особенно актуально появление новых масштабных проектов для салонов связи по причине вероятного сокращения тех доходов, которые они получают от операторов мобильной связи за подключение новых абонентов. «Рынок сотовой связи Москвы приближается к насыщению, и 2004 год будет последним, когда столичные дилеры смогут заработать на привлечении новых абонентов», – считают в DIXIS. Крупнейшие операторы – МТС и «ВымпелКомом» уже объявили о новой схеме выплаты комиссионных вознаграждений для своих дилеров, суть которой заключается в том, что оператор постепенно перестанет выплачивать дилерам авансы за подключение новых абонентов и они будут получать лишь заранее оговоренный процент с трафика. Как отметил пресс-секретарь DIXIS Кирилл Лубнин, в дальнейшем получение дополнительной прибыли будет возможно только при диверсификации бизнеса, поэтому компания уже вводит в ассортимент салонов связи карманные персональные компьютеры, цифровую фото- и аудиотехнику, а также предоставление услуг для пользователей данной категории товаров.

(c) Михаил Смирнов, RBC Daily

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru

27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru

26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru