Swerve – трехмерные игры на мобильных телефонах. Шахматы

MForum.ru

Swerve – трехмерные игры на мобильных телефонах. Шахматы

09.12.2003, Playmobile

Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для ...


Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для приличной трехмерной графики. Но до недавнего времени мобильным играм нечем было особо похвастать в этом плане.

Да, были попытки написать трехмерные игры на J2Me. Но их создание было достаточно трудоемким процессом, а по уровню графики они максимум могли сравниться с такими древними образцами, как Wolfenstein 3D и Doom I.

Но в этом году ситуация изменилась коренным образом. Компания Superscape Group разработала движок Swerve, предназначенный для написания трехмерных игр. Причем качество графики в таких играх приближается к качеству графики на игровых приставках и компьютерах. Хотя работают они на обычных мобильных телефонах. И сейчас вы познакомитесь с ними поближе.

Chesscapade

Chesscapade – трехмерные шахматы, где фигуры показываются как живые герои. У каждой шахматной фигуры свой тип анимации. И каждое взятие фигуры превращается в настоящее сражение. Исход боя, конечно, предрешен, как и в обычных шахматах, но смотреть на движения фигурок – одно удовольствие. В эту игру, как и в Speedboat Race, нам посчастливилось поиграть – чувства не передаваемые!

Возможности Swerve

Мобильные игры на базе Swerve выглядят более чем убедительными. Физическая модель, приближенная к реальному миру, туман и прозрачность, взрывы и спецэффекты наконец-то шагнули на телефонные экраны.
При этом соблюдаются все требования, которые сегодня предъявляют сотовые телефоны к программам. Размеры файлов невелики и не ненамного превышают размеры обычных игр, скачиваемых через интернет. Средний объем одного уровня для трехмерной игры может не превышать 15 килобайт. А вся игра в целом может весить от нескольких десятков до сотни килобайт, как обычная двухмерная игра на базе Java.

Второй важный момент – универсальность технологии. Игра на основе Swerve может быть написана на Java, на BREW, на Mophun и на базе любой другой платформы. Поэтому пользователям не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение или менять прошивку. Достаточно скачать и запустить игру, как в обычном случае.

Далее, для трехмерной графики не требуется наличие трехмерного ускорителя, как в Nokia N-Gage. Технология Swerve рассчитана на обычные телефоны, построенные на процессорах ARM. И компания Superscape бок о бок работала с производителем этих процессоров, чтобы максимально оптимизировать свой движок.

Результат получился впечатляющим. Испытания показали, что трехмерные Swerve-игры успешно запустились на ряде процессоров – от ARM7 до ARM9 и StrongARM. Большинство же новых телефонов сегодня используют процессоры ARM9 с тактовой частотой 100Мгц и выше, чего оказалось более чем достаточно для 3D-графики. Так, трехмерные гонки на мотоциклах на таких телефонах уверенно показывали 15-20 кадров в секунду.

Подробности технологии

Технология Swerve складывается из трех частей: клиента, контента и пакета разработчика. Клиент представляет собой программный код, работающий на мобильном телефоне. Контент – это графика, уровни и модели персонажей игры, которые могут храниться в отдельном файле и загружаться по мере необходимости. Клиент превращает контент в видимое на экране мобильника изображение, если уж объяснять все до конца.

Сам контент создается при помощи пакета разработчика, или Swerve Studio. Это набор расширений (плагинов), которые подключаются к широко известному трехмерному редактору 3D Studio. Поэтому написать уровень для будущей игры или создать нового героя может любой дизайнер, имеющий опыт работы с трехмерной графикой. Это большой плюс технологии – что она рассчитана на работу в 3D Studio, давно ставшим индустриальным стандартом.

Впрочем, сама технология Swerve, не успев появиться, тоже фактически стала стандартом. Дело в том, что на базе Swerve был разработан Mobile 3D Graphics API – стандарт трехмерной графики для мобильных устройств. Это было одобрено промышленным консорциумом Java Standards Community, в который вошли такие компании, как как Nokia, Siemens, ARM Holdings, Sony Ericsson и Motorola.

Как уже говорилось, специальные графические ускорители для Swerve не требуются. Но такой ускоритель есть, как в Nokia N-Gage, то движок может использовать его как дополнительную тягу. Поддержкая низкоуровневого программирования на API OpenGL ES позволяет Swerve использовать любые функции аппаратного ускорения графики, доступные в устройстве.

Swerve оптимизирована для работы на процессорах ARM 9 и выше. Эти процессоры используются не только для телефонов, но и для наладонных компьютеров, работающих под управление систем от Microsoft или Palm. А теоретически, Swerve можно оптимизировать для любого другого процессора, если в этом возникнет необходимость.

Сейчас Swerve поддерживается на таких платформах, как J2ME, Symbian, Linux, BREW, Microsoft Smartphone, Pocket PC, SavaJe, и ряд операционных систем реального времени, включая uITron и Nucleus. Основные усилия компания SuperScape вкладывает в развитие технологии на J2Me и BREW, так что в ближайшем будущем, надо надеяться, Java-игры еще не раз удивят нас своими возможностями.

Основной плюс – 3D-графика для всех

Основным достоинством технологии Swerve можно назвать то, что она принесла качественную трехмерную графику в мир Java-игр для мобильных телефонов. Это гарантирует, что нормальные трехмерные игры будут доступны не только обладателям специализированных приставок, вроде N-Gage, но и владельцам обычных сотовых.

И в этом отношении компанию Superscape можно сравнить с ID Software. Мир персональных компьютеров по-настоящему не знал трехмерной графики, пока на свет один за другим не явились такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom I, Quake. В мире мобильных телефонов таким первопроходцем можно считать Swerve.

© Playmobile

www.MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

05.02. [Новинки] Слухи: Vivo V50 готовится к анонсу / MForum.ru

04.02. [Новинки] Слухи: Nubia V70 Max анонсируют 15 февраля, характеристики уже известны / MForum.ru

04.02. [Новинки] Слухи: Появилась информация о дате анонса Xiaomi 15 Ultra / MForum.ru

03.02. [Новинки] Анонсы: Doogee S119 – прочный смартфон со 108 Мп камерой, АКБ 10200 мАч и дополнительным экраном / MForum.ru

03.02. [Новинки] Слухи: Новая серия Pova на подходе / MForum.ru

31.01. [Новинки] Слухи: Honor работает над планшетом Pad X9a / MForum.ru

30.01. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Samsung Galaxy S25 Edge / MForum.ru

30.01. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о Nothing Phone (3a) и (3a) Pro / MForum.ru

29.01. [Новинки] Анонсы: TCL P10 Color Ink Eye Protection с технологией NXTPAPER представлен в Китае / MForum.ru

29.01. [Новинки] Слухи: Nothing Phone (3a) получит больший экран 6,8'' и телеобъектив 50 Мп / MForum.ru

28.01. [Новинки] Слухи: Грядущий анонс смартфона iQOO Neo 10R подтвержден официально / MForum.ru

27.01. [Новинки] Анонсы: Lava Yuva Smart – смартфон за 6000 рупий / MForum.ru

27.01. [Новинки] Слухи: Vivo V50 представят в феврале, V50 Pro - позже / MForum.ru

24.01. [Новинки] Слухи: Tecno работает над серией смартфонов Camon 40 / MForum.ru

24.01. [Новинки] Анонсы: Galaxy S25 Ultra – первый телефон Samsung с 16 ГБ оперативной памяти / MForum.ru

23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 и S25+ оснащены Snapdragon 8 Elite и 12 Гб ОЗУ для всех рынков / MForum.ru

23.01. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy S25 Ultra – тоньше, легче и с новой сверхширокоугольной камерой 50 Мп / MForum.ru

22.01. [Новинки] Слухи: Apple iPhone SE 4 получит Dynamic Island / MForum.ru

21.01. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy S26 Ultra может получить 200 Мп сенсор / MForum.ru

21.01. [Новинки] Слухи: Google Pixel 10a работает над оптимизацией стоимости Google Pixel 10a / MForum.ru