MForum.ru
09.12.2003, Playmobile
Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для ...
Cовременные телефоны используют процессоры ARM с тактовой частотой свыше 100 Мгц. Этих мощностей достаточно для приличной трехмерной графики. Но до недавнего времени мобильным играм нечем было особо похвастать в этом плане.
Да, были попытки написать трехмерные игры на J2Me. Но их создание было достаточно трудоемким процессом, а по уровню графики они максимум могли сравниться с такими древними образцами, как Wolfenstein 3D и Doom I.
Но в этом году ситуация изменилась коренным образом. Компания Superscape Group разработала движок Swerve, предназначенный для написания трехмерных игр. Причем качество графики в таких играх приближается к качеству графики на игровых приставках и компьютерах. Хотя работают они на обычных мобильных телефонах. И сейчас вы познакомитесь с ними поближе.
Chesscapade
Chesscapade – трехмерные шахматы, где фигуры показываются как живые герои. У каждой шахматной фигуры свой тип анимации. И каждое взятие фигуры превращается в настоящее сражение. Исход боя, конечно, предрешен, как и в обычных шахматах, но смотреть на движения фигурок – одно удовольствие. В эту игру, как и в Speedboat Race, нам посчастливилось поиграть – чувства не передаваемые!
Возможности Swerve
Мобильные игры на базе Swerve выглядят более чем убедительными. Физическая модель, приближенная к реальному миру, туман и прозрачность, взрывы и спецэффекты наконец-то шагнули на телефонные экраны.
При этом соблюдаются все требования, которые сегодня предъявляют сотовые телефоны к программам. Размеры файлов невелики и не ненамного превышают размеры обычных игр, скачиваемых через интернет. Средний объем одного уровня для трехмерной игры может не превышать 15 килобайт. А вся игра в целом может весить от нескольких десятков до сотни килобайт, как обычная двухмерная игра на базе Java.
Второй важный момент – универсальность технологии. Игра на основе Swerve может быть написана на Java, на BREW, на Mophun и на базе любой другой платформы. Поэтому пользователям не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение или менять прошивку. Достаточно скачать и запустить игру, как в обычном случае.
Далее, для трехмерной графики не требуется наличие трехмерного ускорителя, как в Nokia N-Gage. Технология Swerve рассчитана на обычные телефоны, построенные на процессорах ARM. И компания Superscape бок о бок работала с производителем этих процессоров, чтобы максимально оптимизировать свой движок.
Результат получился впечатляющим. Испытания показали, что трехмерные Swerve-игры успешно запустились на ряде процессоров – от ARM7 до ARM9 и StrongARM. Большинство же новых телефонов сегодня используют процессоры ARM9 с тактовой частотой 100Мгц и выше, чего оказалось более чем достаточно для 3D-графики. Так, трехмерные гонки на мотоциклах на таких телефонах уверенно показывали 15-20 кадров в секунду.
Подробности технологии
Технология Swerve складывается из трех частей: клиента, контента и пакета разработчика. Клиент представляет собой программный код, работающий на мобильном телефоне. Контент – это графика, уровни и модели персонажей игры, которые могут храниться в отдельном файле и загружаться по мере необходимости. Клиент превращает контент в видимое на экране мобильника изображение, если уж объяснять все до конца.
Сам контент создается при помощи пакета разработчика, или Swerve Studio. Это набор расширений (плагинов), которые подключаются к широко известному трехмерному редактору 3D Studio. Поэтому написать уровень для будущей игры или создать нового героя может любой дизайнер, имеющий опыт работы с трехмерной графикой. Это большой плюс технологии – что она рассчитана на работу в 3D Studio, давно ставшим индустриальным стандартом.
Впрочем, сама технология Swerve, не успев появиться, тоже фактически стала стандартом. Дело в том, что на базе Swerve был разработан Mobile 3D Graphics API – стандарт трехмерной графики для мобильных устройств. Это было одобрено промышленным консорциумом Java Standards Community, в который вошли такие компании, как как Nokia, Siemens, ARM Holdings, Sony Ericsson и Motorola.
Как уже говорилось, специальные графические ускорители для Swerve не требуются. Но такой ускоритель есть, как в Nokia N-Gage, то движок может использовать его как дополнительную тягу. Поддержкая низкоуровневого программирования на API OpenGL ES позволяет Swerve использовать любые функции аппаратного ускорения графики, доступные в устройстве.
Swerve оптимизирована для работы на процессорах ARM 9 и выше. Эти процессоры используются не только для телефонов, но и для наладонных компьютеров, работающих под управление систем от Microsoft или Palm. А теоретически, Swerve можно оптимизировать для любого другого процессора, если в этом возникнет необходимость.
Сейчас Swerve поддерживается на таких платформах, как J2ME, Symbian, Linux, BREW, Microsoft Smartphone, Pocket PC, SavaJe, и ряд операционных систем реального времени, включая uITron и Nucleus. Основные усилия компания SuperScape вкладывает в развитие технологии на J2Me и BREW, так что в ближайшем будущем, надо надеяться, Java-игры еще не раз удивят нас своими возможностями.
Основной плюс – 3D-графика для всех
Основным достоинством технологии Swerve можно назвать то, что она принесла качественную трехмерную графику в мир Java-игр для мобильных телефонов. Это гарантирует, что нормальные трехмерные игры будут доступны не только обладателям специализированных приставок, вроде N-Gage, но и владельцам обычных сотовых.
И в этом отношении компанию Superscape можно сравнить с ID Software. Мир персональных компьютеров по-настоящему не знал трехмерной графики, пока на свет один за другим не явились такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom I, Quake. В мире мобильных телефонов таким первопроходцем можно считать Swerve.
www.MForum.ru
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru