Неголосовые услуги в Европе и Азии начали оказывать заметное позитивное влияние на доходы операторов

MForum.ru

Неголосовые услуги в Европе и Азии начали оказывать заметное позитивное влияние на доходы операторов

04.12.2003, МФ

Процесс, который предсказывали аналитики ряда агентств, рисуя диаграммы, где доходы от неголосовых услуг стремительно взлетали вверх, все же, похоже начался.


Пусть рост доходов и не носит скачкообразного характера, но и то, что взят барьер 10% доли в доходах ряда крупнейших мировых операторов - не может не внушать оптимизма. По информации, опубликованной CNews, доля неголосовых услуг в доходах TIM и Orange достигла соответственно 11.1% и 12%, а немецкий T-Mobile и вовсе за 9 месяцев года повысил этот параметр с 14% до 16%.

Чтобы понять, много это или мало, приведем ряд цифр - TIM (Италия) получил от неголосовых услуг $743 млн в 3Q03, у Orange получилось еще больше - $1.51 млрд. Рекордсменом остается NTT DoCoMo (Япония) - $4.69 млрд за полгода от пакетной передачи данных.

Впрочем, никаких сюрпризов и "прорывов", т.е. всплеска доходов от каких-то суперпередовых технологий, пока не видно, "дойной коровой" остается "старый, добрый" SMS, скажем, в сетях T-Mobile за 10 месяцев 2003 года было передано 18 млрд сообщений. Тот же MMS, который, напомним, работает на сети T-Mobile уже с середины 2002 года "сгенерил" лишь 15 млн посланий. Для интересующихся статистикой - в сетях T-Mobile средний абонент передает всего 1 SMS в день - вроде бы не самый высокий показатель, но и этого, оказывается, достаточно, чтобы радовать оператора весомым приростом доходов.

Российским операторам пока что не удается добиться столь внушительного роста показателей, причем не только относительных, но и абсолютных. В частности, по данным МФ за 3Q03 доходы МТС от неголосовых услуг обеспечили ARPU $1.31, причем, что должно особенно огорчать акционеров, этот показатель практически не изменился по сравнению с 2Q03. Это соответствует доле в 7%, т.е. МТС пока проигрывает своим западным и восточным конкурентам. В Москве неголосовыми услугами пользуются больше - ARPU $1.86 (МТС), в регионах - меньше ARPU $0.92, таким образом, по оценке MForum можно примерно оценить доходы компании от неголосовых услуг в 3Q03 в $50 млн, что на порядок меньше, чем у западных конкурентов.

В относительном выражении среди российских операторов выделяется московский филиал "МегаФона". Хотя абсолютная цифра по VAS не раскрывается, но компания по-праву гордится так называемым "индексом инноваций", рассчитываемым, как доля неголосовых услуг в общем объеме доходов оператора. По данным, полученным MForum, на конец 2003 года его величина составляет 14%, т.е. за год обеспечен его прирост на +2% от значения 12%, которые сообщалось компанией в январе. По этому показателю московский "МегаФон" обгоняет своих конкурентов и, вероятно, является лидером не только в России, но и вполне возможно, в Восточной Европе, держась наравне с грандами мирового рынка Orange и TIM.

Если пристальнее вглядеться в структуру доходов московского филиала "МегаФона" от VAS, можно будет установить, что SMS приносят этому оператору лишь половину от всех доходов. Этому есть простое объяснение - "МегаФон" предоставляет SMS-услугу по уникально низкой цене. Порядка 30% обеспечивает компании так называемый SMS-контент (SIM-меню, логотипы, рингтоны, иконки и т.д., на долю передовых услуг, таких, как WAP, GPRS, MMS и остальных остается порядка 20% доходов от VAS, что демонстрирует отличия профиля среднего абонента "МегаФона" от профиля типичного московского абонента в сторону большей тяги "мегафоновцев" к инновациям и их большей технической грамотности. Кроме того, можно вспомнить, что "МегаФон-Москва" первым в России представил коммерческие ММS-услуги и продолжает лидировать в этой услуге.

Советник генерального директора "МегаФон-Москва" Роман Проколов, рассказывает: "Многие наши MMS-услуги не имеют аналогов у конкурентов, как например, двухстороннее общение MMS-E-mail. Доходы от технологии MMS распределяются так: 75% - обмен MMS-сообщениями между абонентами; 25% - MMS-контент (№1 – ММС-открытки, №2 – Глаз народа, №3 – Клубничка). Аудитория пользователей MMS в 2003 году выросла радикально – в десятки раз. Это связано с активным продвижением «МегаФоном» ММS-услуг и появлением доступных по цене ММS-телефонов. Сейчас более 7% абонентов МФ-Москва – активные пользователи MMS. По нашим оценкам, которые базируются на независимых исследованиях, потенциальная аудитория MMS-сервисов – 20% абонентов МФ-Москва, и мы планируем выйти на этот показатель уже в следующем году. Для этого занимаемся популяризацией MMS, проводя такие акции, как «Вся правда об MMS» и «Эстафета услуг».".

"ВымпелКом" также оказывает своим абонентам ряд неголосовых услуг, среди которых нельзя не отметить достаточно качественное предоставление услуги GPRS-доступа, которая в Москве используется некоторыми абонентами весьма активно. По данным пресс-службы компании, доля неголосовых услуг в общей структуре доходов компании по состоянию на декабрь 2003 года равна 9.6%. Самыми популярными услугами являются определитель номера и заказ логотипов и рингтонов - именно на эти услуги приходится более 50% доходов от дополнительных сервисов. В общей сложности компании удается получить от неголосовых услуг чуть больше $30 млн (по данным 3Q03), при этом рост дохода от неголосовых услуг в общем доходе компании в 2003 году не наблюдается (1Q03 - 9.9%; 2Q03 - 9%; 3Q03 - 9.6%).

По параметру "относительная доля неголосовых услуг в общей структуре доходов" "ВымпелКом" можно поставить на второе место после "МегаФон-Москва", однако, если говорить об абсолютных значениях дохода от неголосовых услуг, лидером, в 2003 году, безусловно, является МТС.

© А.Борисов, "Мобильный форум"

www.MForum.ru

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru