MForum.ru
28.11.2003, "Бизнес и Балтия"
В Германии все ближе запуск системы, которая по мнению правительство позволит, наконец, собрать налоги с дальнобойщиков. В основе системы - использование телематических спутниково-сотовых терминалов GSM/GPRS/GPS. Ввод системы задерживается "по техническим причинам", но скорее всего состоится уже в 2004 году.
Немецкое правительство поручило введение новой системы, которая ударит по кошельку большинства европейских перевозчиков, фирме Toll Collect. Учредителями компании стали крупные концерны Daimler-Chrysler и Deutsche Telekom. Размер пошлины — а ее обязаны платить все водители фур весом свыше 12 тонн — составляет 9-14 евроцентов за километр. Величина сбора колеблется в зависимости от количества осей автомобиля и экологических параметров двигателя: чем меньше выброс вредных газов в атмосферу, тем ниже ставка.
В идеале процесс взимания налога осуществляется так: каждый дальнобойщик устанавливает в машине бортовой компьютер, напоминающий по виду автомагнитолу [Прим.МФ - телематический терминал GSM/GPRS/GPS). С помощью этого приспособления спутниковая система глобального слежения (GPS) засекает грузовики весом свыше 12 тонн при появлении на скоростной трассе и отсчитывают пробег до съезда с нее.
С помощью мобильной сети GSM полученные данные о километраже отправляются в сервисный центр, а уже оттуда — в виде счета — в транспортную компанию. Водители же, использующие немецкие автобаны редко, могут для регистрации и уплаты пошлины воспользоваться специальными терминалами, которые располагаются на границе и АЗС, или интернетом. Для контроля за нарушителями на дорогах размещаются 300 наблюдательных эстакад с фоторегистраторами, распознающими номер машины. Максимальный штраф за неуплату пошлины — 20 тыс. евро.
Немецкое правительство всерьез задумалось о том, чтобы взимать дань с фур, следующих по местным современным автобанам, еще 20 лет тому назад. В конце 80-х оно подготовило соответствующий законопроект, однако Европейский суд не разрешил реализовать его. Хотя мотивы у чиновников были весьма благородные: таким нехитрым способом они собирались бороться с транспортным потоком, который вот-вот захлестнет Центральную Европу, и параллельно получать средства для ремонта дорог. Нынешние политики добились того, что не вышло у их предшественников — 12 апреля 2002 года бундестаг принял закон, согласно которому налог обязан платить каждый водитель грузовика весом свыше 12 тонн. По предварительным оценкам, благодаря новому налогу доходы бюджета Германии увеличатся на 2,2 млрд. евро в год.
Изначально Toll Collect должна была закончить работу к 31 августа 2003-го, однако задача оказалось непосильной и дату передвинули на 1 ноября, а затем — предположительно до весны 2004 года. Вчера же генподрядчик организовал пресс-конференции в нескольких европейских столицах, на которых сообщил: введение налога опять откладывается — и снова "по техническим причинам". Как рассказал руководитель отдела общественных отношений Toll Collect Ханс-Кристиан Маасс, сейчас анализируются имеющиеся проблемы и идет разработка графика дальнейших действий. "Нельзя даже приблизительно сказать, когда начнут взимать дорожный сбор", — подчеркнул г-н Маасс.
Пока же дело буксует, европейские торговцы могут перевести дух: рост цен на доставку груза и неизбежное увеличение себестоимости товара им пока не грозит. "Думаю, теперь дорожную пошлину в ФРГ начнут собирать не раньше второго полугодия 2004-го, — отметил в беседе с президент латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. — Для наших дальнобойщиков ситуация сложилась удачно, ведь около 70% маршрутов идет через Германию (затем по убывающей — Бенилюкс, Англия, Скандинавия, страны постсоветского пространства). Впрочем, вскоре нас ожидают неприятные сюрпризы. Насколько мне известно, аналогичные системы сборов планируют ввести Великобритания (уже в 2005 году), Франция, Голландия, Болгария и другие европейские государства".
01.11. [Новинки] Анонсы: iQOO 13 дебютирует с Snapdragon 8 Elite, кольцом камеры RGB и огромной батареей / MForum.ru
01.11. [Новинки] Анонсы: Представлен OnePlus 13 с Snapdragon 8 Elite, обновленными камерами и АКБ 6000 мАч / MForum.ru
01.11. [Новинки] Слухи: Asus ROG Phone 9 Pro будет поддерживать рекордную частоту обновления экрана / MForum.ru
31.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi 15 Pro получает Snapdragon 8 Elite, 5-кратный перископ и мощную батарею / MForum.ru
30.10. [Новинки] Анонсы: Xiaomi Pad 7 и Pad 7 Pro дебютируют с 11,2-дюймовым дисплеем 144 Гц разрешением 3.2K / MForum.ru
29.10. [Новинки] Анонсы: Tecno MegaPad 10 – бюджетный планшет с длительным временем автономной работы / MForum.ru
28.10. [Новинки] Анонсы: Poco C75 с ценой $109 представлен официально / MForum.ru
25.10. [Новинки] Слухи: Samsung готовит смартфоны W25 и W25 Flip для китайского рынка / MForum.ru
25.10. [Новинки] Анонсы: Представлены Oppo Find X8 и X8 Pro — Dimensity 9400, впечатляющие камеры / MForum.ru
24.10. [Новинки] Слухи: Подтверждены основные характеристики Poco C75 / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei представила HarmonyOS Next — свою собственную ОС, конкурирующую с Android / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Infinix Hot 50 Pro с Helio G100, экраном 120 Гц и 50 Мп камерой / MForum.ru
23.10. [Новинки] Анонсы: Huawei Nova 13 и Nova 13 Pro официально представлены в Китае / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: iQOO подтвердил емкость АКБ смартфона iQOO 13 / MForum.ru
22.10. [Новинки] Слухи: Vivo готовится анонсировать смартфон S20 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor Tablet GT Pro дебютирует с экраном OLED 144 Гц и SD 8s Gen 3 / MForum.ru
21.10. [Новинки] Анонсы: Honor X60 Pro и Honor X60 представлены официально / MForum.ru
18.10. [Новинки] Это интересно: Новый iPad mini поставляется с пониженным чипсетом A17 Pro / MForum.ru
18.10. [Новинки] Анонсы: Samsung Galaxy A16 4G с Helio G99 представлен официально / MForum.ru
17.10. [Новинки] Анонсы: Представлен Vivo Y300 Plus – Snapdragon 695, 50 Мп камера и АКБ 5000 мАч / MForum.ru