MForum.ru
28.11.2003, "Бизнес и Балтия"
В Германии все ближе запуск системы, которая по мнению правительство позволит, наконец, собрать налоги с дальнобойщиков. В основе системы - использование телематических спутниково-сотовых терминалов GSM/GPRS/GPS. Ввод системы задерживается "по техническим причинам", но скорее всего состоится уже в 2004 году.
Немецкое правительство поручило введение новой системы, которая ударит по кошельку большинства европейских перевозчиков, фирме Toll Collect. Учредителями компании стали крупные концерны Daimler-Chrysler и Deutsche Telekom. Размер пошлины — а ее обязаны платить все водители фур весом свыше 12 тонн — составляет 9-14 евроцентов за километр. Величина сбора колеблется в зависимости от количества осей автомобиля и экологических параметров двигателя: чем меньше выброс вредных газов в атмосферу, тем ниже ставка.
В идеале процесс взимания налога осуществляется так: каждый дальнобойщик устанавливает в машине бортовой компьютер, напоминающий по виду автомагнитолу [Прим.МФ - телематический терминал GSM/GPRS/GPS). С помощью этого приспособления спутниковая система глобального слежения (GPS) засекает грузовики весом свыше 12 тонн при появлении на скоростной трассе и отсчитывают пробег до съезда с нее.
С помощью мобильной сети GSM полученные данные о километраже отправляются в сервисный центр, а уже оттуда — в виде счета — в транспортную компанию. Водители же, использующие немецкие автобаны редко, могут для регистрации и уплаты пошлины воспользоваться специальными терминалами, которые располагаются на границе и АЗС, или интернетом. Для контроля за нарушителями на дорогах размещаются 300 наблюдательных эстакад с фоторегистраторами, распознающими номер машины. Максимальный штраф за неуплату пошлины — 20 тыс. евро.
Немецкое правительство всерьез задумалось о том, чтобы взимать дань с фур, следующих по местным современным автобанам, еще 20 лет тому назад. В конце 80-х оно подготовило соответствующий законопроект, однако Европейский суд не разрешил реализовать его. Хотя мотивы у чиновников были весьма благородные: таким нехитрым способом они собирались бороться с транспортным потоком, который вот-вот захлестнет Центральную Европу, и параллельно получать средства для ремонта дорог. Нынешние политики добились того, что не вышло у их предшественников — 12 апреля 2002 года бундестаг принял закон, согласно которому налог обязан платить каждый водитель грузовика весом свыше 12 тонн. По предварительным оценкам, благодаря новому налогу доходы бюджета Германии увеличатся на 2,2 млрд. евро в год.
Изначально Toll Collect должна была закончить работу к 31 августа 2003-го, однако задача оказалось непосильной и дату передвинули на 1 ноября, а затем — предположительно до весны 2004 года. Вчера же генподрядчик организовал пресс-конференции в нескольких европейских столицах, на которых сообщил: введение налога опять откладывается — и снова "по техническим причинам". Как рассказал руководитель отдела общественных отношений Toll Collect Ханс-Кристиан Маасс, сейчас анализируются имеющиеся проблемы и идет разработка графика дальнейших действий. "Нельзя даже приблизительно сказать, когда начнут взимать дорожный сбор", — подчеркнул г-н Маасс.
Пока же дело буксует, европейские торговцы могут перевести дух: рост цен на доставку груза и неизбежное увеличение себестоимости товара им пока не грозит. "Думаю, теперь дорожную пошлину в ФРГ начнут собирать не раньше второго полугодия 2004-го, — отметил в беседе с президент латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. — Для наших дальнобойщиков ситуация сложилась удачно, ведь около 70% маршрутов идет через Германию (затем по убывающей — Бенилюкс, Англия, Скандинавия, страны постсоветского пространства). Впрочем, вскоре нас ожидают неприятные сюрпризы. Насколько мне известно, аналогичные системы сборов планируют ввести Великобритания (уже в 2005 году), Франция, Голландия, Болгария и другие европейские государства".
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru