MForum.ru
28.11.2003, "Бизнес и Балтия"
В Германии все ближе запуск системы, которая по мнению правительство позволит, наконец, собрать налоги с дальнобойщиков. В основе системы - использование телематических спутниково-сотовых терминалов GSM/GPRS/GPS. Ввод системы задерживается "по техническим причинам", но скорее всего состоится уже в 2004 году.
Немецкое правительство поручило введение новой системы, которая ударит по кошельку большинства европейских перевозчиков, фирме Toll Collect. Учредителями компании стали крупные концерны Daimler-Chrysler и Deutsche Telekom. Размер пошлины — а ее обязаны платить все водители фур весом свыше 12 тонн — составляет 9-14 евроцентов за километр. Величина сбора колеблется в зависимости от количества осей автомобиля и экологических параметров двигателя: чем меньше выброс вредных газов в атмосферу, тем ниже ставка.
В идеале процесс взимания налога осуществляется так: каждый дальнобойщик устанавливает в машине бортовой компьютер, напоминающий по виду автомагнитолу [Прим.МФ - телематический терминал GSM/GPRS/GPS). С помощью этого приспособления спутниковая система глобального слежения (GPS) засекает грузовики весом свыше 12 тонн при появлении на скоростной трассе и отсчитывают пробег до съезда с нее.
С помощью мобильной сети GSM полученные данные о километраже отправляются в сервисный центр, а уже оттуда — в виде счета — в транспортную компанию. Водители же, использующие немецкие автобаны редко, могут для регистрации и уплаты пошлины воспользоваться специальными терминалами, которые располагаются на границе и АЗС, или интернетом. Для контроля за нарушителями на дорогах размещаются 300 наблюдательных эстакад с фоторегистраторами, распознающими номер машины. Максимальный штраф за неуплату пошлины — 20 тыс. евро.
Немецкое правительство всерьез задумалось о том, чтобы взимать дань с фур, следующих по местным современным автобанам, еще 20 лет тому назад. В конце 80-х оно подготовило соответствующий законопроект, однако Европейский суд не разрешил реализовать его. Хотя мотивы у чиновников были весьма благородные: таким нехитрым способом они собирались бороться с транспортным потоком, который вот-вот захлестнет Центральную Европу, и параллельно получать средства для ремонта дорог. Нынешние политики добились того, что не вышло у их предшественников — 12 апреля 2002 года бундестаг принял закон, согласно которому налог обязан платить каждый водитель грузовика весом свыше 12 тонн. По предварительным оценкам, благодаря новому налогу доходы бюджета Германии увеличатся на 2,2 млрд. евро в год.
Изначально Toll Collect должна была закончить работу к 31 августа 2003-го, однако задача оказалось непосильной и дату передвинули на 1 ноября, а затем — предположительно до весны 2004 года. Вчера же генподрядчик организовал пресс-конференции в нескольких европейских столицах, на которых сообщил: введение налога опять откладывается — и снова "по техническим причинам". Как рассказал руководитель отдела общественных отношений Toll Collect Ханс-Кристиан Маасс, сейчас анализируются имеющиеся проблемы и идет разработка графика дальнейших действий. "Нельзя даже приблизительно сказать, когда начнут взимать дорожный сбор", — подчеркнул г-н Маасс.
Пока же дело буксует, европейские торговцы могут перевести дух: рост цен на доставку груза и неизбежное увеличение себестоимости товара им пока не грозит. "Думаю, теперь дорожную пошлину в ФРГ начнут собирать не раньше второго полугодия 2004-го, — отметил в беседе с президент латвийской ассоциации международных перевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш. — Для наших дальнобойщиков ситуация сложилась удачно, ведь около 70% маршрутов идет через Германию (затем по убывающей — Бенилюкс, Англия, Скандинавия, страны постсоветского пространства). Впрочем, вскоре нас ожидают неприятные сюрпризы. Насколько мне известно, аналогичные системы сборов планируют ввести Великобритания (уже в 2005 году), Франция, Голландия, Болгария и другие европейские государства".
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила Ace 5 на базе Snapdragon 8 Gen 3 и поддержкой зарядки 80 Вт / MForum.ru
27.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus представила OnePlus Ace 5 Pro на базе Snapdragon 8 Elite / MForum.ru
26.12. [Новинки] Анонсы: OnePlus Buds Ace 2 представлены официально / MForum.ru
25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru
25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru
24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru
23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru
20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru
19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru
18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru
17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru
16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru
16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru