Компания МТС отказалась от «дешевых» абонентов

MForum.ru

Компания МТС отказалась от «дешевых» абонентов

24.11.2003, RBC daily

Оператор сотовой связи МТС сделал ставку на богатых клиентов, в то время как его конкурент – «Би Лайн» продолжает кампанию по привлечению prepaid-абонентов


Компания «Мобильные ТелеСистемы» на прошлой неделе объявила о том, что количество prepaid-абонентов с момента запуска данных тарифов достигло 3,8 млн человек. Как сообщил журналистам вице-президент компании Михаил Сусов, в настоящее время из 12,3 млн человек в абонентской базе компании в России prepaid-абоненты составляют 30%. Несмотря на то что основная борьба на рынке услуг сотовой связи в настоящее время идет в основном за этого «дешевого» абонента, МТС сейчас никак не ответили на массовую предновогоднюю рекламную кампанию по привлечению этой категории потребителей, развернутую их основным конкурентом – сотовым оператором «Би Лайн». Хотя еще в прошлом году «Мобильные ТелеСистемы» в это же время активно рекламировали свой карточный тариф «Джинс». По мнению опрошенных RBC daily аналитиков, решение МТС связано с тем, что компания уже сильно оторвалась от своего основного конкурента, «Би Лайна», по числу абонентов и поэтому не хочет жертвовать рентабельностью своего бизнеса, привлекая мало говорящих абонентов.

Согласно официальной статистике операторов сотовой связи, общее количество абонентов МТС составляет 12,3 млн пользователей, из них 30% – prepaid-абоненты. Примерно такое же количество оплачивающих услуги вперед абонентов – 35% – у компании «МегаФон», а общее количество ее пользователей составляет 5,6 млн человек. При этом другой крупный игрок сотового рынка – компания «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн» и «Би+») обслуживает 9,2 млн абонентов, из них 85% клиентов рассчитываются за услуги мобильной связи путем предоплаты.

Компания «Би Лайн» сознательно не отказывается от тех, кто говорит по карточкам «Би+». «Мы не считаем, что prepaid-услуги – это второсортный рынок и на него нельзя делать ставку, – сказал RBC daily представитель компании «Би Лайн» Артем Минаев. – Наоборот, для нас этот рынок является приоритетным и перспективным». Поэтому сотовый оператор постоянно повышает степень доверия к своим услугам среди самых непостоянных потребителей и призывает потенциальных клиентов пользоваться только своими карточками. «Существуют различные инструменты повышения лояльности среди наших клиентов», – рассказывает RBC daily г-н Минаев. Например, еще летом этого года компания ввела систему бессрочного действия prepaid-платежей и развивает дополнительные платные сервисы. «И это позволило нам стать лидерами среди сотовых операторов по введению новых услуг для своих клиентов», – добавил RBC daily представитель «Би Лайна». Также компания выманивает деньги из низкодоходных абонентов, предлагая дополнительные платные сервисы.

Проводя такую политику, «ВымпелКом» рассчитывает существенно увеличить свою абонентскую базу на рынке, который уже демонстрирует признаки перенасыщения. «На рынке сотовой связи все «контрактники» уже разобраны компаниями мобильной связи, поэтому расширять свою абонентскую базу они смогут только за счет prepaid -абонентов и привлечения новых клиентов в регионах», – сказала RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Елена Роговина. При этом, подчеркивают аналитики, большинство региональных потребителей как раз предпочитает оплачивать свою мобильную связь заранее. «А в связи с тем, что в погоне за прибылью московские операторы в настоящее время активно выходят на региональные рынки, сегмент «препейдов» станет самым конкурентным», – сказали RBC daily в одной из сотовых компаний. В то же время пока аналитики не наблюдают острой борьбы за prepaid-абонента среди крупных операторов. «В настоящее время отток таких абонентов из компании в компанию составляет 10%, – рассказала RBC daily Елена Роговина. – И это вполне нормальный показатель для данной категории потребителей». Однако возможно, что за счет массовой телевизионной предновогодней рекламы prepaid-услуг «Би Лайну» удастся отвоевать еще большую часть этой аудитории у конкурентов.

Другие игроки сотового рынка – МТС и «МегаФон» сейчас, наоборот, не особенно стремятся бороться за своих карточных абонентов и делают ставку на рынок контрактников. «В настоящее время из 5,7 млн абонентов «МегаФона» только 35% – prepaid-абоненты, а 65% – контрактники», – сказала RBC daily представитель компании Марина Белашева. При этом она отметила, что «МегаФон» будет стараться сохранять это соотношение и в дальнейшем. «От этого зависит состояние нашей абонентской базы, доход компании и ARPU (средний доход оператора с одного пользователя)», – пояснила г-жа Белашева. Аналитики считают, что компании не «охотятся» за теми, кто говорит по карточкам, потому что рост таких абонентов приводит к резкому падению ARPU. «Ведь если один prepaid-абонент в среднем потратит 8 долл. на услуги сотового оператора, то «контрактник» – в 2-3 раза больше», – сказал RBC daily представитель «МегаФона». Поэтому МТС и «МегаФон» предпочитают иметь постоянных клиентов, а не гоняться за наиболее активной и нелояльной частью аудитории.

Наличие постоянной клиентуры позволяет компании лучше прогнозировать свои доходы, что является хорошим показателем для ее инвесторов. Высокий ARPU является важным показателем успешной работы компании. Как сказали RBC daily игроки рынка, в настоящее время средний доход оператора с одного абонента у «МегаФона» составляет – 20 долл., МТС – 18 долл., а у «Би Лайна» – 14,4 долл. По мнению опрошенных RBC daily аналитиков, сейчас операторам важно не «уронить» ARPU ниже уровня конкурентов. Сотовые операторы сейчас активно привлекают заемные средства для дорогостоящей экспансии в регионы. Поэтому сейчас компаниям необходимо демонстрировать кредиторам хорошие финансовые показатели, для того чтобы занимать средства на выгодных условиях.

(c) Жанна Олейник, RBC Daily

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 3 ms, lookup=0 ms, find=3 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru

22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru

21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru

21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru

20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru

19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru

19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru

18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru

15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru

14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru

13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru

12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru

11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru

11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru

08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru