"ВымпелКом" отчитался за 9 месяцев и 3Q03. Чистая прибыль увеличилась на 83.7%

MForum.ru

"ВымпелКом" отчитался за 9 месяцев и 3Q03. Чистая прибыль увеличилась на 83.7%

20.11.2003, МФ

Сегодня компания "ВымпелКом" объявила результаты 3Q03 и 9 месяцев года. Чистая прибыль компании за 9 месяцев 2003 года составила $166 млн 224 тыс., что на 83,7% превышает аналогичный показатель 2002 года.


Москва и Нью-Йорк (20 ноября 2003). «ВымпелКом» (Компания) (NYSE: VIP), ведущий оператор сотовой связи России, сегодня объявил финансовые и операционные результаты за третий квартал 2003 года, закончившийся 30 сентября. За этот период «ВымпелКом» продемонстрировал высокий рост абонентской базы и существенное увеличение операционной выручки и чистой прибыли. Эти положительные тенденции характеризуют развитие Компании, как в Москве, так и в регионах, при этом рост в регионах идет быстрее, чем в столице. Консолидированные финансовые показатели «ВымпелКома» и консолидированные показатели «Вымпелкома-Регион», дочернего предприятия Компании, отвечающего за региональное развитие, прилагаются.

За этот квартал чистая операционная выручка «ВымпелКома» достигла $379 миллионов, что составляет рост на 71,4% по сравнению с $221,1 миллиона, продемонстрированными за аналогичный период 2002 года; показатель OIBDA увеличился до $178,5 миллиона на 74% по сравнению с $102,6 миллиона за тот же период прошлого года; объем чистой прибыли составил $72,2 миллиона, увеличившись на 78,3% по сравнению с $40,5 миллиона за аналогичный период 2002 года. Маржа OIBDA Компании в третьем квартале 2003 года равнялась приблизительно 47,1%, для сравнения за тот же период 2002 года она составила 46,4%. Показатель OIBDA, прежде упоминавшийся в документах «ВымпелКома» как EBITDA, определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Маржа OIBDA определяется как процент от чистой операционной выручки. Для более подробной информации смотрите примечание 1 к таблице «Ключевые финансовые и операционные показатели».

Общая операционная выручка без учета внутренних транзакций между компаниями в третьем квартале 2003 года для Москвы и регионов составила $259,7 и $119,3 миллиона соответственно. Чистая прибыль (без учета внутренних транзакций между компаниями) в Московском регионе и остальных регионах в третьем квартале 2003 года составила $61,6 миллиона и $17,9 миллиона соответственно.

На 30 сентября 2003 года количество абонентов сотовой связи, предоставляемой «ВымпелКомом» и его дочерними предприятиями достигло приблизительно 9,26 миллиона, что является ростом на 130% по отношению к 30 сентября 2002 года. Из них около 5,08 миллиона абонентов проживает в Москве и Московской области, а приблизительно 4,18 миллиона в регионах. На сегодняшний день общее число подписчиков в сотовых сетях «ВымпелКома» и его дочерних компаний достигло приблизительно 10,4 миллиона, где порядка 5,39 миллиона являются абонентами московской лицензионной зоны, а около 4,98 миллиона абоненты в регионах.

На основе данных независимых источников, «ВымпелКом» оценивает свою долю рынка на 30 сентября 2003 года в Московском лицензионном регионе в 49% (для сравнения, на 30 сентября 2002 года - 52,7%). Доля рынка по России на 30 сентября 2003 года оценивается в 31,0%, в то время как на 30 сентября 2002 года она была равна 26,5%.

Комментируя сегодняшнее заявление, Александр Изосимов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом», сказал: «Мы очень довольны нашими результатами в третьем квартале. Рост абонентской базы продолжает превосходить рыночные ожидания, а наши финансовые показатели снова демонстрируют значительный прогресс, особенно в регионах. Это является результатом успешной реализации нашей стратегии развития, чему способствовал подъем российской экономики, а также типичные для третьего квартала положительные сезонные эффекты». Г-н Изосимов в заключении добавил: ««ВымпелКом» намерен продолжать придерживаться стратегии, ориентированной на рынок, фокусируясь на органическом росте, развитии инновационных продуктов, эффективном маркетинге и удовлетворении потребностей клиента».

Примечание:

1. OIBDA не является финансовой величиной GAAP США. Показатель OIBDA, ранее упоминавшийся как Компанией как EBITDA, определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов. Компания считает, что показатель OIBDA даёт важную информацию инвесторам, потому что отражают состояние бизнеса компании, включая её способность финансировать капитальные расходы, приобретения и другие инвестиции, а также возможность брать займы и обслуживать долг. В то время как износ основных средств и амортизация нематериальных активов рассматриваются как операционные затраты в отчетности GAAP США, эти расходы главным образом показывают не связанные с расходом наличности затраты, относящиеся к долгосрочным активам, приобретенным или созданным в предыдущие периоды. Расчеты показателя OIBDA широко используются инвесторами, аналитиками и рейтинговыми агентствами для оценки и сравнения текущих и будущих операционных показателей и определения стоимости компаний в сотовой телекоммуникационной индустрии. Показатель OIBDA не должен рассматриваться отдельно как альтернатива чистым доходам, операционным доходам или любым другим величинам GAAP-отчетности США. OIBDA не учитывает необходимость замены капитального оборудования с течением времени. Согласование показателя OIBDA с операционной прибылью, как наиболее сопоставимой финансовой величиной GAAP США, приведено ниже в таблице.
2. Маржа OIBDA – это показатель OIBDA выраженный как процент от чистой операционной выручки. Согласование маржи OIBDA с операционной прибылью, выраженный как процент от чистой операционной выручки, как наиболее сопоставимых финансовых величин GAAP США, приведено ниже в таблице.
3. Валовая определяется как чистая операционная выручка без учета определенных операционных затрат (а именно, себестоимости услуг, себестоимости реализованных телефонов и аксессуаров и других операционных расходов).
4. Процент валовой маржи – это валовая маржа выраженная как процент от чистой операционной выручки.
5. ARPU (Средний счет на одного абонента за месяц) рассчитывается за каждый месяц соответствующего периода путем деления выручки, полученной Компанией за предоставленные за данный месяц услуги, включая роминг, но без учета выручки, полученной за подсоединение и от продажи телефонных аппаратов и аксессуаров, на среднее число абонентов Компании в данном месяце.
6. MOU (Количество использованных минут на одного абонента за месяц) рассчитывается за каждый месяц соответствующего периода путем деления общего количества минут оплачиваемых входящих и исходящих звонков за данный месяц (исключая роумеров-гостей) на среднее число абонентов в данном месяце.
7. SAC (Стоимость привлечения одного абонента) рассчитывается путем деления дилерского вознаграждения, рекламных затрат и субсидий на телефонные аппараты за данный период на валовой объем продаж за данный период.

Общехозяйственные и административные расходы в третьем квартале 2003 года равнялись $126,9 миллиона, что составило рост на 85,6% по сравнению с $68,4 миллиона за аналогичный период 2002 года. Общехозяйственные и административные расходы в процентном отношении к чистым доходам за третий квартал 2003 года составили 33,5% на фоне 30,9% за тот же период в 2002 году (во втором квартале 2003 года они составили 35,1%). Средние затраты на привлечение одного абонента (SAC) Компании в третьем квартале 2003 года составили $18,8 по сравнению с $24,6 за такой же период 2002 года. Снижение SAC напрямую связано с возрастающей долей региональных подключений в общем количестве продаж, т.к. в регионах этот показатель ниже, чем в Москве, из-за сравнительно невысокой дилерской комиссией и большими пропорциями продаж через собственные офисы Компании.

Общие капитальные вложения «ВымпелКома» в третьем квартале 2003 года равнялись примерно $170 миллионам, включая $165,3 миллиона на покупку имущества и оборудования и $4,3 миллиона на приобретение дополнительных акций дочерней компании. Капитальные затраты в Московском лицензионном регионе в третьем квартале 2003 года составили около $51 миллиона.

MOU в третьем квартале 2003 года уменьшилось до 92,7 минуты, по сравнению с 97,2 минуты в третьем квартале 2002 года и 93,8 минуты во втором квартале 2003 года. Снижение MOU прежде всего связано с падением этого показателя в Московском регионе, в результате возросшей пропорции абонентов с системой предоплаты в Московской сети. ARPU уменьшился в третьем квартале 2003 года приблизительно на 27,3% до $14,4 по сравнению с $19,8 в третьем квартале 2002 года, за счет снижения тарифов в результате обострившейся конкуренции и увеличением доли региональных абонентов, которые приносят меньший средний доход на одного пользователя, чем подписчики в Москве. Однако сезонный рост доходов от роуминга привел к небольшому увеличению ARPU в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом 2003 года, когда этот показатель был равен $14,3.

Количество региональных абонентов «ВымпелКома» с 30 сентября 2002 года по 30 сентября 2003 года выросло приблизительно на 478,5% и достигло цифры равной приблизительно 4,2 миллиона. Эти показатели включают в себя рост на 39,2%, показанный в третьем квартале 2003 года. Третий квартал 2003 года также характеризуется дальнейшим ростом числа московских абонентов, выбравших систему предоплаты, в процентном соотношении к общему количеству подписчиков в московском регионе с 82,8% на конец второго квартала 2003 года до 84,3% на конец третьего квартала 2003 года.

В третьем квартале 2003 года отток абонентов Компании составил 9,6% по сравнению с 8,5% за такой же период 2002 года. Увеличение оттока в первую очередь связано с высокими темпами прироста абонентской базы в предшествующие периоды, в частности, в низкодоходном пользовательском сегменте, а также внутренней миграцией, которая формально относится к оттоку, и возросшим уровнем конкуренции. Принятые «ВымпелКомом» меры по уменьшению оттока привели к его снижению в третьем квартале 2003 года по сравнению со вторым кварталом 2003 года, когда этот показатель был равен 10,5%.

ОАО «ВымпелКом» является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой «Би Лайн GSM», одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний «ВымпелКом» охватывают территорию, на которой проживает около 92% населения России (134 миллиона человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. «ВымпелКом» стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации «ВымпелКома» котируются под символом VIP-05.

Скачайте полную версию пресс-релиза "ВымпелКома" с результатами 3Q03 с сайта МФ (356 Кб в формате Word).

(c) "Мобильный форум" по материалам компании

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 6 ms, lookup=1 ms, find=5 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru

12.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты полные спецификации Google Pixel 9a / MForum.ru

12.12. [Новинки] Это интересно: Vivo создаст новый суббренд в следующем году / MForum.ru

11.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Realme Neo7 с Dimensity 9300+, АКБ 7000 мАч и защитой от воды и пыли IP69 / MForum.ru

11.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты спецификации OnePlus Ace 5 и его отличия от OnePlus 13R / MForum.ru