Интервью: Джонг-Йонг Юн, генеральный директор Samsung Electronics

MForum.ru

Интервью: Джонг-Йонг Юн, генеральный директор Samsung Electronics

20.11.2003, "Ведомости"

В 2003 году Financial Times назвала Samsung Electronics самой динамичной компанией Южной Кореи. Она занимает первые места почти на всех рынках, на которых работает. Компания стала производить сотовые телефоны стандарта GSM всего три года назад и теперь уступает по объемам продаж мобильников лишь финской корпорации Nokia. [Прим."МФ": На этой неделе едва ли не все крупные производители мобильных телефонов заявляют о своих успехах, которые мягко говоря, не соответствуют оценкам независимых экспертов. По данным IDC за 3Q03, остающийся на третьем месте Samsung, выиграл еще 1% мирового рынка продаж сотовых телефонов, так что его доля составляет 11.5%, однако, он находится не на втором, а на третьем месте, поскольку доля Motorola по данным IDC оценивается в 15.5%, а по данным самой компании Motorola - в 18%]. Генеральный директор и заместитель председателя совета директоров Samsung Electronics Джонг-Йонг Юн рассказал о своей компании в эксклюзивном интервью "Ведомостям".


- Ощущает ли Samsung Electronics последствия кризиса на рынке IT?

- Мы преодолели кризис почти безболезненно. Samsung занимается бизнесом не только в области IT. Другие наши подразделения, например выпускающие потребительскую электронику и мобильные телефоны, сгладили влияние кризиса. Нас выручила наша многосторонность. Кроме того, мы в отличие от многих компаний не стали снижать вложения в новые исследования в разгар кризиса. Сейчас мы видим, что это было правильное, хотя и непростое решение. Зато сегодня, когда кризис отступил, мы быстрее многих наших конкурентов готовы выводить на рынок новые продукты.

Если судить о темпах выхода из кризиса - скажем, по темпам роста объемов продаж, то могу уверенно сказать, что мы чувствуем себя лучше рынка, значительно опережая по этому показателю конкурентов.

- Какая часть продаж Samsung приходится, скажем, на компьютерную технику, а какая - на бытовую?

- Samsung Electronics развивает четыре направления: Device Solution Network [полупроводники и жидкокристаллические панели], Digital Media Network [цифровые медиатехнологии, аудио-видео, мониторы, DVD, и т. д. ], Telecommunication Network [информационные технологии и телекоммуникации; сюда относятся мобильные телефоны и телекоммуникационное оборудование] и Digital Appliance Network [бытовая техника]. На первые три подразделения приходится примерно по 30% оборота компании, а на подразделение бытовой техники - около 10%. В этом году чуть лучше работали подразделения по производству мобильных телефонов и полупроводников, поэтому на их долю пришлось чуть более трети от общего оборота.

- Сегодня компьютерные технологии все чаще применяются в бытовой технике. Многие эксперты даже предсказывают, что в недалеком будущем компьютеры и бытовые приборы сольются в единое целое. Что делает в этом направлении Samsung Electronics?

- Это одно из самых широких направлений развития нашего бизнеса. Мне даже трудно привести пример какого-то конкретного продукта, на котором бы не отразилась эта тенденция. Мы ожидаем, что такие области, как компьютеры, телевидение и телекоммуникации, рано или поздно конвергируют друг с другом. Я думаю, что мы довольно скоро выпустим какой-то единый продукт для всех этих трех рынков. Нам в этом смысле удобнее. Чисто компьютерные компании или те, кто занимается выпуском исключительно бытовой техники, сегодня вынуждены искать пути заключения альянсов друг с другом. Мы же обладаем обеими технологиями и без труда выпустим единый продукт. Есть еще очень важный момент. Насколько бы ни были сложны такие продукты, нужно сделать так, чтобы ими было легко управлять. Это значит, что они в своей основе должны иметь какую-то ясную и простую концепцию. В случае с компьютерными технологиями это очень непростая задача. Кто решит ее лучше других, получит рынок.

- Развитие цифровых технологий видео- и звукозаписи породило массу проблем, связанных с защитой авторского права. Как вы относитесь к конфликтам между медиакомпаниями и производителями, например, DVD-рекордеров?

- Это не техническая, а юридическая проблема. Ею должны заниматься законодатели, а не производители авторской продукции и техники для ее воспроизведения. Конечно, сами производители медиаконтента тоже должны прилагать усилия для защиты своих авторских прав - например, шифруя информацию на DVD-дисках и т. п. Мы готовы сотрудничать с ними.

- Samsung Electronics много работал в области OEM-производства, т. е. выпускал технику для других компаний под их торговыми марками. Теперь, когда вы развиваете собственный брэнд, что стало с вашим OEM-бизнесом?

- Мы стали выпускать значительно меньше OEM-продуктов, но не отказались от этого бизнеса совсем. У нас осталось много совместных проектов - например, с компанией Toshiba. Мы все еще поставляем мониторы для многих крупных американских компьютерных компаний.

- Два-три года назад один из руководителей Samsung Electronics объявил, что намерен сделать ваш брэнд не менее дорогим, чем Sony и Panasonic. Это удалось?

- Я не буду давать оценок, а приведу точные цифры. Рыночная стоимость брэнда Samsung Electronics - $10,8 млрд. Стоимость брэнда Sony - $13 млрд. Panasonic стоит гораздо меньше - около $8 млрд.

- Вы всегда называли Sony своим главным конкурентом. Но недавно Samsung Electronics и Sony открыли совместное предприятие по производству жидкокристаллических экранов. ..

- Прошли те времена, когда можно было в одиночку стать лидером в какой-то области. Сегодня - время альянсов, а Sony - более чем достойный партнер. Но мы продолжаем конкурировать с японцами в другим областях.

- Вы можете вспомнить самую успешную маркетинговую инициативу Samsung и, если возможно, самую неудачную?

- Из удач сразу приходит в голову наше сотрудничество с создателями фильма "Матрица". Очень большую отдачу дает наше участие в поддержке Олимпийских игр. Что-то менее масштабное мне не припоминается. С какого-то момента мы перестали продвигать отдельные продукты, а рекламируем марку в целом. Ну а серьезных провалов, пожалуй, не было.

- Однажды глава Microsoft Билл Гейтс сказал, что увольнение 20 ключевых сотрудников приведет его компанию к краху. Сколько таких сотрудников в Samsung Electronics?

- Уж точно больше 20. Чтобы "потопить" Samsung, нужно, чтобы уволилось очень много людей. Наш портфель гораздо шире, чем у Microsoft, за каждым направлением стоит своя команда. Не думайте, что нашей компанией управляют два-три человека. Такое часто говорят об азиатских компаниях, но в нашем случае это не так.

- Вы часто продаете в нашей стране продукты, сделанные специально для России, - например, бытовую технику серебристого и золотого цветов. Это стандартная практика Samsung?

- Мы считаем это естественным для любого рынка. В каждой стране у нас есть подразделения, занимающиеся выяснением предпочтений ее граждан. Если выясняется, что необходимо адаптировать продукты для местного рынка, мы идем на это вне зависимости от его размера.

- Какая доля оборота Samsung Electronics приходится на Россию?

- СНГ, и в первую очередь Россия, входит в число шести стратегически важных регионов для Samsung Electronics наравне с Кореей и США. На СНГ приходится около 8% оборота компании (за исключением отделения полупроводников). Я уверен, что у российского рынка огромный потенциал роста. В пользу этого говорит и общая ситуация в России: экономика растет, политическая ситуация стабильна, страна приобретает все больший вес на международной арене. Все эти факторы благоприятствуют развитию рынка.

- Планирует ли Samsung Electronics инвестировать в российские компании и разработки?

- В прошлом году компания потратила 7,3% прибыли на исследования и разработки. И надо сказать, Россия сыграла здесь далеко не последнюю роль. В нашей компании работают около 500 российских инженеров, у нас есть договоры с российскими научно-исследовательскими центрами: Бауманским университетом, МГУ и другими. Мы планируем и далее вести научно-исследовательскую деятельность и опытно-конструкторские разработки в России. Мы инвестируем и в российские предприятия. У нас есть совместный проект по выпуску телевизоров в России: с 2001 г. мы производим свои телевизоры в Великом Новгороде. Samsung рассматривает возможность расширить местное производство телевизоров, чтобы они стали еще более привлекательными и доступными для российских покупателей.

- Samsung Electronics - диверсифицированная компания, занимающаяся бытовой техникой, телекоммуникациями и многим другим. А есть ли направления в хай-тек-индустрии, которыми ваша компания не собирается заниматься?

- Мы будем фокусироваться на тех областях, которые приобретают особенную значимость в цифровую эпоху. Сейчас трудно сказать, в какой именно области Samsung не будет работать.

- Как у Samsung Electronics обстоят дела с производством полупроводников?

- Кроме предприятий в Корее у нас два завода по производству полупроводников в США и Китае. Все они прекрасно зарекомендовали себя на местных рынках.

- Ожидается ли в обозримом будущем какой-то технологический прорыв в производстве чипов памяти?

- Мы ожидаем, что индустрия чипов памяти будет очень быстро расти. Это связано с развитием передовых технологий, которые требуют все большего объема памяти чипов.

- Вы не опасаетесь, что развитие технологий флэш-памяти понизит спрос на ваши жесткие диски?

- Как я уже говорил, у Samsung Electronics диверсифицированное портфолио, которое обеспечивает баланс и взаимодействие между различными подразделениями. Если популярность технологий флэш-памяти возрастет, это никоим образом не ударит по нашему бизнесу средств хранения данных - ведь у компании Samsung сильные позиции и на рынке флэш-технологий.

БИОГРАФИЯ: Джонг-Йонг Юн родился в 1944 г. В 1966 г. получил диплом бакалавра в области электроники в Сеульском государственном университете, а в 1988 г. закончил курсы менеджмента при Массачусетском технологическом институте. В Samsung Group работает с 1966 г. , в Samsung Electronics пришел в 1969 г. В разные годы занимал высшие посты в отделениях Samsung Electro-Mechanics и Samsung Display Devices. Samsung Electronics возглавил в 1996 г. Джонг-Йонг Юн является председателем советов директоров Национальной инженерной академии Южной Кореи и Корейской федерации индустрии информационных технологий. В 2000 г. журнал Business Week включил Юна в Top-25 менеджеров года. Женат, имеет двух детей. Увлекается игрой в гольф.

О КОМПАНИИ: Компания Samsung Electronics Co. , Ltd. - один из мировых лидеров в области производства телекоммуникационного оборудования и бытовой электроники. В 87 офисах компании на территории 47 стран работает около 70 000 человек. Samsung Electronics - крупнейший в мире производитель полупроводников (27% мирового рынка) , ЖК-дисплеев (20% рынка) , мобильных телефонов стандарта CDMA (26% ), мониторов (22% ), видеомагнитофонов (20% ) и микроволновых печей (24% ).

В 2002 г. оборот Samsung Electronics превысил $33,76 млрд, а чистая прибыль составила $5,8 млрд. В майском рейтинге FT Global 500 Samsung Electronics по капитализации заняла 85-е место в мире.

По оценке агентства Interbrand, в прошлом году общая стоимость брэнда компании выросла на 30% - с $6,4 млрд в 2001 г. до $8,3 млрд. Сегодня брэнд Samsung Electronics стоит более $10 млрд.

(c) Юрий Грановский, "< a href="http://www.vedomosti.ru">Ведомости"

Обсуждение (открыть в отдельном окне)

В форуме нет сообщений.

Новое сообщение:
Complete in 2 ms, lookup=0 ms, find=2 ms

Последние сообщения в форумах

Все форумы »



Поиск по сайту:

Подписка:

Подписаться
Отписаться


Новости

25.12. [Новинки] Слухи: Появились подробности о камерах Vivo X200 Ultra / MForum.ru

25.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Oppo A5 Pro с Dimensity 7300 SoC, рейтингом IP69 и аккумулятором емкостью 6000 мАч / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Vivo Y29 5G – смартфон начального уровня для 5G-сетей / MForum.ru

24.12. [Новинки] Анонсы: Honor Magic7 RSR Porsche Design представлен официально / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Ulefone Armor X31 Pro с экраном 120 Гц, камерой ночного видения и аккумулятором емкостью 6050 мА•ч / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Honor GT со Snapdragon 8 Gen 3, IMX906 и зарядкой мощностью 100 Вт / MForum.ru

23.12. [Новинки] Анонсы: Honor Pad V9 с 11,5 дюймовым дисплеем представлен официально / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: HMD Global работает над смартфоном под кодовым названием «Orka» / MForum.ru

20.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты ключевые характеристики Vivo Pad 4 Pro / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco C75 5G доступный 5G-смартфон на Snapdragon 4s Gen 2 / MForum.ru

19.12. [Новинки] Анонсы: Poco M7 Pro 5G — 5G-смартфон за 15 000 рупий / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Moto G05 с чипсетом Helio G81 представлен официально / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Motorola представила смартфоны с емкими АКБ – Moto G15 и G15 Power / MForum.ru

18.12. [Новинки] Анонсы: Представлен Motorola Moto E15 с Android 14 Go / MForum.ru

17.12. [Новинки] Анонсы: Классические телефоны Nokia получают обновление 2025 года / MForum.ru

16.12. [Новинки] Слухи: Poco X7 и X7 Pro замечены на рендерах / MForum.ru

16.12. [Новинки] Анонсы: Lava O3 Pro появился на Amazon India / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Huawei FreeBuds Pro 4 стали первым устройством бренда Huawei Sound / MForum.ru

13.12. [Новинки] Анонсы: Серия Huawei Nova 13 выходит на мировой рынок / MForum.ru

13.12. [Новинки] Слухи: Раскрыты подробности о китайской версии Vivo Y300 5G / MForum.ru