MForum.ru
Контент-провайдеры, агрегаторы
и сервис-провайдеры России и СНГ
Возможности управления мобильным контентом для операторов связи и контент-провайдеров
Корнеев Евгений Валерьевич, вице-президент Ассоциации CBOSS, Кузьменко Тимофей Владимирович, зам. начальника отдела, служба продаж и маркетинга Ассоциации CBOSS.
Ассоциация CBOSS предлагает специализированное высокоэффективное программное обеспечение - систему управления мультимедийным контентом - CBOSSmcms (Mobile Content Management System). Отвечая сегодняшним потребностям рынка, CBOSSmcms позволяет организовать доставку на мобильные телефоны различных типов сообщений, а также в значительной степени автоматизировать бизнес-процессы контент-провайдеров.
Решение
CBOSSmcms – Mobile Content Management System –
Cистема управления мобильным контентом
Бизнес-задачи, реализуемые системой CBOSSmcms
Сфера применения решения
Система имеет две конфигурации.
В конфигурации для операторов сотовой связи решение CBOSSmcms знакомо, как интернет-система отправки коротких сообщений CBOSSsms(w). Но Система управления мультимедийным контентом CBOSSmcms в соответствии с требованиями сегодняшнего дня предоставляет оператору гораздо более широкие возможности по ведению отчетности, интеграции системы с другими программными продуктами, обслуживанию абонентов, доступу к контенту, размещенному на серверах сторонних контент-провайдеров.
Во втором случае, при установке у контент-провайдера, основная задача CBOSSmcms - предоставить услуги контент- и сервис-провайдеров как можно большему числу абонентов. Для этого платформа может быть подключена к нескольким другим операторам.
Функциональность решения
Заказ и доставка мультимедийных сообщений при помощи SMS, USSD, MMS
Использование различных транспортных механизмов для заказа и доставки сообщений, таких как SMS, USSD и MMS, возможность заказа мультимедийных объектов с сайта операторов.
Заказ и доставка объектов с помощью WAP
Абонент может заказать Java-игру, полифоническую мелодию, или картинку, после чего ему на телефон придет ссылка на выбранный мультимедийный объект, обратившись по которой при помощи WAP, абонент получит нужный объект на свой телефон.
Определение модели телефонного аппарата абонента (при доставке через WAP)
CBOSSmcms способна определять тип телефонного аппарата абонента когда тот переходит по ссылке на WAP-ресурс, и выдавать "понятный" телефонному аппарату контент.
Рассылка контента (как тестового, так и мультимедийного) по расписанию группам абонентов
Абоненты могут подписываться на текстовые и/или мультимедийные рассылки с сайта оператора или по SMS. Система позволяет управлять рассылками - устанавливать расписание рассылок, управлять доступом контент-провайдеро к участию в рассылках.
Контент-прокси: поддержка доставки контента, размещенного на внешних системах (по HTTP)
Система позволяет хранить мультимедиаданные не только в локальной БД, но также и организовать заказ и доставку контента, размещенного во внешних системах (по http-каналу).
"Привязка" контента к владельцу, предоставляющему контент
В системе хранятся сведения о том, кто является объектом каждого мультимедийного объекта. Однозначная идентификация объекта с конкретным пользователем (контент-провайдером, оператором) позволяет:
Система статистики и отчетности
Мощная система встроенных отчетов, позволяющих оценивать степень популярности и выгодности SMS-услуг (в том числе Multimedia Messaging) и отслеживать эффективность рекламных кампаний.
Отбор статистики и формирование отчетов можно осуществлять за четко обозначенный промежуток времени. В системе предусмотрены различные критерии отбора информации.
Итоговые данные могут быть сгруппированы:
Это позволяет отслеживать насколько задействованы в системе те или иные абоненты, как контент наиболее популярен и т.д.
Возможности тарификации
Схема тарификации при установке у оператора
Пунктиром на схеме выделены элементы системы CBOSSmcms.
Гибкость настройки схемы тарификации запросов к CBOSSsms(w) достигается, как за счет контроля приложения, из которого происходит отправка SMS-сообщения (web-интерфейс, SMS-интерфейс, USSD-интерфейс), так и за счет возможности настройки различных тарифных планов для различных мультимедийных объектов.
Оператор может подключить платформу к своим узлам и поставлять контент своим абонентам, либо подключиться в качестве агрегатора к узлам других операторов по сети TCP/IP, предоставляя контент абонентам этих операторов.
Интеграция с CBOSSprepaid
Интеграция CBOSSmcms с интеллектуальной системой предоплаченных услуг связи CBOSSprepaid позволяет оператору тарифицировать предоставляемые контент-услуги в реальном времени.
Поддержка работы с бонусами (например, схема "3+1 бесплатно")
Администратор системы может создавать собственные сценарии обработки заказов при помощи PL/SQL-функций (например, можно предусмотреть схему тарификации заказов, при которой каждый четвертый заказ мультимедийного объекта - бесплатный).
Многопользовательский web-интерфейс управления контентом
Предусмотрен многопользовательский доступ к системе с разделением ролей:
Сохранение детальной информации о проходящем трафике в локальной БД
Вся информация о проходящем через систему трафике записывается и хранится в локальной БД системы: дата, время, статус отправки, параметры получателя и отправителя, тип заказанного объекта, а также многие другие параметры.
Маршрутеризация сообщений по номерам телефонов и содержимому сообщений
В случае интеграции CBOSSmcms с Маршрутизатором коротких сообщений CBOSSsmsrouter возможна маршрутеризация сообщений по номерам телефонов и содержимому сообщений.
Конфигурация для сервис- и контент-провайдеров
Решение может быть установлено не только у оператора, но и контент-провайдеру. В 2004 году уже было несколько установок решений CBOSS у контент-провайдеров. В подобном случае помимо поставки CBOSSmcms поставлялся также CBOSSrouter, позволяющий проводить подключения к любому числу операторов.
В состав системы CBOSSmcms при установке у сервис- и контент-провайдеров входит Маршрутизатор коротких сообщений CBOSSsmsrouter. Маршрутизатор позволяет использовать ресурсы различных операторов связи, благодаря чему сервис- и контент-провайдером получают возможность предоставлять свои услуги максимальному числу абонентов.
При этом вся информация о заказе контента сохраняется в системе и доступна для использования при сборе статистики и для тарификации.
Возможности по интеграции
Система управления мультимедийным контентом CBOSSmcms успешно интегрируется:
с любыми биллинговыми системами, в том числе с АСР CBOSS
c SMS-центрами различных производителей, в том числе с CBOSSsms
c MMS-центрами различных производителей, в том числе с CBOSSmms
с Маршрутизатором коротких сообщений CBOSSsmsRouter
(конфигурация для контент-провайдеров предполагает обязательное наличие маршрутизатора коротких сообщений);
с интернет-сервисами различных производителей, в том числе с Порталом дополнительных услуг CBOSSportal;
с Интеллектуальной системой предоплаченных услуг связи CBOSSprepaid
с различными интернет-системами самообслуживания абонентов, в том числе с CBOSSics - для авторизации доступа к ресурсам системы и использованию сервисов;
с различными IVR-системами, например с CBOSSacc - для заказа объектов при помощи интерактивного голосового меню;
с Системой сервисных телефонных карт CBOSSstc - для предоставления абонентам возможности оплачивать заказываемый контент с помощью предоплаченных телефонных карт.
Преимущества использования
Использование Системы управления мультимедийным контентом CBOSSmcms позволяет оператору или контент-провайдеру получить нижеприведенные преимущества.
Поддержка широкого спектра типов контента
Система позволяет абоненту заказывать простые и полифонические мелодии, черно-белые и цветные картинки, Java-игры, скринсейверы, форматированный текст, а также отправлять составные сообщения, в которых сочетаются мелодии, форматированный текст, изображения, анимация.
Поддержка разнообразных способов доставки
Для доставки сообщений могут использоваться SMS, MMS и WAP
Гибкая система статистики
Система статистики позволяет осуществлять отбор информации по различным критериям и группировать полученные данные по различным принципам. Полученные статистические отчеты позволяют оценивать популярность тех или иных объектов, эффективность рекламных акций и в соответствии с этим изменять политику в области SMS-услуг, цен, а также в области взаимодействия с внешними компаниями.
Разделение ресурсов
Владелец CBOSSmcms может предоставлять ресурсы системы внешним компаниям - операторам связи, контент-провайдерам и медиапровайдерам, рекламирующим контент.
Возможность работы с внешним контентом
С помощью CBOSSmcms оператор сможет обеспечить абонентам доступ к контенту, размещенному не только в БД системы CBOSSmcms, но и на серверах сторонних контент-провайдеров.
Рост доходов
Ввод в эксплуатацию системы CBOSSmcms приведет к росту тарифицируемого SMS- и USSD-трафика, повысит доходы от предоставления доступа к WAP-ресурсам.
Гибкость тарификации позволяет изменить цены на отдельные графические и звуковые объекты соответственно степени их популярности среди пользователей.Следовательно, вырастут доходы от передачи сообщений с такими объектами.
©
Евгений Корнеев, Тимофей Кузьменко,
CBOSS
© подготовка к публикации «Мобильный форум»
Также по теме:
Как подписаться на получение информации о рынке контента? Стоимость - 7900 руб (с НДС) с 1 января 2006 года (на 6 месяцев). При возобновлении подписки в течение 30 дней с момента завершения предыдущего периода - скидка в 20%.
Как попасть в список участников контента РФ и СНГ? Господа участники рынка контента! Вашей компании нет в списке? Присылайте данные о ней (краткое описание деятельности, название, контактные данные) по адресу с пометкой "для списка контент-провайдеров". В открытом списке появится название Вашей компании и ссылка на ее "карточку", которая будет создана в закрытом разделе, доступ к которому есть только у подписчиков MForum. Услуга бесплатна.
Хотите "открыть" свою карточку для общего доступа - стоимость услуги составляет 6900 руб. в год.
Вы также можете добавить краткую ссылку с контактными данными в верхней части списка участников рынка контента, на "желтом поле": цена - 6900 руб. в год, каждый "новый" участник "рейтинга" смещает предыдущих на 1 позицию вниз, ссылка размещается на 1 год и, по желанию компании, может быть поднята на позицию "новая ссылка" за 50% от полной стоимости услуги - 3450 руб. в год.
Ссылку на карточку вашей компании (с краткими контактными данными) можно зафиксировать в верхней части списка участников рынка контента на красном поле(в этом случае ссылка не может быть сдвинута другими участниками) - 9900 руб. в год. (в настоящее время эта позиция выкуплена).
С заказами просим обращаться по адресу
22.11. [Новинки] Слухи: Google отменила Pixel Tablet 2, а не Pixel Tablet 3 / MForum.ru
22.11. [Новинки] Анонсы: Nubia Z70 Ultra дебютирвал с SD 8 Elite и 35-миллиметровой основной камерой с переменной апертурой / MForum.ru
21.11. [Новинки] Анонсы: Oppo Find X8 и X8 Pro выходят на глобальный рынок / MForum.ru
21.11. [Новинки] Слухи: Google отменяет Pixel Tablet 3 / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Reno 13 и Reno 13 Pro замечены в Geekbench / MForum.ru
20.11. [Новинки] Слухи: Nubia Z70 Ultra с впечатляющей камерой представят 21 ноября / MForum.ru
19.11. [Новинки] Анонсы: Представлен ZTE Blade V70 с основной камерой 108 МП и аналогом Dynamic Island / MForum.ru
19.11. [Новинки] Слухи: HMD Icon Flip 1 готовится к анонсу / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Samsung Galaxy A36 получит улучшенную фронтальную камеру / MForum.ru
18.11. [Новинки] Слухи: Vivo Y300 5G появился на «живых» фото / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Стали известные некоторые спецификации Realme C75 / MForum.ru
15.11. [Новинки] Слухи: Realme Narzo 70 Curve готовится к анонсу / MForum.ru
14.11. [Новинки] Анонсы: Представлены Nubia Red Magix 10 Pro и 10 Pro+ с SD 8 Elite и огромными батареями / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Vivo X200 и X200 Pro готовятся к глобальному релизу / MForum.ru
13.11. [Новинки] Слухи: Стали известны основные характеристики и особенности серии iQOO Neo10 / MForum.ru
12.11. [Новинки] Анонсы: Red Magic 10 позирует на рендерах / MForum.ru
11.11. [Новинки] Анонсы: Huawei MatePad 11.5 (2024) представлен официально / MForum.ru
11.11. [Новинки] Слухи: Samsung выпустит Galaxy S25 Slim в 2025 апреле года / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Samsung W25 – эксклюзивный складной смартфон для китайского рынка / MForum.ru
08.11. [Новинки] Анонсы: Представлен Samsung W25 Flip. Galaxy Z Fold 6 становится золотым? / MForum.ru