Ключевые тезисы выступления президента ОАО "МТС" Михаила Шамолина на пресс-конференции 30.10.2008, посвященной заключению стратегического партнерства между МТС и Vodafone
Официальные материалы ОАО "МТС"
Партнерство МТС и Vodafone - союз лидеров, разделяющих одинаковые ценности
-
Компания МТС, лидер рынка мобильной связи в странах своего присутствия, заключает неакционерное партнерство с ведущим мировым мобильным оператором, - компанией VF.
-
VF на протяжении многих лет удерживает лидерство на глобальном рынке мобильной связи благодаря стратегии постоянного движения вперед – обеспечении лучшего опыта во всех точках соприкосновения с абонентом за счет разработки и внедрения передовых услуг и продуктов, регулярного тестирования и использования новых технологий, оптимизации бизнес-процессов, осмыслении и использовании полученного опыта.
-
Этим опытом VF готов делиться с заинтересованными партнерами, которым близок подобный подход к развитию бизнеса.
-
МТС, как и VF, является лидером на рынках своего присутствия, а также имеет схожие представления о том, что такое успешный мобильный оператор сегодня.
-
Бренд Vodafone широко известен и вызывает доверие во всем мире и, согласно оценкам компании Millward Brown, был признан самым сильным брендом Великобритании в 2008 году. Бренд МТС стал первым российским брендом, вошедшим в Топ-100 рейтинга наиболее влиятельных брендов мира Millard Brown.
-
Поэтому заключение стратегического партнерства между компаниями является закономерным шагом как для Vodafone, так и для МТС.
-
Целью партнерства является развитие потенциала с помощью реализации совместных проектов на рынках присутствия МТС. Сотрудничество будет охватывать все ключевые направления, определяющие успешное развитие компании, и будет взаимовыгодным для всех заинтересованных сторон.
Какие преимущества получает МТС и абоненты от данного партнерства?
1. Формирование портфеля инновационных товаров и услуг за счет использования передового опыта
-
В соответствии со своей стратегией развития, МТС заинтересована в формировании наиболее актуального и интересного для абонента набора продуктов и услуг, особенно в части дополнительных услуг связи (VAS) и продуктов на основе 3G.
-
Партнерство с Vodafone позволит МТС запускать на рынках присутствия уже доказавшие свою эффективность инновационные продукты для массового и бизнес - рынка, используя лучшие практики и содействие подразделений компании Vodafone.
-
Представители Vodafone окажут полную поддержку МТС, как на этапе разработки, так и при запуске каждого такого сервиса по всем функциональным направлениям, включая технологические рекомендации, маркетинговые материалы и т. д.
2. Рост доходов за счет увеличения доли рынка в корпоративном сегменте благодаря участию в программе Vodafone Global Enterprise (обслуживание крупных международных корпоративных клиентов)
-
Vodafone обслуживает более 200 крупных глобальных мульти-национальных корпоративных клиентов, филиалы или отделения которых на рынках присутствия МТС потенциально могут стать клиентами МТС на рынках присутствия МТС.
-
Наша компания получит поддержку Vodafone в переговорах с ними, а также полный доступ к процессам и технологиям, которые позволят МТС обслуживать подобных клиентов на высоком уровне, полностью применяя концепцию качества Vodafone Global Enterprise на рынках присутствия МТС.
3. Повышение глобальной узнаваемости бренда МТС на внешних рынках, усиление имиджа динамичного и успешного оператора
-
Партнерство с Vodafone предполагает ко-брендинг компаний в точках въезда в страны присутствия МТС, например, в аэропортах, что позволит МТС повысить узнаваемость и позитивное восприятие своего бренда за пределами стран присутствия, а также положительно скажется на росте выручки от гостевого роуминга.
-
Помимо этого, МТС получит возможность организовать локальные рекламные акции на основе таких эксклюзивных ресурсов продвижения Vodafone, как спонсорские программы F1, Лига Чемпионов UEFA и т.д.
4. Снижение издержек за счет оптимизации процесса закупки оборудования
-
В рамках партнерства компании МТС и Vodafone смогут достичь синергетического эффекта в области закупочной деятельности.
-
Vodafone также предоставит МТС возможность участвовать в глобальных программах закупок сетевого и абонентского оборудования, что обеспечит МТС получение дисконтов при закупках оборудования для своей сети, позволит повысить операционную эффективность бизнес-процессов и укрепить позиции на рынках присутствия.
-
Позитивные эффекты будут достигнуты за счет совместного взаимодействия с крупнейшими поставщиками сетевого и абонентского оборудования, в том числе в области их планов по выпуску перспективных устройств и развитию тех или иных технологий, а также адаптации устройств и технологий под потребности и запросы рынков МТС.
5. Дополнительное преимущество по использованию результатов научно-исследовательских программ
-
Реализация совместных научно-исследовательских программ на базе R&D центра Vodafone в Дюссельдорфе
-
Дополнительная экспертиза в области создания и развития 3G-сетей, а также сетей LTE, HSPA и других будущих стандартов беспроводной передачи данных.
6. Создание нового потенциала развития на основе участия в процессе обмена передовым опытом, уникальным ноу-хау
-
Вступая в партнерство с Vodafone, МТС получает доступ к опыту одного из лучших западных операторов. Сотрудничество в этой области подразумевает доступ к информационным материалам, организации совместных тематических семинаров для сотрудников, и т.д. МТС сможет пользоваться уникальными инструментами управления знаниями Vodafone.
-
Сотрудники МТС будут принимать участие в регулярном процессе обмена знаниями между операционными компаниями и партнерами Vodafone в ходе проведения специализированных семинаров и конференций.
-
В свою очередь Vodafone приобретет опыт работы на развивающихся рынках стран СНГ, получит знания об особенностях развития рынков присутствия МТС.
7. Партнерство – взаимовыгодное сотрудничество двух лидеров отрасли
-
Партнерство МТС и Vodafone является неакционерным и не предполагает обмена или продажи акций. Это взаимовыгодное сотрудничество двух лидеров отрасли, возможное благодаря схожему пониманию рынка, стремлению обеспечить лучший абонентский опыт, желанию достичь большего и лучшего, инновационному характеру глобальной стратегии.
-
Партнерство - это еще один инструмент, с помощью которого МТС может укрепить свои лидерские позиции на рынках присутствия и выйти на новые, глобальные горизонты развития. |