16.02.2007 |
Компания i-Free и компания «Автобар», одно из ведущих российских вендинговых предприятий, представили торговый автомат с опцией мобильного вендинга, позволяющей совершать покупки при помощи мобильного телефона. Автомат демонстрировался в Москве, на международной выставке «ПРОДЭКСПО-2007». В сентябре прошлого года компания i-Free впервые в России создала программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функции мобильного вендинга и удаленного аудита в торговом автомате, и оснастила этим модулем несколько стандартных автоматов. Один из таких автоматов был представлен на стенде компании «Автобар» на международной выставке «ПРОДЭКСПО-2007», проходившей в Москве 13-16 февраля. Комментируя это событие, Станислав Уржумцев, директор по маркетингу компании «Автобар», отметил: «Представленный нами автомат по продаже кофе вызвал большой интерес не только среди участников выставки, но и среди многочисленных посетителей. Уверен, что автоматы, обеспечивающие покупку товара при помощи мобильного телефона, будут широко востребованы в России. Уже сегодня мы ведем переговоры с рядом крупных компаний о возможностях поставки такого торгового оборудования». Для того, чтобы оплатить покупку в автомате с функцией мобильного вендинга, потребителю не нужны наличные деньги: ему достаточно позвонить со своего мобильного телефона на короткий номер или отправить SMS-сообщение с кодом выбранного продукта, и через несколько секунд автомат выдаст необходимый товар. Такая технология продаж создает неоспоримые удобства для потребителей, а также обеспечивает значительные преимущества для вендинговых компаний. Например, она позволяет минимизировать затраты на инкассацию торгового автомата, поскольку часть средств в такой бизнес-модели вендинговая компания будет получать в виде безналичных перечислений от контент-провайдера. Кроме того, мобильный вендинг дает возможность внедрять CRM-системы, с помощью которых вендинговая компания может успешно решать разнообразные маркетинговые задачи. Андрей Пристинский, руководитель направления стратегического развития компании i-Free, комментируя демонстрацию автомата, отметил: «Мы не сомневаемся, что у автоматов с опцией мобильного вендинга большие перспективы на российском рынке, поскольку они не только привлекательны для потребителей, но и обеспечивают вендинговым компаниям существенный рост продаж, который, по статистике, достигает 30-40 %. Дополнительным плюсом является то, что с помощью мобильного вендинга компания может собирать ценную статистическую информацию и без дополнительных затрат проводить различные промо-акции». Кроме опции мобильного вендинга, программно-аппаратный модуль, созданный i-Free, обеспечивает еще одну важнейшую функцию – удаленный аудит. Удаленный аудит повышает оперативность получения информации о техническом состоянии различных узлов автомата, об остатках продукции, наличии монет для сдачи и т.п., что позволяет снизить расходы на обслуживание. На стенде компании «Автобар» на выставке «ПРОДЭКСПО-2007» демонстрировалась не только работа нового вендингового автомата, но также интерфейс комплексного программного решения, созданного компанией i-Free. Это позволило всем желающим непосредственно оценить возможности и преимущества инновационной технологии продаж, обеспечивающей удаленное управление и аудит сети вендинговых автоматов. |